Родительское собрание в подготовительной группе
статья (подготовительная группа)
Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
На тему: «Готовимся к школе, вместе!»
Воспитатель: Топорищева Елена Ивановна.
Участники: воспитатели групп, родители, педагог – психолог, учителя начальных классов, администрация.
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
1 СЛАЙД общее фото детей, тема собрания.
1.Вступительное слово:
Добрый вечер Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей сегодняшней встрече. Всех поздравляем с началом учебного года.
Совсем скоро ваших детей встретит школа, и в жизни детей начнется новый период. Наши ребята станут первоклассниками. Именно поэтому, для нас с Вами, самым главным в этом году, является подготовка детей к школе. И конечно же всех волнует вопрос, как помочь ребенку стать успешным первоклассником.
2. Встреча с психологом
И начнем с вами со встречи с психологом нашего детского сада.
3. Передаем слово нашим гостям учителям начальных классов.
4. Выступление воспитателя:
- Блок самостоятельность и инициативность:
Уважаемые родители, мы услышали от педагогов, советы и рекомендации к готовности детей к школе. И у нас с вами есть еще немного времени, чтобы реализовать их. Несомненно, вектор нашей работы направлен на то, что мы воспитываем инициативность, ответственность, общительность и самостоятельность наших детей.
- А как на ваш взгляд, в ваших детях проявляется инициативность и самостоятельность, и в чем? Поделитесь с нами пожалуйста.(ответы родителей)
Дети в этом возрасте умеют одеваться, раздеваться, поддерживать порядок своей одежды, игрушек. Чистить зубы и умываться. Самостоятельность у ребенка формируется каждодневно, надо его направлять и поддерживать. Важно чтобы и вы дома обращали внимание и подсказывали ребенку, как вывернуть вещи, как удобнее сложить. Направлять ребенка в соблюдении правил личной гигиены.
СЛАЙД 2 (говорящая среда)
В нашей группе нами создана говорящая среда, которая помогает стать более самостоятельными:
Фото 1 -В раздевалке, на шкафчиках развешаны «портфолио» детей, которое они заполнят самостоятельно;
Фото 2- Отмечают линейный календарь (число, погода, событие);
Фото 3-Экран эмоций, где в течении дня ребенок может отразить свое настроение;
Фото 4 – Соц. Опросы на различные темы….
Слайд 3
Фото 5 - В группе размещен «Уголок дежурств», ребята сами определяют дежурных на день;
Фото 6– «Уголок Меню», ребята сами следят за ежедневным меню, выставляют его. Меню нарисовали сами;
Фото 7– «Загадки дня, недели» заинтересовывают и помогают самостоятельно определить тему дня, недели.
Фото 8 – «Уголок Именинника» ребята самостоятельно отмечают ближайшего именинника и с нетерпение ждут этого дня.
Благодаря говорящей среде, каждый ребенок имеет право выбора, найти дело по интересу, проявить инициативу. Помогает с формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Уважаемые родители, а как вы думаете, какую среду можно создать у вас дома: режим дня, правила и обязанности ребенка, правила дома, семьи, поручения?( ответы родителей)
СЛАЙД 4 (правила группы)
В нашей группе есть уголок «Правила группы», в которых ребята четко изобразили, что можно, что нельзя и они четко их соблюдают, а если кто из ребят забыл, другие дети им напоминают.
Мы и вам предлагаем совместно с ребенком создать дома свои правила и обязанности, которые должен выполнять ваш ребёнок и это поможет ему, стать дисциплинированным идя в 1 класс.
Благодаря таким правилам, у детей выработается самостоятельность и готовность в школе.
Блок мотивационная готовность ребенка к школе и социализация:
СЛАЙД 5 (мотивация и социализация)
А как вы считаете, есть ли у ваших детей мотивационная готовность к школе? (ответы родителей)
А давайте послушаем, что говорят Ваши дети о школе? внимание на экран.
(видеоролик интервью с детьми: «Ты хочешь пойти в школу? Почему» - рассуждения детей).
Сделаем вывод, у ребят еще нет осознанного понимания, зачем им школа. В основном все хотят получать 5, что бы их оценивали, завести друзей. Важно, дать понять ребенку, что у них должна быть цель, для чего нужно пойти в школу. Не нужно говорить ребенку, что если ты будешь получать 2, я буду тебя ругать, а за 5 восхвалять, а ты сможешь воплотить свою мечту. Выучиться и получить профессию. Приводите примеры с себя, что вы ходите на работу не просто так, а с целью заработать деньги, а заработав их, вы покупаете ему вкусную еду, красивую одежду, игрушку, какую он пожелает, ездите в любимые места, кафе, игровые комнаты, аквапарки и т.д.
Рассказывайте детям о том, как сами ходили в школу, чему научились, какие существуют в школе правила. Расскажите ребенку, интересные случаи из вашей школьной жизни. Как стараниями и умениями, вы добились каких-то целей. И таких историй должно быть как можно больше.
Нацеливайте ребят на то, что в школе они научатся читать, писать, считать, появятся много новых друзей. И когда вы увидите в ребенке интерес желание чему-то научится, что-то узнать, чего-то добиться, какой-то поставленной цели –это значит у вашего ребенка есть мотивация идти в 1 класс.
Так же хочется обратить внимание на то, что у ребенка к школе должны быть сформированы знания о себе и окружающих. Ребенок может назвать свое Ф.И.О, родителей, мог рассказать о старших - младших братьях и сестрах, знать домашний адрес. Это дома надо с ребенком обязательно регулярно повторять, закреплять. Не навязчиво, в разных ситуациях.
Учим наших детей быть доброжелательными, внимательными, уважительными ко взрослым. Умению просить помощи, пониманию хороших и плохих поступков. Так же знание правил ПДД, ОБЖ. Встреча на улице с чужим взрослым, рассказывайте им об опасностях, которые могут их настигнуть. С нашей стороны, мы знакомим детей со всеми правилами, мы ходим на экскурсию, и по дороге обязательно проговариваем ПДД.
Для ребенка все важно, он растет, учится, воспитывается в первую очередь на вашем примере. А мы ваши помощники.
- Блок интеллектуальное развитие:
СЛАЙД 6 (интеллектуальное развитие)
Важной задачей для нас, является, развить ребенка интеллектуально и это часть нашего образовательного процесса в которое входят занятия по метаматематике, грамоте, развитие речи, конструирование, развитие логического мышления. У нас в учреждении федеральная образовательная программа, которая развивает ребенка всесторонне. И в конце обучения, ребенок выйдет читающим, умеющим составлять небольшие рассказы и предложения, умеющим считать до 20. Конечно же все дети разные, и это индивидуально. Кто-то сможет это освоить, а у кого-то будет немножко не такой результат. У каждого ребенка свое индивидуальное развитие, есть физиологическое развитие ребенка, у каждого разный темп и уровень развития, поэтому требовать от всех одинаково мы не можем.
И мы сегодня постараемся немного познакомить вас с тем, что мы с детьми делаем, чем мы занимаемся, как мы им это даем. Что бы вам было понятно.
СЛАЙД 7. На занятиях по математике мы знакомим ребят:
- с числами и цифрами от 1 до 20, умение их сравнивать;
- с состав числа в пределах 10;
- умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
- решать задачи;
- знакомимся с формами;
-изучаем временные понятия (неделя, месяц, год);
- умение ориентироваться в пространстве и на ограниченной плоскости.
Следующее не мало важное занятие по логическому мышлению.
Многие наши дети не умеют классифицировать предметы и понятия
Например:
СЛАЙД 8,9,10 (классификация предметов, одежды, фигуры)
Например: одежда, дети наши знают что это одежда, но плохо классифицируют ее, на то, что она бывает сезонная. Мы конечно же занимаемся с ребятами, играем в логические игры. От частного к общему и от общего к частному, пониманию, умению анализировать.
Например:
СЛАЙД11 (четвертый лишний) Почему он лишний?
Цель:
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему
он лишний; развивать умение классифицировать предметы по
существенному признаку, обобщать, анализировать, осмысливать.
Вы тоже можете играть с ребятами в такие игры.
(могут быть - времена года, месяцы, дни недели, понятия завтра, послезавтра, вчера), вот такие моменты и Вы можете закреплять у детей в повседневной жизни.
А сейчас, мы снова передаем слово нашему педагогу психологу.
Следующее занятие, на которое мы хотим обратить внимание — это занятие по обучению грамоте. Здесь мы с ребятами изучаем:
- звуки и буквы;
- умение определять ударные в слове;
- составляем предложения из 2-3 слов, записываем схемы;
- к концу года, дети уже будут читать слоги и слова.
- делаем звуковой анализ слов
СЛАЙД 12 (на экране дети на грамоте)
В ходе нашего обучения, многие дети уже умеют называть гласные и согласные звуки. Мягкие и твердые согласные звуки, определять количество звуков в слове.
И чтобы, Вам было наглядно понятно, предлагаем вместе сделать звуковой анализ слова ЮЛА.
Все готовы, а теперь давайте проверим, все выполнили верно.
- Следующее задание , назовите Букву которую я показываю.
Например : Л.Б.Т
Молодцы, вот и наши ребята уже могут определить, что это буква, которую мы видим и пишем, а это звуки, которые мы слышим и говорим. Название буквы отличается от произношения звука.
Вы тоже дома с ребенком можете играть в такие игры, разбирая различные слова, от самых коротких: трех звуков до шести звуков. Ребенок будет упражняться, разовьется устойчивый интерес, фонематический слух. волевые качества, внимание, усидчивость, которые необходимы в период начала школы. Успешный результат получится только при условии, что ребенок часто и без причины не пропускает детский сад.
- Блок совместное чтение:
Слайд 13 (дети с книгами)
Хочется обратить ваше внимание родители, на развитие связной речи ребенка. В детском саду мы учимся составлять рассказы по картинам, по схемам, по набору игрушек. Играем в игры для обогащения их словаря.
А как часто Вы читаете своим детям книги? А какую последнюю книгу вы им прочитали?
А хотите узнать, что ответили ваши дети на вопрос, как часто вам читают папы и мамы книги?
И вот что они ответили:
- 5 детям читают;
- 3 детям редко читают;
Многие сказали, не читают совсем!
А как вы считаете, нужно ли вообще читать детям? Что развивает чтение? В чем польза.
СЛАЙД 14 (польза чтения)
Читая вместе с ребенком, или смотря мультфильм, важно читать не спеша, рассматривать иллюстрации, спросить кто были герои сказки или рассказа, обсудить поступки героев, рассуждать о добре и зле, спросить ребенка, «А как бы ты поступил на месте героя?».
После прочитанного, предложить пересказать часть сказки или проиграть ее по ролям. Все это помогает развить у ребенка внимание, мышление, речь, память, нравственные качества.
Прочитав и закрыв книгу, у ребенка не останется интереса к прочитанному, и он ничего не запомнит.
Так же очень важно для ребенка, когда ему читает мама или папа, рядышком, это не только польза, но и тактильные ощущения, которые очень важны ребенку. И это самые золотые минутки, для ребенка, которые вы проведете вместе.
Чтобы узнать, как наши ребята хорошо знают сказки и мультфильмы, мы провели соц. опрос «Мои любимые сказки и мультфильмы», и пришли к выводу, что наши ребята не очень хорошо знаю русские сказки, мультфильмы русского происхождения, а предпочитают мульты зарубежного производства, которые никакой роли не играют в развитии детей, а только прививают негативные качества зло, насилие, не желание трудится. Поэтому уважаемые родители, давайте с вами введем эту традицию, чтение на ночь, в выходной день. И в помощь вам мы приготовили QR коды, в которых предложены сказки рассказы, мультфильмы и сериалы, которые рекомендует наш ФОП.
Можно записаться уже в детскую библиотеку, где помогут вам по возрасту подобрать книгу.
И маленький лайфхак от нас, бывают те моменты, когда вы болеете, на работе, совершенно нет времени прочитать книгу. В тот момент, когда вы читаете, включите диктофон и запишите сказку, прочитанную вашим голосом и в какой-то из дней, когда вы не сможете, включите ее ребенку и он услышит ваш голос, он почувствует тепло, мамину заботу, присутствие. Это для ребенка ценнее, чем прослушать сказку на колонке «Алиса». Поэтому рекомендуем начать традицию семейного чтения, или может это буте одно из правил вашей семьи.
- Блок режим дня:
СЛАЙД 15 (режим дня)
Уважаемые родители, так же мы хотим обратить внимание на режим дня дошкольника в этот период.
Как на ваш взгляд, он важен или нет, для ребенка?
Очень хочется отметить, как в везде в нашем детском саду есть режим дня, который расписан по минутам, и опаздывая, вы сбиваете режим ребенка, мы кушаем по времени, мы занимаемся по времени, гуляем, спим. Чтобы ребенок был здоров и бодр, он должен вовремя ложится спать, и на обеденный и ночной сон. А бывают случаи, что дети приходят сонные, не выспавшиеся, потому что, как оказывается они до ночи смотрели мультфильмы или еще что-то. А потом течении дня они вялые, апатичные, отвлеченные, они не воспринимают, что происходит на занятиях.
Режим дня организует ребенка.
Ребенок растет, и тесное взаимодействие со взрослым в разных делах необходима. Через такое взаимодействие ребенок начинает понимать, что такое обязанности, что можно, что нельзя.
Заключительный этап. Рефлексия:
Уважаемые родители, у нас еще есть время, вместе, развить и воспитать в успешных первоклассников! Но это только при условии, что и Вы тоже будете активно учувствовать в воспитании и развитии наших детей.
И в завершении нашей замечательной встречи хочется сказать, Дети- это цветы жизни, как мы их взрастим, такими она о пойдут в свое светлое будущее.
Давайте вместе наполним цветок «Ребенок ученик» теми качествами, которые будут сформированы у наших детей к 1 классу!
(на мольберте, родители размещают лепестки качеств готовности ребенка к школе).
Уважаемые родители, если вам была чем - то полезна наша встреча, предлагаю вам похлопать. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....

Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....

Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....