Папка-передвижка "Что такое ППк"
консультация

Кощеева Татьяна Сергеевна

Информация для родителей о том, что такое психолого-педагогический консилиум в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka-peredvizhka_ppk.docx892.85 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк) в ДОУ?

Психолого-педагогический консилиум (ППк) в ДОУ – это форма взаимодействия руководящих и педагогических работников, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

ППк служит для формирования всестороннего и целостного представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также участников образовательной деятельности, заинтересованных в успешном воспитании, обучении и развитии детей.

Целью деятельности ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.Picture background

Задачи ППк:                         

  • Выявление трудностей в освоении образовательной программы, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказанияим психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Психолого-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения выполняет следующие функции:

  • экспертно-диагностическая – определяет качество, комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития воспитанника, трудностей в усвоении основной образовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;
  • аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о воспитаннике и результатах обследования на ППк;
  • методическая – реализуется через формирование и использование пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в условиях ППк; соблюдение требований к процедуре обследования воспитанника, к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности ППк; 
  • функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи;
  • социально-адаптивная – предполагает защиту интересов воспитанника и его семьи, оказание поддержки при включении воспитанника в образовательную деятельность. 

Picture background

Члены ППк педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, воспитатель и другие специалисты:

  • организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в воспитании, отклонений в развитии и поведении;
  • определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий воспитания, обучения, адаптации и социализации детей;
  • участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

На заседание ППк приглашаются воспитатели, педагоги (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), работающие с конкретными воспитанниками.

Обследование ребёнка проводится каждым специалистом индивидуально с учётом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Члены ППк:

Заведующий ДОУ Сафонова Светлана Александровна

Старший воспитатель Никитина Марина Павловна

Педагог-психолог Кощеева Татьяна Сергеевна

учитель-дефектолог Мазеева Елизавета Андреевна

учитель-логопед Газимуллина Галина Сергеевна, Свечникова Татьяна Александровна

Picture background

ППк является одной из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей воспитанников и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самом дошкольном образовательном учреждении, так и за его пределами.

После обследования ребёнка специалисты ППк составляют коллегиальное заключение с рекомендациями по сихолого-педагогическому сопровождению. Коллегиальное заключение доводится до сведения родителей, только после их согласия в письменной форме осуществляется разработка и реализация коррекционного сопровождения ребёнка.

Наиболее типичные причины обращения в ППк:

  • тяжёлая адаптация в ДОУ;
  • нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
  • семья «группы риска»;
  • тяжёлые нарушения речи у ребёнка;
  • низкая познавательная активность, трудности в усвоении ООП детского сада;
  • низкий уровень школьной готовности.

Picture background

Папка-передвижка

Что такое ППк в ДОУ

Консультация для родителей

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....