Календарное планирование февраль
рабочая программа (средняя группа)

Уразаева Лилия Рашитовна

февраль

Скачать:


Предварительный просмотр:

   1 неделя с 2 по 6 февраля           Тема: «Транспорт ».  Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»                                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 2.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен».  Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и  функциональном назначении.

«Множества» 

Цель: Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.-Альбина,Аскар,Амир.Роксана.

Беседа: «Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти?

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.. 

Мирилка: 

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем.

«Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

 

       ОД

1.Познание(соц.пред. и мира).Тема 20.Транспорт.Цель:обогащать и уточнять словарь по теме;упраж-ть в составлении рассказа-описания по опорному плану.

2.Музыка( по плану муз.рук-ля)

Прогулка:

Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа».

Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

«Прыжки на месте на 1 и 2 ногах»- развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Мальчики). Игра «Посчитай машины» Цель: закрепление счёта от 1 до 5. (Девочки)

Беседа:« Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти?

Выносной материал: лопатки, ледянки. 

Трудовая деятельность: постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.

По рисованию - развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. (Рисуем дорожки, машины)

Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи.

Строительные игры.

С/ри  на тему: «Автобус». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. П/и «Два мороза», П/и «Пузырь».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –3.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора, развивать внимательность;

Рассматривание игрушечной машины

Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта.

ОД

1.Физическая культура( по плану физ.инс-ра).

2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 52.Лепка «Хоровод»(стр.63).Цель:учить детей изображать фигуру человека,правильно передавая соотнош.частей по величине ,их расположение по отношению к глав.или самой большой части ;учить объединять свою работу с работами др.детей;развивать образное восприятие;продолжать развивать образные представления ;познакомить с дымковской куклой.

3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00-16:20(1 подгр).

Прогулка:

Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям.

П/И: «Салки». Цель: формирование умения  действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры.

Игра «Чем похожи» Тимур,Мадина,Роман,Арина. Цель: развитие внимания, связной речи.

«Как согреть руки?» -выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание,

-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

 -развивать связную речь; активизировать словарь.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы - Рыжова Е. «Транспорт большого города»  Цель: уточнить представление детей о транспорте.

Вечер:

Прослушивание    «Звуки транспорта.

Лепка «Железная дорога». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях. Рамиль,Мира,Рамзан,Мирон.

Исследовательская деятельность «Снег»

Цель: изучение свойств снега.

Конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине)

.

Прогулка.

П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Игровое упражнение с хоккейными клюшками. «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –4.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Лото. Транспорт». Цель:  закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними. Сафия,Амалия,нНадир,Айбулат.

Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д

ОД

1.Музыка(по плану муз.рук-ля).

2.Коммуникация(развитие речи).В.В.Гербова№1.Мини викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение проз-я «Федорино горе».Цель:помочь детям вспомнить азвания и содержания сказок К.Чуковского,познакомить со сказкой «Федорино горе».

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника.

П/И «Два мороза». Цель:  закрепление  умения соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Составление детей рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа.

Минутка безопасности – Этюд  Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!- обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы: Я. Пимушов  «Не задавите машину».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Знакомство с трудом няни - дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Досуг «Вечер загадок о зиме». Цель: формирование умения отгадывать загадки.

«Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

Прогулка.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы. П/И «Пузырь» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?». Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –5.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наш друг светофор» Цель:  Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

.

Составление детей рассказа ,что они увидели .когда ехали в детский сад.

Пальчиковая игра «Транспорт» - разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», Раскраски по теме недели. «Разные машины». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

Памятка «Профилактика ОРВИ».

ОД

1.Познание(ФЭМП).№1.Цель(продолжать упраж.в счете предметов на ощупь в пределах 5;закреплять пред-я о значении слов-вчера,сегодня,завтра;учить сравнивать три предмета по ширине,расскладывать их в убывающей послед-ти,обозначать результаты сравнения со словами:широкий,уже,самый узкий,узкий,шире,самый широкий.

2.Физическая культура( по плану физ.инс-ра).

3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00-16:20(2 подгр).

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель: совершенствование умение определять названия деревьев и кустарников.

П/и «К названному дереву беги».

Цель: закрепление знания об отличительных признаках некоторых деревьев.

«По длинной дорожке» с девочками. Цель: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Минутка безопасности: «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение Наблюдение за снегом- познакомить с природным явлением - снегом. (Хорошо или плохо?)

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игра  «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность.

«Собери  дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. 

Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?». Цель: развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.

С/ри по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская).

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 6.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения». Цель:  повторить ПДД, дорожные знаки.

Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) -  о продуктах полезных для здоровья. –Ибрагим,Камиль.Эмилия.

Закреплять умение у детей здороваться,  выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. 

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Рекомендации родителям:

Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад.

ОД

1.Рисование (по плану спец-та)

2.Физкультура (по плану физ.инс-ра).

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками. Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

Беседа по физическому развитию на тему:    «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

С/ри  «Шоферы». Цель:  Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек — заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

С/Р  «Спешим на пожар!». Цель: познакомить детей с профессией Пожарный обратить внимание на роль техники, облегчающей труд пожарных.

работа перед сном

По желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «В порту». Чтение рассказа Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».

ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Специальный транспорт» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь.

Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; П/ и «Стрельба в мишень». Цель: развитие у детей глазомера, меткости.  



Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

9.02. , понедельник.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика .

2. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

3.Загадывание загадок о зиме.

4.Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

С детьми   Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года.

 Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ОД

1.Познание(соц.пред. и мира).О.АСоломенникова№11 «Рассматривание кролика» .Цель: дать детям представления о кролике ;учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным.

2.Музыка( по плану муз.рук-ля).

I прогулка

.Февраль.Прогулка

Инд. Раб. с Альбиной,скаром,Амиром,Роксаной.

Работа перед сном

Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна.

2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.

Инд. Работа с  Романом,Ариной,Рамилем продолжать учить заправлять кровать

Рассматривание иллюстраций по теме недели

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

II прогулка

Февраль. Прогулка .

Инд. Раб. с Егором

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

10.02, вторник.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

3.  Д\И «Одеваемся на зимнюю прогулку»

Инд. раб. с Мирой,Рамзаном,Мироном  словесная игра «Скажи ласково»  - мама, папа, брат, сестра, кровать, шапка, кот, стол, и т.д. развивать мышление

Пополнение книжного уголка по теме недели.

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему «Зимние забавы»

ОД

1.Физическая культура ( по плану физ.инс-ра0.

2 .Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 55. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки». Цель :учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы  и тела вниз; закреплять тех.премы лепки ;учить объединять свою работу с работой товарища ,чтобы передать простой сюжет, сценку; вызывать полож.эмоц. отклик на результат совместной деятельности.

3.Англиский язык.

Комп.гр(ДОД)

16:00-16:20(1 подгр).

I прогулка

Февраль..Прогулка

Инд. Раб. С Сафией и Амалией.

Работа перед сном

; Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна.

2. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

 И. работа с Надиром,Айбулатом прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Развивать речевую активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

II прогулка

Февраль. Прогулка .

Инд. Раб. Диной.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                              образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

11.02., среда.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика - Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/и ФЭМП «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры.

3. Провести беседу по картине «Зимние забавы». Цель:  уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты,

игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. СЗульфией ,Ибрагимом,Камилем.

 Дежурство столовой: «Помогаем накрывать на стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения

Сюжетные картины на тему: «Культура и традиции русского народа»

ОД

1.Музыка (по плану муз.рук-ля).

2.Коммуникация(развитие речи).В.В.Гербова.№2.Звуковая культура речи: звук ч.Цель :объяснить детям , как правильно произносится звук ч,упражнять в произнесении звука(изолированно ,в словах, стихах);развивать фонематический слух детей.

I прогулка

Февральь.Прогулка.

Инд. Раб. С Арсланом и Эмилией

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №9

2. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

3.П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении.

Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики с Аскаром и Тимуром.

 Формирование КГН: закреплять умение смывать за собой унитаз. Тщательно мыть руки с мылом после туалета.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.  

II прогулка

Февральь.Прогулка.

Инд. Раб. с Мироном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                  образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

                                                                           12.02. четверг, четверг.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика.  комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/и «Да или нет» (зимой мы загораем,  зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т.д.). Цель: закреплять знания о временах года.

3.Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

4.Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию.

По желанию детей. Речевая игра: «Загадай, а мы отгадаем».

Дежурство по столовой

Настольные игры «Лото», «Ассоциации», Цель: развивать внимание, логическое мышление.

ОД

1.Познание(ФЭМП).№2.ЦЕЛЬ:учить считать движения в пределах 5;упраж.в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу ,слева ,справа, впереди, сзади:  учить сравнивать 4-5 предметов по ширине ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности ,обозначать результаты сравнения соответс .словами : широкий, уже ,самый узкий, узкий, шире, самый широкий,

2.Физическая культура( по плану физ.инс-ра).

3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00-16:20(2 подгр).

I прогулка

Февраль.

Инд. Раб. с Эмилией

Работа перед сном

Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна.

2. Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.

3. П/и «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в умении   действовать по сигналу, развивать плавность движений.

С детьми д/и «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас.

Игровое упражнение «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить  детей следить за своим внешним видом.

Настольные игры «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление.

II прогулка

Февраль.Прогулка .

Инд. Раб. с девочками

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

13.02., пятница.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

1. Утренняя гимнастика - Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Дежурство по занятиям: «Подготовим оборудование для аппликации» - развивать умение расставлять оборудование с воспитателем.  

3. Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей  о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.

4. П/г «Вышли пальчики гулять...». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.

С подгруппой детей игра «Повтори за мной»

учить детей определять и воспроизводить ритм.

Дежурство по столовой

Игры с различными видами конструктора. Цель: развивать творческие способности, фантазию.

ОД

1.Рисование (ДО)-по плану спец-та.

2.Физическая культура( по плану физ.инс-ра).

I прогулка

Февраль.Прогулка

Инд. Раб. С мальчиками.

Работа перед сном

Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: развивать внимание, воспитывать любовь к художественному слову.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №11

2. Беседа «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры. С Аскаром,Амиром,Роксаной ,Раяной.

 Формирование КГН: «Чистые руки» - продолжать учить мыть руки после туалета с мылом.

Самостоятельные игры по желанию детей, по интересам

II прогулка

Февраль. Прогулка

Инд. Раб. С мальчиками



Предварительный просмотр:

Тема: «Наши папы – защитники Отечества» Цель :дать знания о многообразии мужских профессий,их особенностях;развивать интерес к родной стране,ее истории,к общественным праздникам,защитникам Отечества (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие: Выставка работ, поздравления в стихах.          

Совместная деятельность

Понедельник 16.02.

Вторник   17.02.

Среда    18.02.

Четверг   19.02.

Пятница  20.02.

1 половина дня

образовательная, деятельность

Утренняя гимнастика.

1.Познание (соц.пред. и мира).И.А.Морозова,М.А.Пушкарева№21 «День защитника».Цель:уточнять и обогащать словарный запас;закреплять умение составлять рассказ по опорному плану;развивать умение ориент.в пространстве.

2.Музыка(по плану муз рук-ля)

Утренняя гимнастика

1.Физ.культура(по плану физ.инс-ра).

2.Худ.творчество.

Т.С.Комарова.№54.Аппликация «Летящие самолеты».Цель:учить детей правильно составлять изображения из деталей ,находить место той или иной детали в общей работе ,аккуратно наклеивать ;закреплять знания формы, учить плавно срезать углы; вызывать восторг созданной всеми вместе картины.

3.Англиский язык.

Комп гр(ДОД)

16:00-16:20(1 подгр).

Утренняя гимнастика

1.Музыка(по плану муз.рук-ля).

2.Коммуникация(развитие речи).В.В.Гербова.№3.Составления рассказа «На полянке» Цель :помогать детям рассматривать и описывать картину в опред. последовательности ;продолжать учить придумывать название картины.

Утренняя гимнастика

1.Познание(ФЭМП).№3.Цель:учить воспроизводить указанное кол-во движений(в пределах 5);упражнять в умении называть и различать знакомые геом.фигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,;совершенствовать представления о частях суток и их послед:утро, день, ночь, вечер2.Физ.культура(по плану физ.инс0ра).

3.Англиский язык.

Комп гр(ДОД)

16:00-16:20(2подгр).

Утренняя гимнастика

1.Рисование(ДО)-по плану спец-та.

2 .Физ.культура (по плану физ.инс-ра)

Индивидуальная деятельность

Дидактическая игра по развитию речи – учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде «Разноцветный сундучок»-Роман, Мадина, Арина, Рамиль.

Повторение величин «Толстый-тонкий» - работа по пособию Мира ,Сафия ,Амалия ,Надир.

Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор –Айбулат, Дина, Зульфия, Ибрагим.

Составление описательного рассказа о погоде –Камиль, Эмилия, Арслан.

Заучивание стихов к 8 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассказ на тему: «Дома бывают разными» - познакомить детей с особенностями проживания коренных народов севера, с внешним и внутренним убранством чума (переносной, накрывают шкурой оленя, топят дворами)

Беседа «Праздник пап и дедушек».

Развлечение  «Поздравляем наших мальчиков».

Беседа о папе «Мой папа».

Чтение Б. Заходера «Строители», «Сапожник», «Шофер».

Пальчиковая игра «Этот пальчик папочка …..».

Тематический час «Праздник пап и дедушек» - слушание стихов, игры дя мальчиков

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наша армия».

Ситуативный разговор «Как мы с папой маме помогаем»

Познакомить с русскими былинными богатырями

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», изготовление атрибутов к этим играм.

Прогулка

Групповая/подгрупповая деятельность

П/и «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом;

П/и – «Попади в круг» - умение метать в цель – ловкость, глазомер.

Труд – подкормка птиц в кормушках

П/и «С кочки на кочку» - умение прыгать на двух ногах;

П/и «Птички в гнездышках» - ходить и бегать врассыпную.

Труд – строить снежные постройки

П\и «Поймай комара» - умение согласовывать движения со зрительным сигналомю

П\и «Угадай, кто кричит» - наблюдательность, внимание.

Труд – собрать выносной материал

П\и – «Птички и птенчики» - бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд – расчистить дорожки от снега

П\и – «Один – двое» - учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

П.и – «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге.

Труд – расчистить дорожки от снега

Индивидуальная деятельность

Учим правильно сгребать лопатой снег

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Крошим хлеб в кормушки, беседуем о птицах

Умение рисовать фигуры на снегу

Покормить птиц самостоятельно измельчить кусочек хлеба и положить в кормушку.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о разноообразии состоянии воды.

Беседа «Поучимся помогать товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Сюжетные игры по выбору детей

Наблюдение за ветром – формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

Эксперементирование с вертушками

Наблюдение за небом – формировать преставление о небе.

Тема прогулки: «Морозный солнечный денек» - рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чуства по отношению к ним.

Наблюдение за проезжающим транспортом – закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль).

Труд – строительство автодороги из снега.

2 половина дня

Групповая/подгрупповая деятельность

Гимнастика после сна

Продуктивная деятельность (аппликация) – открытка для папы

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Водитель и пешеходы» - учить распределять роли, соблюдать правила игры, вспомнить ПДД.

Гимнастика после сна

Продуктивная деятельность – рисование – «Перевезем мячи на машине».

Дидактическая игра «Подбери кукле платье» - сравнение предметов по величине, цвету.

Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закрепить названия магазинов, учить распределять роли и выполнять инструкции взрослого

Совместный труд детей – мытье игрушек, ремонт книжек.

Гимнастика после сна

Отгадывание загадок о военных профессиях (пограничник, летчик, моряк, танкист, десантники).

Сладкий вечер: «Как папа и дедушка служили в армии».

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа в уголке конструирования – учимся конструировать по схемам

Индивидуальная работ – рисуем штамиками (учим правильно пользоваться штампиками)

Дидактическая игра «Угадай-ка» - учить находить «скрытые» детали, соотносить цветные изображение с контурным

Индивидуальная работа  – рисование геометрических фигур и разукрашивание

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор «Много дел у настоящих мужчин»

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Ситутивная беседа по теме: «Мы дружные предметы».

Напомнить. что нужно помогать друг другу

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети наводят порядок в центрах активности

Совершенствовать умение правильно держать вилку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром

Развивающая среда

Работа с родителями

Беседа с родителями об успехах детей на занятиях

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка в семье» (для пап)

Оформление стенгазаеты «23 февраля»

Проведение теста «Ваше общение с ребёнком»

Папка-передвижка «23 февраля»

Оформление фотовыставки «Мой папа – защитник Родины».

 



Предварительный просмотр:

 Тема недели : «Знакомство с народной культурой и традициями « «МАСЛЕНИЦА»

с 24 по 27 февраля

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»

Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.

Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

24.02. Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как я провёл выходные»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов –Альбин,Аскар,Амир.

КГН: Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке

Рисование, раскраски по теме «Масленица»

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Папка-передвижка «Широкая Масленица»

ОД

1.Познание(соц.пред. и мира) О.А.Соломенникова №12. «Посадка лука».Цель: расширять представления детей об условиях ,необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет).;дать элем.понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки.

2.Музыка( по плану муз.рук-ля)

3 .Англиский язык. Комп гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр).

Прогулка

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая).

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат».

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

С/Р игра «В семье Масленица»

Работа в тетрадях.

Заучивание песни  к 8 марта .

Общение на тему «Мои добрые поступки»

Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей.

Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

25.02. Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».  Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей.

Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»

Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать.

Ситуативный разговор: Зачем нужно мыть руки?

Разговор  с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

Настольные игры «Лото»,

«Разрезные картинки». 

Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

ОД

1.Физ.культура ( по плану физ.инс-ра).

 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.№57 «Мы слепили Снеговика» .Цель :закреплять умение детей передавать в лепке предметы ,состоящие из шаров разной величины ;учить передавать относ. Величину частей ;развивать чувство формы, эстет.восприятие ;закреплять усвоенные приемы лепки.  

Прогулка

Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения: Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Хороводная игра: «Каравай», «Салки на одной ноге», «Ручеек».

Самостоятельная деятельность детей. Катание с горки. Цель: приучать детей к самостоятельности.

Вечер

Гимнастика после сна.

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

Игры-драматизации.

Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

Заучивание стихотворения к празднику 8 марта. Цель:

развивать память, мышление и творческие способности.

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке:  Рисование, раскраски по теме «Масленица»; Лепка: «Испечем блинков к Масленице»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

26.02

Утро

Утренняя гимнастика.

Заучивание русского народного фольклора:

Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи, 
Все румяны, горячи.

Цель:  развивать память и мышление, обогащение

Д/и «Где спряталась матрёшка?»

Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. 

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье»

ОД

1.Познание(ФЭМП).№4.Цель:упраж.умение воспр-ть указанное кол-во движений( в пределах 5);учить двигаться в заданном направлении (вперед ,назад ,налево, направо);закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдель .частей.

2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра).

3.Англиский язык.

Комп гр(ДОД).

16:00-16:20(2 подгр).

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной.

Экспериментирование со снегом – почему лепится? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Вечер

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Беседа «На остановке».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Индивидуальная работа  с Мирой, Рамзаном. Мироном Цель: учить выразительно рассказывать стихотворение.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника.

С/Р игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

27.02.    Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Д/И  «Волшебный мешочек?».  Цель: развивать образное восприятие и мышление.

Д/И «Угадай, что звучит». Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен).

Прослушивание 

русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа.

Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

ОД

1.Рисование (ДО) –по плану спец-та.

2.Физ.культура(по плану физ.инс-ра)..

Прогулка

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижная коми игра «Пышкай».

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Вечер

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Повторение стихотворений к 8 марта (Кирилл, Алина, Юлиана). Цель: учить выразительно передавать характер стихотворения.

Совместный труд детей

(ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе.

С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарное планирование. Февраль

Ежедневное планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование февраль

Календарное планирование вторая, третья и четвертая неделя февраля....

Календарное -планирование февраль

тема недели "Транспорт"...

календарное планирование февраль месяц

календарное планирование февраль месяц...