Календарное планирование февраль
рабочая программа (средняя группа)
февраль
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.8 КБ | |
| 35.52 КБ | |
| 54.5 КБ | |
| 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя с 2 по 6 февраля Тема: «Транспорт ». Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 2.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. | «Множества» Цель: Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.-Альбина,Аскар,Амир.Роксана. | Беседа: «Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти? | Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.. Мирилка: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем. | «Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей». |
ОД | 1.Познание(соц.пред. и мира).Тема 20.Транспорт.Цель:обогащать и уточнять словарь по теме;упраж-ть в составлении рассказа-описания по опорному плану. | |||||
2.Музыка( по плану муз.рук-ля) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа». Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | «Прыжки на месте на 1 и 2 ногах»- развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Мальчики). Игра «Посчитай машины» Цель: закрепление счёта от 1 до 5. (Девочки) | Беседа:« Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти? | Выносной материал: лопатки, ледянки. Трудовая деятельность: постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение. | По рисованию - развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. (Рисуем дорожки, машины) | Д/и «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи. | Строительные игры. С/ри на тему: «Автобус». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. П/и «Два мороза», П/и «Пузырь». | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –3.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора, развивать внимательность; | Рассматривание игрушечной машины Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. | Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. | Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта. |
ОД | 1.Физическая культура( по плану физ.инс-ра). | |||||
2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 52.Лепка «Хоровод»(стр.63).Цель:учить детей изображать фигуру человека,правильно передавая соотнош.частей по величине ,их расположение по отношению к глав.или самой большой части ;учить объединять свою работу с работами др.детей;развивать образное восприятие;продолжать развивать образные представления ;познакомить с дымковской куклой. 3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00-16:20(1 подгр). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям. П/И: «Салки». Цель: формирование умения действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры. | Игра «Чем похожи» Тимур,Мадина,Роман,Арина. Цель: развитие внимания, связной речи. | «Как согреть руки?» -выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание, -поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; -развивать связную речь; активизировать словарь. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы - Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: уточнить представление детей о транспорте. | |||||
Вечер: | Прослушивание «Звуки транспорта. | Лепка «Железная дорога». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях. Рамиль,Мира,Рамзан,Мирон. | Исследовательская деятельность «Снег» Цель: изучение свойств снега. | Конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине) . | ||
Прогулка. | П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Игровое упражнение с хоккейными клюшками. «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –4.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Лото. Транспорт». Цель: закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры. | Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними. Сафия,Амалия,нНадир,Айбулат. | Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти». | Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д |
ОД | 1.Музыка(по плану муз.рук-ля). | |||||
2.Коммуникация(развитие речи).В.В.Гербова№1.Мини викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение проз-я «Федорино горе».Цель:помочь детям вспомнить азвания и содержания сказок К.Чуковского,познакомить со сказкой «Федорино горе». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. П/И «Два мороза». Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Составление детей рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа. | Минутка безопасности – Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!- обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки. | ||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Не задавите машину». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Знакомство с трудом няни - дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Досуг «Вечер загадок о зиме». Цель: формирование умения отгадывать загадки. | «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. | Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы. П/И «Пузырь» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?». Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг –5.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. . | Составление детей рассказа ,что они увидели .когда ехали в детский сад. | Пальчиковая игра «Транспорт» - разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», Раскраски по теме недели. «Разные машины». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. | Памятка «Профилактика ОРВИ». | |
ОД | 1.Познание(ФЭМП).№1.Цель(продолжать упраж.в счете предметов на ощупь в пределах 5;закреплять пред-я о значении слов-вчера,сегодня,завтра;учить сравнивать три предмета по ширине,расскладывать их в убывающей послед-ти,обозначать результаты сравнения со словами:широкий,уже,самый узкий,узкий,шире,самый широкий. | ||||||
2.Физическая культура( по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00-16:20(2 подгр). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Цель: совершенствование умение определять названия деревьев и кустарников. П/и «К названному дереву беги». Цель: закрепление знания об отличительных признаках некоторых деревьев. | «По длинной дорожке» с девочками. Цель: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Минутка безопасности: «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение Наблюдение за снегом- познакомить с природным явлением - снегом. (Хорошо или плохо?) | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | |||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. | «Собери дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. | Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?». Цель: развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности. | С/ри по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. | |||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 6.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города. Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения». Цель: повторить ПДД, дорожные знаки. | Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) - о продуктах полезных для здоровья. –Ибрагим,Камиль.Эмилия. | Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. | Рекомендации родителям: Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад. |
ОД | 1.Рисование (по плану спец-та) | |||||
2.Физкультура (по плану физ.инс-ра). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками. Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков. | Беседа по физическому развитию на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | С/ри «Шоферы». Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек — заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. С/Р «Спешим на пожар!». Цель: познакомить детей с профессией Пожарный обратить внимание на роль техники, облегчающей труд пожарных. | ||
работа перед сном | По желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «В порту». Чтение рассказа Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике». | ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Специальный транспорт» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь. | Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом. | ||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; П/ и «Стрельба в мишень». Цель: развитие у детей глазомера, меткости. | |||||
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
9.02. , понедельник. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика . 2. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. 3.Загадывание загадок о зиме. 4.Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. | С детьми Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года. | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ОД | 1.Познание(соц.пред. и мира).О.АСоломенникова№11 «Рассматривание кролика» .Цель: дать детям представления о кролике ;учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным. 2.Музыка( по плану муз.рук-ля). | ||||
I прогулка | .Февраль.Прогулка Инд. Раб. с Альбиной,скаром,Амиром,Роксаной. | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна. 2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость. | Инд. Работа с Романом,Ариной,Рамилем продолжать учить заправлять кровать | Рассматривание иллюстраций по теме недели | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
II прогулка | Февраль. Прогулка . Инд. Раб. с Егором | ||||
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
10.02, вторник. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. 3. Д\И «Одеваемся на зимнюю прогулку» | Инд. раб. с Мирой,Рамзаном,Мироном словесная игра «Скажи ласково» - мама, папа, брат, сестра, кровать, шапка, кот, стол, и т.д. развивать мышление | Пополнение книжного уголка по теме недели. | Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему «Зимние забавы» |
ОД | 1.Физическая культура ( по плану физ.инс-ра0. 2 .Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 55. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки». Цель :учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; закреплять тех.премы лепки ;учить объединять свою работу с работой товарища ,чтобы передать простой сюжет, сценку; вызывать полож.эмоц. отклик на результат совместной деятельности. 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр). | ||||
I прогулка | Февраль..Прогулка Инд. Раб. С Сафией и Амалией. | ||||
Работа перед сном | ; Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна. 2. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | И. работа с Надиром,Айбулатом прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Развивать речевую активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
II прогулка | Февраль. Прогулка . Инд. Раб. Диной. | ||||
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
11.02., среда. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика - Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/и ФЭМП «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры. 3. Провести беседу по картине «Зимние забавы». Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, | игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. СЗульфией ,Ибрагимом,Камилем. | Дежурство столовой: «Помогаем накрывать на стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения | Сюжетные картины на тему: «Культура и традиции русского народа» |
ОД | 1.Музыка (по плану муз.рук-ля). 2.Коммуникация(развитие речи).В.В.Гербова.№2.Звуковая культура речи: звук ч.Цель :объяснить детям , как правильно произносится звук ч,упражнять в произнесении звука(изолированно ,в словах, стихах);развивать фонематический слух детей. | ||||
I прогулка | Февральь.Прогулка. Инд. Раб. С Арсланом и Эмилией | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №9 2. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта. 3.П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. | Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики с Аскаром и Тимуром. | Формирование КГН: закреплять умение смывать за собой унитаз. Тщательно мыть руки с мылом после туалета. | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее. | |
II прогулка | Февральь.Прогулка. Инд. Раб. с Мироном | ||||
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
12.02. четверг, четверг. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/и «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т.д.). Цель: закреплять знания о временах года. 3.Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие. 4.Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию. | По желанию детей. Речевая игра: «Загадай, а мы отгадаем». | Дежурство по столовой | Настольные игры «Лото», «Ассоциации», Цель: развивать внимание, логическое мышление. |
ОД | 1.Познание(ФЭМП).№2.ЦЕЛЬ:учить считать движения в пределах 5;упраж.в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу ,слева ,справа, впереди, сзади: учить сравнивать 4-5 предметов по ширине ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности ,обозначать результаты сравнения соответс .словами : широкий, уже ,самый узкий, узкий, шире, самый широкий, 2.Физическая культура( по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00-16:20(2 подгр). | ||||
I прогулка | Февраль. Инд. Раб. с Эмилией | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна. 2. Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию. 3. П/и «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать плавность движений. | С детьми д/и «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас. | Игровое упражнение «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить детей следить за своим внешним видом. | Настольные игры «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление. | |
II прогулка | Февраль.Прогулка . Инд. Раб. с девочками | ||||
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
13.02., пятница. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | 1. Утренняя гимнастика - Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Дежурство по занятиям: «Подготовим оборудование для аппликации» - развивать умение расставлять оборудование с воспитателем. 3. Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта. 4. П/г «Вышли пальчики гулять...». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста. | С подгруппой детей игра «Повтори за мной» учить детей определять и воспроизводить ритм. | Дежурство по столовой | Игры с различными видами конструктора. Цель: развивать творческие способности, фантазию. | |
ОД | 1.Рисование (ДО)-по плану спец-та. 2.Физическая культура( по плану физ.инс-ра). | ||||
I прогулка | Февраль.Прогулка Инд. Раб. С мальчиками. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: развивать внимание, воспитывать любовь к художественному слову. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №11 2. Беседа «Правда – неправда» Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры. С Аскаром,Амиром,Роксаной ,Раяной. | Формирование КГН: «Чистые руки» - продолжать учить мыть руки после туалета с мылом. | Самостоятельные игры по желанию детей, по интересам | |
II прогулка | Февраль. Прогулка Инд. Раб. С мальчиками | ||||
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши папы – защитники Отечества» Цель :дать знания о многообразии мужских профессий,их особенностях;развивать интерес к родной стране,ее истории,к общественным праздникам,защитникам Отечества (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
Итоговое мероприятие: Выставка работ, поздравления в стихах.
Совместная деятельность | Понедельник 16.02. | Вторник 17.02. | Среда 18.02. | Четверг 19.02. | Пятница 20.02. | |
1 половина дня | образовательная, деятельность | Утренняя гимнастика. 1.Познание (соц.пред. и мира).И.А.Морозова,М.А.Пушкарева№21 «День защитника».Цель:уточнять и обогащать словарный запас;закреплять умение составлять рассказ по опорному плану;развивать умение ориент.в пространстве. 2.Музыка(по плану муз рук-ля) | Утренняя гимнастика 1.Физ.культура(по плану физ.инс-ра). 2.Худ.творчество. Т.С.Комарова.№54.Аппликация «Летящие самолеты».Цель:учить детей правильно составлять изображения из деталей ,находить место той или иной детали в общей работе ,аккуратно наклеивать ;закреплять знания формы, учить плавно срезать углы; вызывать восторг созданной всеми вместе картины. 3.Англиский язык. Комп гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр). | Утренняя гимнастика 1.Музыка(по плану муз.рук-ля). 2.Коммуникация(развитие речи).В.В.Гербова.№3.Составления рассказа «На полянке» Цель :помогать детям рассматривать и описывать картину в опред. последовательности ;продолжать учить придумывать название картины. | Утренняя гимнастика 1.Познание(ФЭМП).№3.Цель:учить воспроизводить указанное кол-во движений(в пределах 5);упражнять в умении называть и различать знакомые геом.фигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,;совершенствовать представления о частях суток и их послед:утро, день, ночь, вечер2.Физ.культура(по плану физ.инс0ра). 3.Англиский язык. Комп гр(ДОД) 16:00-16:20(2подгр). | Утренняя гимнастика 1.Рисование(ДО)-по плану спец-та. 2 .Физ.культура (по плану физ.инс-ра) |
Индивидуальная деятельность | Дидактическая игра по развитию речи – учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде «Разноцветный сундучок»-Роман, Мадина, Арина, Рамиль. | Повторение величин «Толстый-тонкий» - работа по пособию Мира ,Сафия ,Амалия ,Надир. | Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор –Айбулат, Дина, Зульфия, Ибрагим. | Составление описательного рассказа о погоде –Камиль, Эмилия, Арслан. | Заучивание стихов к 8 марта | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Рассказ на тему: «Дома бывают разными» - познакомить детей с особенностями проживания коренных народов севера, с внешним и внутренним убранством чума (переносной, накрывают шкурой оленя, топят дворами) Беседа «Праздник пап и дедушек». | Развлечение «Поздравляем наших мальчиков». | Беседа о папе «Мой папа». Чтение Б. Заходера «Строители», «Сапожник», «Шофер». Пальчиковая игра «Этот пальчик папочка …..». Тематический час «Праздник пап и дедушек» - слушание стихов, игры дя мальчиков | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наша армия». Ситуативный разговор «Как мы с папой маме помогаем» | Познакомить с русскими былинными богатырями Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», изготовление атрибутов к этим играм. | |
Прогулка | Групповая/подгрупповая деятельность | П/и «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом; П/и – «Попади в круг» - умение метать в цель – ловкость, глазомер. Труд – подкормка птиц в кормушках | П/и «С кочки на кочку» - умение прыгать на двух ногах; П/и «Птички в гнездышках» - ходить и бегать врассыпную. Труд – строить снежные постройки | П\и «Поймай комара» - умение согласовывать движения со зрительным сигналомю П\и «Угадай, кто кричит» - наблюдательность, внимание. Труд – собрать выносной материал | П\и – «Птички и птенчики» - бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Труд – расчистить дорожки от снега | П\и – «Один – двое» - учить соразмерять свои движения с движениями партнера. П.и – «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге. Труд – расчистить дорожки от снега |
Индивидуальная деятельность | Учим правильно сгребать лопатой снег | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Крошим хлеб в кормушки, беседуем о птицах | Умение рисовать фигуры на снегу | Покормить птиц самостоятельно измельчить кусочек хлеба и положить в кормушку. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Наблюдение за снегопадом – формировать представления о разноообразии состоянии воды. Беседа «Поучимся помогать товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Сюжетные игры по выбору детей | Наблюдение за ветром – формировать знания об одном из признаков зимы – метели. Эксперементирование с вертушками | Наблюдение за небом – формировать преставление о небе. | Тема прогулки: «Морозный солнечный денек» - рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чуства по отношению к ним. | Наблюдение за проезжающим транспортом – закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). Труд – строительство автодороги из снега. | |
2 половина дня | Групповая/подгрупповая деятельность | Гимнастика после сна Продуктивная деятельность (аппликация) – открытка для папы | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Водитель и пешеходы» - учить распределять роли, соблюдать правила игры, вспомнить ПДД. | Гимнастика после сна Продуктивная деятельность – рисование – «Перевезем мячи на машине». Дидактическая игра «Подбери кукле платье» - сравнение предметов по величине, цвету. | Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закрепить названия магазинов, учить распределять роли и выполнять инструкции взрослого Совместный труд детей – мытье игрушек, ремонт книжек. | Гимнастика после сна Отгадывание загадок о военных профессиях (пограничник, летчик, моряк, танкист, десантники). Сладкий вечер: «Как папа и дедушка служили в армии». |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа в уголке конструирования – учимся конструировать по схемам | Индивидуальная работ – рисуем штамиками (учим правильно пользоваться штампиками) | Дидактическая игра «Угадай-ка» - учить находить «скрытые» детали, соотносить цветные изображение с контурным | Индивидуальная работа – рисование геометрических фигур и разукрашивание | Дидактическая игра «Составь рассказ» | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативный разговор «Много дел у настоящих мужчин» | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Ситутивная беседа по теме: «Мы дружные предметы». Напомнить. что нужно помогать друг другу | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети наводят порядок в центрах активности | Совершенствовать умение правильно держать вилку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром | |
Развивающая среда Работа с родителями | Беседа с родителями об успехах детей на занятиях Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка в семье» (для пап) | Оформление стенгазаеты «23 февраля» | Проведение теста «Ваше общение с ребёнком» | Папка-передвижка «23 февраля» | Оформление фотовыставки «Мой папа – защитник Родины». | |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Знакомство с народной культурой и традициями « «МАСЛЕНИЦА»
с 24 по 27 февраля
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»
Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.
Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24.02. Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Как я провёл выходные» Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов –Альбин,Аскар,Амир. | КГН: Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке Рисование, раскраски по теме «Масленица» | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Папка-передвижка «Широкая Масленица» |
ОД | 1.Познание(соц.пред. и мира) О.А.Соломенникова №12. «Посадка лука».Цель: расширять представления детей об условиях ,необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет).;дать элем.понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки. 2.Музыка( по плану муз.рук-ля) 3 .Англиский язык. Комп гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр). | |||||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая). Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. С/Р игра «В семье Масленица» | Работа в тетрадях. Заучивание песни к 8 марта . | Общение на тему «Мои добрые поступки» Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей. | Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | ||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25.02. Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей. | Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. | Ситуативный разговор: Зачем нужно мыть руки? Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка». Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
ОД | 1.Физ.культура ( по плану физ.инс-ра). 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.№57 «Мы слепили Снеговика» .Цель :закреплять умение детей передавать в лепке предметы ,состоящие из шаров разной величины ;учить передавать относ. Величину частей ;развивать чувство формы, эстет.восприятие ;закреплять усвоенные приемы лепки. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения: Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Хороводная игра: «Каравай», «Салки на одной ноге», «Ручеек». Самостоятельная деятельность детей. Катание с горки. Цель: приучать детей к самостоятельности. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Кружковая работа: «Дружные пальчики» Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | Заучивание стихотворения к празднику 8 марта. Цель: развивать память, мышление и творческие способности. | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке: Рисование, раскраски по теме «Масленица»; Лепка: «Испечем блинков к Масленице» | ||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26.02 | Утро | Утренняя гимнастика. Заучивание русского народного фольклора: Как на масленой неделе Цель: развивать память и мышление, обогащение | Д/и «Где спряталась матрёшка?» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье» |
ОД | 1.Познание(ФЭМП).№4.Цель:упраж.умение воспр-ть указанное кол-во движений( в пределах 5);учить двигаться в заданном направлении (вперед ,назад ,налево, направо);закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдель .частей. 2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык. Комп гр(ДОД). 16:00-16:20(2 подгр). | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной. Экспериментирование со снегом – почему лепится? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». Беседа «На остановке». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Индивидуальная работа с Мирой, Рамзаном. Мироном Цель: учить выразительно рассказывать стихотворение. | Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. | С/Р игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. | ||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27.02. Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу. Д/И «Волшебный мешочек?». Цель: развивать образное восприятие и мышление. | Д/И «Угадай, что звучит». Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен). | Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. | Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
ОД | 1.Рисование (ДО) –по плану спец-та. 2.Физ.культура(по плану физ.инс-ра).. | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижная коми игра «Пышкай». Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| Повторение стихотворений к 8 марта (Кирилл, Алина, Юлиана). Цель: учить выразительно передавать характер стихотворения. | Совместный труд детей (ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. | С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарное планирование февраль
Календарное планирование вторая, третья и четвертая неделя февраля....




