Проект "Игры народов России"
проект (старшая группа)

Акопян Сона Грантовна

Игры народов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_narodov_rossii.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка – детский сад №114

Проект «Игры народов России»

старшая группа №17

Выполнила:

воспитатель Акопян С.Г.

Калининград

2024г.

Паспорт проекта:

#1053;азвание проекта: «Игры народов России»

2. Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

3. Вид проекта: групповой, по продолжительности - среднесрочный (с г. по г.

4. Участники проекта: воспитанники группы №17, родители, воспитатели.

5. Актуальность проекта: проект способствует развитию у детей познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщает к народным традициям, знакомит с разными народными играми, тем самым обогащая познания детей.

Задорные и веселые игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками.

Народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным играм, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.

#1062;ель проекта: познакомить детей с играми народов, проживающих в России. Сформировать интерес и уважение к другим национальным культурам.

#1047;адачи проекта:

Образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей о красоте и разнообразии игр народов России.

Объединить опыт и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о подвижных играх в самостоятельной игровой деятельности.

Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы. Учить использовать в самостоятельной деятельности народные подвижные игры, действовать согласно правилам,
расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

#1054;жидаемые результаты:

- получение знаний о традициях народов и привитие интереса к национальным играм у детей.

- формирование навыка самостоятельно организовать игры со сверстниками.

- умение выходить из сложных ситуаций, избегая конфликтов и чувствовать радость от совместной игровой деятельности.

- вовлечение родителей в совместные игры с детьми, желание использовать их в повседневной жизни.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный

1. Изучение литературы, материалов по заданной теме.

#1055;одбор материала и игр по теме.

#1055;роведение бесед на тему: «Москва-столица России», «Путешествие по России», «Люди разных народов», «Я русский человек», «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

2. Основной этап (с г. по г.)

Ноябрь:

Работа с детьми:

#1041;еседы: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», «Путешествие по России. Бурятия», «Какие народы живут в России», «Люди разных народов»

2. Рассматривание иллюстрации «Бурятские костюмы»

#1056;усская народная игра «Удочка»

#1058;атарская народная игра «Угадай и догони»

#1041;урятская народная игра «Волк и ягнята»

#1044;идактическая игра «У кого какой костюм?»

#1056;исование «Бурятские узоры»

11. Лепка «Любимые животные народов России (олень, баран, корова и др)».

12. Пословицы, поговорки, загадки о народах России.

13. Чтение художественной литературы «Сказки народов России».

Работа с родителями: Обогатить методический и практический опыт активной игры родителей с ребёнком.

Декабрь

Работа с детьми:

1. Беседа: «Я - русский человек»

2. Рассматривание картин с изображением народов Сибири и Дальнего Востока.

3. Рисование «Орнаменты узоров на костюмах народов России».

#1056;усские народные игры «Петушок», «Золотые ворота»

#1058;атарская народная игра «Скок-перескок»

6. Башкирская народная игра «Дудочка».

7. Аппликация «Украсим головные уборы народов России».

8. Составление рассказов по картинам: «Ярмарка. Русские», «Охота с ловчими птицами».

9. Пословицы, поговорки, загадки о народах России.

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Дружба народов России».

Продукт проекта:

Выставка детско-родительских рисунков «Костюмы народов России».

Итоги проекта: В результате проекта дети стали более отзывчивыми, внимательными к друг к другу, сформировались элементарные знания о традициях, играх и забавах народов России, уважительное отношение к культуре разных народов. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Литература:

Кенеман А. В. Детские народные подвижные игры. М., 1995.

Литвинова М. Ф. Русские народные игры. М., 1986.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дружба народов,народы России"

презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...

Народы России. Славянский народ.

Обычаи, культура, традиции славянского народа  России....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАРОДЫ РОССИИ -Бурятский народ.

Цель: Познакомить детей с народом России – бурятами.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.Воспитывать уважение к людям других народоРазвитие внимания, мышления,...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....

Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна

Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви,  красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...