Конспект занятия "Мамин день" с использованием нейроупражнений
план-конспект занятия (старшая группа)
Вашему вниманию предоставлется конспект занятия для старшей группы детского сада "Мамин день".
Цель: закрепить навыки связной речи, умения отвечать полным предложением при ознакомлении с праздником День матери.
Задачи:
1.Формировать представление о празднике День матери;
2) Закрепить навык разучивания стихотворения с использованием нейроупражнений;
3) Побуждать детей отвечать полным предложением;
4) Изготовление поздравительной открытки для мамы.
В ходе занятия используются различные нероупражнения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мамин день» с использованием нейроупражнений
Цель: закрепить навыки связной речи, умения отвечать полным предложением при ознакомлении с праздником День матери.
Задачи:
1.Формировать представление о празднике День матери;
2) Закрепить навык разучивания стихотворения с использованием нейроупражнений;
3) Побуждать детей отвечать полным предложением;
4) Изготовление поздравительной открытки для мамы
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Послушайте стихотворение А. Барто
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда? –
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная»
Подскажите, ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей). В последнее воскресенье ноября мы празднуем Всемирный День матери. Мама – самый близкий и родной человек.
Дети сидят полукругом на стульях.
А сейчас дети, поиграем в игру «Передай сердечко – подскажи словечко». Я передаю сердечко а вы по очереди отвечаете на вопрос: какая твоя мама?
Дети передают по цепочке сердце и называют мамины главные качества: добрая, любимая, красивая, нежная, заботливая и т.д.
Молодцы ребята. Каждая мама вкусно готовит. А какие вкусные супы готовят наши мамы. А мы сейчас узнаем секрет приготовления самого вкусного овощного супа. Присаживаемся за столы. Берем в руки карандаш. А теперь мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение. А вы внимательно слушайте. Как только я назову ингредиент овощ вы один раз стучите по столу карандашом.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара с собой принесла:
Картошку, капусту, горох, петрушку и свёклу.
Ох…
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке :
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох…
И суп овощной оказался неплох!
А теперь проведем разминку, дети выходите из-за столов.
Хомка, хомка хомячок (дети маршируют)
Полосатенький бочок (рисуют пальцами на себе полоски).
Хомка рано встает, (потягивается)
Ушки моет, глазки трет.
Подметает Хомка хатку, (дети делают вид что подметают пол веником)
Выбегает на зарядку (бег на месте).
Раз, два, три, четыре пять,
Хочет Хомка сильным стать. (работают руками.)
А теперь мы поиграем в журналиста. Становитесь полукругом. Представим, что к нам приехал корреспондент известного канала и берет у нас интервью. Воспитатель выбирает одного ребенка - корреспондента. Ему дают микрофон в руки. По очереди корреспондент подходит к каждому ребенку. И дети поочередно отвечают на вопрос. Моя мама… (называют профессию)? Она на работе занимается …. (чем занимается человек данной профессии). Побуждать детей давать развернутый ответ, говорить полным предложением.
Ну что ж, ребята. Мы большие молодцы. А теперь пришла пора приготовить для наших мам поздравительную открытку к празднику. Присаживайтесь за столы. Но для начала мы выполним пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять.»
На столах перед детьми листы розового либо красного цвета. На них контур сердца, который нужно вырезать, ножницы, клей. Заготовка ажурно вырезанного листка со стихотворением маме формата 5х5 см. И раскраска формата 5Х5 см. цветы с надписью «Любимой мамочке!» Дети раскрашивают заготовку и приклеивают на вырезанную открытку в форме сердца. С оборотной стороны приклеивают стихотворение для мамы. В конце стихотворения с помощью воспитателя дети подписывают свою открытку для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нейроупражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
В данной статье представлены нейропсихологические игры, которые можно использовать в работе с детьми с ТНР, ОВЗ....

Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заб...

Мастер класс для-педагогов "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер- класс для педагогов "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"...

Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедичесакой работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 В...

Использование нейроупражнений в работе с детьми с ТНР.
В статье предложен материал по работе с детьми с использованием различных игр и упражнений на развитие чувство ритма, координации движений, на межполушарное взаимодействие....

Презентация на тему: «Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работ...

Презентация на тему: «Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации ...
