Конспект "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Митричева Светлана Ивановна

Изучаем правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stop_mashina_pdd.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Интегрированное занятие

во второй младшей группе на тему:

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход.»

Воспитатель I квалификационной категории:

Митричева Светлана Ивановна

Руководитель: Фефелова Светлана Александровна

Телефон организации: 8(84255) 7 – 43 – 00

Электронный адрес:  kolokolchik-nu@yandex.ru

г. Новоульяновск

Пояснительная записка.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях страдают дети.

С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растёт.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Избежать эти опасности можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Цель: формировать знание о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором, закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.

Программные задачи:

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, зайчиха и зайчик, рули для детей, набор кружков трёх цветов, заготовка – шаблон «светофор» на каждого ребёнка, клей, кисточки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов с ПДД, знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем.

- Послушайте, дети. По-моему, кто-то плачет. (В группу «входит» мама-зайчиха, она плачет.)

Воспитатель: - Что случилось, мама-зайчиха?

Зайчиха: - Мой зайчик, мой мальчик

                 Попал под трамвайчик.

                 Он бежал по дорожке

                 И ему перерезало ножки

                 И теперь он больной и хромой

                 Маленький заинька мой.

Воспитатель: - Не плачь, мама-зайчиха, успокойся. Ведь доктор Айболит полечил твоего зайчика, ему стало лучше. А чтобы с ним больше ничего не случилось на дороге, ты приводи его к нам. Мы сегодня изучаем правила дорожного движения и его научим.

(Мама-зайчиха «приводит» зайчика на занятие, он «готов слушать» вместе с ребятами).

Воспитатель показывает детям макет автомобильного города.

- Ребята, вы помните, что это такое? (Ответы детей).

- На какие части делится улица?

Та часть дороги, по которой ездят автомобили, называется проезжей частью. Повторите дети, проезжая часть. А дорожка, по которой ходят пешеходы, называется пешеходной. Как называется дорожка для пешеходов? Повтори, Дима (Активизация детей). А если нам нужно перейти на другую улицу по проезжей части, где мы это можем сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, по пешеходному переходу. Как еще он называется? (Зебра).

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом на макете.

Воспитатель: - А помогут нам перейти улицу дорожный знак «пешеходный переход» и светофор. (Показывает)

- Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на жёлтый – стой, дружочек.

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы, как дорогу перейти,

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

- Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный)

- Скажите, сигналы у светофора все одновременно горят? (Нет, по очереди)

- Что означает красный цвет? (Стой)

- А жёлтый? (Внимание, приготовиться)

- Зелёный? (Иди)

- Наш светофор хочет с нами поиграть. Давайте и зайчика с нами возьмём.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов, и действуют в соответствии  с сигналами светофора).

Воспитатель: - А сейчас садитесь за столы, и я предлагаю вам сделать свои светофорчики, чтобы навсегда запомнить правила светофора:

Ребёнок: - Цвет зелёный – проходи!

                 Жёлтый – малость погоди.

                 Ну, а если красный –

                 Стой, дружок, опасно!

                Аппликация «Светофорчик»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Красивые светофорчики у вас получились. Зайчик, ты запомнил, где можно переходить улицу? А вы ребята? (Ответы детей)

Ребёнок: - Знает маленький народ

                 Пешеходный переход –

                 Знак в полоску белую,

                 Здесь шагаю смело я.

Воспитатель: В заключении я хочу загадать вам загадки о том, что вы сегодня узнали на нашем занятии:

- Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (Светофор)

- Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Ели здесь проходим мы. (Переход «зебра»)

- Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Будь внимателен при ней. (Машина)

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Всё правильно ответили. Зайчик, мы тебе на память дарим светофорчик и приглашаем приходить к нам изучать другие правила дорожного движения. А вам, ребятки, мама – зайчиха принесла подарки: воздушные шарики. Обратите внимание, какого они цвета (жёлтые, красные, зелёные), как сигналы у светофора.

Литература:

  1. Правила дорожногодвижения для детей 3-7 лет. Белявскаяг.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г.  Волгоград: Учитель, 2012г.
  2. Про правила дорожного движения Волков С. Москва: Омега-пресс, 2010 г.
  3. ОБЖ для дошкольников. Гарнышева Т.П. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2012г.
  4. Правила дорожного движения. Извенкова Н.А. Москва: Просвещение 1985 г.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К., Дмитриенко З.С. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2009 г.
  6. Три сигнала светофора. Саулина Т.Ф. Москва: Просвещение, 1989 г.
  7. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Москва: Просвещение, 1979 г.
  8. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Шалаева Г.П. Москва: ЭКСМО, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стоп машина!Тише ход!На дороге пешеход!

Совместная деятельность по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

" Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Занятие по ПДД для детей младшей группы....

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Данное занятие поможет в игровой форме познакомить младших дошкольников с элементарными правилами дороного движения...

НОД Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

НОДХудожественное творчество(Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»Цели:  1. учить путём аппликации создавать изображение светофора...

Мини проект_Стоп машина! Тише ход На дороге пешеход!

Цель:Знакомить детей с видами транспорта. Закреплять элементарные правила дорожного движения....