Буклет «Пальчиковые игры как часть занятия»
тренажёр (средняя группа)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития речи и мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.
Молоточком постучу,
Гвоздики заколочу,
Буду строить дом-дом,
Буду жить я в нем, в нем!
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
Лодочка
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Рисование.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре ,пять-
Будем рисовать опять!
Будем колечки сейчас рисовать,
Руки вперед, кулачки надо сжать.
Вытянув пальцы вторые вперед,
Мы начинаем движения ход
Развитие речи.
«Утюг»
Пш-ш-ш, пш—шшш, утюжок, ладонь очень прямая и твёрдая,
Помогай-ка мне, дружок! гладит стол или любую ткань.
Где пройдёшь – всегда порядок,
Нет морщинок, нет и складок,
Пш-ш-ш, пш—шшш, утюжок,
Помогай-ка мне, дружок!
«Ягодки»
Ягодка по ягодке Рука- пальцами вниз, пальцы свободно висят,
Я кладу в корзинку, взрослый по стиху с каждого пальца будто
Ягодка по ягодке, «снимает» ягодку с кончика пальца.
Спелую малинку,
Вкусную клубничку,
Лесную земляничку,
Смородину, крыжовник,
Вяжущий тутовник.
Пальчиковые игры,
на изучение счета
«Покупал баран баранки»
На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро)
Для барашков (пальцы левой руки «играют»)
Для овечек (пальцы правой руки «играют»)
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки,
И один калач купил.
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),
А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!
Окружающий мир.
Дом и его части.
Пальчиковая игра: «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(фигурка «дом»)
Ну, а к дому путь закрыт,
(фигурка «ворота закрыты»)
Мы ворота открываем,
(фигурка «ворота открыты»)
В этот домик приглашаем.
(фигурка «дом»)
Посуда.
Пальчиковая игра: «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга – «моют посуду».)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполняют имитирующее движение.)
Одежда.
Пальчиковая игра: «Я надену»
Я надену сапоги,
(Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую Натяну перчатку.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка»
Поспелихинского района Алтайского края
«Пальчиковые игры как часть занятия»
Шпаргалки от Алки.
Подготовила:
Головнева Алла Николаевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад №5 «Ромашка»
с. Поспелиха
2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Пальчиковые игры"
В буклете представлены варианты пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста...
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей. Буклет "Пальчиковые игры".
Данный материал можно использовать в родительском уголке в разделе "Советы логопеда"....

Мастер-класс «Использование театрализованной игры, как части занятия»
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение во всех видах деятельности, потому что...




