Папка-передвижка "Что такое ППк"
консультация
Информация для родителей о том, что такое психолого-педагогический консилиум в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 892.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк) в ДОУ?
Психолого-педагогический консилиум (ППк) в ДОУ – это форма взаимодействия руководящих и педагогических работников, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
ППк служит для формирования всестороннего и целостного представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также участников образовательной деятельности, заинтересованных в успешном воспитании, обучении и развитии детей.
Целью деятельности ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
Задачи ППк:
- Выявление трудностей в освоении образовательной программы, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказанияим психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Психолого-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения выполняет следующие функции:
- экспертно-диагностическая – определяет качество, комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития воспитанника, трудностей в усвоении основной образовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;
- аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о воспитаннике и результатах обследования на ППк;
- методическая – реализуется через формирование и использование пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в условиях ППк; соблюдение требований к процедуре обследования воспитанника, к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности ППк;
- функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи;
- социально-адаптивная – предполагает защиту интересов воспитанника и его семьи, оказание поддержки при включении воспитанника в образовательную деятельность.
Члены ППк педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, воспитатель и другие специалисты:
- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в воспитании, отклонений в развитии и поведении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий воспитания, обучения, адаптации и социализации детей;
- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
На заседание ППк приглашаются воспитатели, педагоги (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), работающие с конкретными воспитанниками.
Обследование ребёнка проводится каждым специалистом индивидуально с учётом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
Члены ППк:
Заведующий ДОУ Сафонова Светлана Александровна
Старший воспитатель Никитина Марина Павловна
Педагог-психолог Кощеева Татьяна Сергеевна
учитель-дефектолог Мазеева Елизавета Андреевна
учитель-логопед Газимуллина Галина Сергеевна, Свечникова Татьяна Александровна
ППк является одной из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей воспитанников и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самом дошкольном образовательном учреждении, так и за его пределами.
После обследования ребёнка специалисты ППк составляют коллегиальное заключение с рекомендациями по сихолого-педагогическому сопровождению. Коллегиальное заключение доводится до сведения родителей, только после их согласия в письменной форме осуществляется разработка и реализация коррекционного сопровождения ребёнка.
Наиболее типичные причины обращения в ППк:
- тяжёлая адаптация в ДОУ;
- нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
- семья «группы риска»;
- тяжёлые нарушения речи у ребёнка;
- низкая познавательная активность, трудности в усвоении ООП детского сада;
- низкий уровень школьной готовности.
Папка-передвижка
Что такое ППк в ДОУ
Консультация для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....






