КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
материал (старшая группа)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
«ЭСТАФЕТА СПАСАТЕЛЕЙ»
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.
Игровые действия: нужно преодолев препятствия, взять игрушку, не уронив её вернуться назад и перенести игрушку в безопасное место.
«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.
Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.
В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами?
«Я НЕ ДОЛЖЕН...»
Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
Ход игры
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
«СПАСИ ИГРУШКУ»
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игроку, находящуюся в «задымлённой помещении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
«ЭСТАФЕТА СПАСАТЕЛЕЙ»
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.
Игровые действия: нужно преодолев препятствия, взять игрушку, не уронив её вернуться назад и перенести игрушку в безопасное место.
«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.
Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.
В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами?
«Я НЕ ДОЛЖЕН...»
Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
Ход игры
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
«СПАСИ ИГРУШКУ»
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игроку, находящуюся в «задымлённой помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.
Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста
Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста...

Картотека "Дидактических игр по антитеррористической безопасности" (старший дошкольный возраст)
В картотеке представлены игры на развитие чувства самосохранения и умения правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях....

Авторское дидактическое пособие - Лэпбук "Антитеррористическая безопасность"
Дидактическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной, игровой деятельности....

Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

