“Аукцион методических находок” Презентация дидактических игр по развитию речи
материал
Предварительный просмотр:
Проверено Старший воспитатель МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _____________Г.А.Ахмерова | Утверждено Заведующий МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _______________Э.В. Крымгужина |
“Аукцион методических находок”
Презентация дидактических игр по развитию речи
(В рамках педсовета №3 2.02.2023)
Подготовила воспитатель:
Фаррахова А. Л.
Учалы-2023 г.
«Аукцион идей» - по вовлечению родителей в жизнь ДОУ.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей воспитанников.
В своей группе мы проводим нетрадиционные родительские собрания, так же родители участвуют в конкурсах и играх совместно с детьми, также проводим выставку детских работ, коллаж фотографий.
Мы проводили онлайн-квест-игру «Мой любимый папа» ко Дню Защитника Отечества.
Цель: показать роль отца в воспитании ребенка, дать теоретические знания и предложить игры для их закрепления.
Задачи: собрать опыт семейных игр; развивать у детей навыки конструирования; сплотить родительскую общность.
Участники: воспитанники группы и их родители.
В квест-игре четыре задания. Перед началом игры создавала онлайн чат для родителей, высылала все задания в чат марафона.
Первое задание «Самый сильный», родители отправляют фотографию, где папа с ребенком играют в игру, которая требует физической силы и выносливости. В такие игры интереснее играть с папой.
Второе задание: «Домик для игрушки» , отправляют фотографию, где папа с малышом строят дом для любимой игрушки из любимого конструктора.
Третье задание: «Папавоз». Фотографии, где дети «используют» папу как средство передвижения.
Четвертое задание: «Весь в папу». Отправляют фотографии, в котором ребенок своем стремлении быть похожим на папу, копирует поведение, мимику, жесты, детали одежды.
Проводили нетрадиционные собрания с родителями в виде игры.
Давали номинации детям в виде грамот:
1. Самый общительный
2. Самая музыкальная
3. Самый веселый
4. Лучший аппетит
5. Самый тихеньки
6 Самый говорливый
7 Самый скромный
8. Самая дружелюбная
9. Самая справедливая
10. Самая отзывчивая
11 Самый аккуратный
12. Самый хозяйственный
13. Самый дисциплинированный
14. Самый мамин
15. Лучший помощник
16. Самый дружелюбный
17. Самый смышленый
Самоанализ делали родители своим детям: отвечали на вопросы на листочках.
1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
2. Умеет здороваться с детьми.
3. Умеет прощаться утром с родителями.
4. Умеет благодарить после еды.
5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
7. Умеет уступать место товарищу.
8. Умеет уступать товарищу игрушки.
9. Умеет слушать речь воспитателя.
10. Умеет слушать речь детей.
11. Умеет выполнять просьбы детей.
12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
20. Рассматривает книги.
21. Умеет убирать за собой после еды.
22. Убирает после занятий за собой стул.
23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.листок с тучкой.
В конце собрания мы предложили родителям написать отзыв, если положительный – на листочках с солнышком, если отрицательный – тучка.
Упражнение «Мой ребенок»
Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которые у него появились в этом году.
Упражнение «Звездочка»
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Выкладываем ежедневные успехи воспитанников в сферуме, чтобы родители видели опыт, который приобретают дети в ДОУ.
Делаем коллажи родителей и детей, на день отца и матери.
Еще вовлекаем родителей в участии в конкурсах, большое участие они принимали , когда был конкурс театрального уголка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, ...

Методическая разработка «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли....

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

Методическая разработка: «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка:«Использование дидактических игр для развития речи у детейстаршего дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка«Использование дидактических игр для развития речи у детейстаршего дошкольного возраста»...

Методическая разработка. Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми лэпбук «Осень»
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация зна...

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...
