Презентация из опыта работы " Семья - начало всех начал"
методическая разработка (младшая группа)
Семья - начало всех начал: формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Счастлив тот, кто Счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой Я, Мин Марина Гаврасовна , воспитатель 2 младшей группы детского сада « Д юймовочка ». Хочу поделится опытом работы с самыми маленькими нашими воспитанниками – детьми младшей возраста. Речь пойдет о том, как мы закладываем первые кирпичики патриотического воспитания, используя самый близкий им мир – мир семьи. Ведь любовь к Родине начинается с любви к маме, папе, бабушке, дедушке, ко всем, кто окружает ребенка теплом и заботой.
Может показаться, что в таком возрасте дети еще ничего не понимают о стране, о Родине. Но это не так! Именно сейчас формируется их эмоциональная сфера, их отношение к миру. И если мы сможем создать у них положительный образ семьи, чувство защищённости и любви, то это станет прочным фундаментом для будущего патриотизма. Наш главный инструмент – игра! В младшей группе игра — это все! Это и учеба, и общение и способ выразить свои чувства. Поэтому , мы используем игровые технологии как основное средство формирование у детей положительного образа семьи.
Какие игры мы используем? ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, формирование положительного образа семьи. 1 .«Семья » 2 .« Пальчики» 3 .« Кто приехал ?» 4.«Помощники» 5.«Большая стирка » 6. «Мой дом» и др. " Семья" Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). "Мой дом" В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это мама Маша, Это папа Саша, Это брат Юра, Это сестра Даша.
Пальчиковые игры
Какие игры мы используем? ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: Цель: формировать представления о составе семьи, семейных отношениях ; формировать положительные эмоции и доброе отношение к близким. Д/игра «Кто это ?» Д/игра «Моя семья» Д/игра «Кого не хватает ?» Игра «Волшебный кубик добрых слов » Д/игра «Чей предмет?»
Дидактические игры Д/игра «Кто это?» Цель: Способствует закреплению знаний о членах семьи Описание: Детям показываются фотографии с изображением членов семьи. Задача детей – назвать кто изображен на фотографии.
Дидактические игры Д/игра «Моя семья» Цель: Формирование представлений о составе семьи и роли каждого члена. Описание: Детям предлагается собрать из фигурок свою семью.
Дидактические игры Д/игра «Чей предмет?» Цель: Развитие заботы и ответственности. Описание: Детям предлагается игра с изображением различных предметов. Задача детей – соотнести предмет с членом семьи, которому он принадлежит. (Эта игра помогает детям понять, чем занимаются разные члены семьи)
Дидактические игры Игра «Волшебный кубик добрых слов» Цель: Формирование положительных эмоций и доброго отношения к близким. Описание: Дети прокатывают кубик по очереди. Кто выпадает на кубике, о том они говорят добрые слова. Примеры добрых слов: Мама: Добрая, ласковая, красивая, любимая, заботливая, нежная, умная. Папа: Сильный, смелый, умный, заботливый, добрый, веселый, трудолюбивый. Бабушка: Добрая, ласковая, заботливая, мудрая, любимая, нежная, хорошая. Дедушка: Добрый, сильный, умный, веселый, мудрый, хороший. Братик: Веселый, добрый, сильный, смелый, любимый…
Какие игры мы используем? СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: Цель : Формировать представление о ролях в семье, развивать навыки заботы. Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери» Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Работа с родителями Очень важно, чтобы родители тоже понимали, как важно говорить с детьми о семье. Поэтому мы: Попросили родителей принести фотографии своих семей. Дети с таким удовольствием их разглядывали. Мы сделали из фотографий альбом «Мы и наши близкие». Мы хотели показать, что семья – это не только мама и папа, но и другие родственники. И создание «Семейного древа» стало замечательным примером тесного сотрудничества с родителями они охотно откликнулись на предложение и наш альбом «Семейное древо – крепкие корни!» пополнился ценным материалом.
Семейное древо
Итог Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что результаты проведенной работы: игры, беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей , дали положительный результат. У детей повысились знания в области нравственного-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать мероприятиях, проходимых в детском саду. Сформировались доверительные отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями. Р одители чаще стали интересоваться делами группы. Предлагают свою помощь в организации групповых дел. В результате творческой работы самых активных семей в группе появились альбомы “ Моя семья”, которые пользуются особой популярностью у детей. Каждый “автор” с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. В процессе работы расширились знания о семье, обогатился словарный запас, развивается словесно-логическое мышление. На мой взгляд, данная работа является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста. Покажите детям, как прекрасен мир, когда рядом есть любящие и заботливые люди. И тогда вы увидите, как в их маленьких сердечках зарождается любовь к своему дому, к своей стране – к нашей великой Родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

«Семья-начало всех начал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: создание условий для формирования представлений о семье, родственных отношениях. Задачи: - формировать представл...

Проект «Семья – начало всех начал»
· развития представлений о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”, понятие о русских семейных ...
НОД "Семья-начало всех начал"
Непосредственно- образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.Данная работа посвящена проблеме патриотического вопитания подрастающего поколения. Патриотизм, применительно к ребёнку стар...

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...

