Мастер-класс «Использование квест-технологий в формировании у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
материал
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту. Для выполнения всех поставленных задач по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности используют квест –технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино Белгородской области»
Мастер-класс «Использование квест-технологий в формировании у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Подготовила: Степаниченко Галина Геннадьевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №14
г. Шебекино Белгородской области»
Цель: Сформировать у участников представления о Квест-технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
Дать понятия что такое квест-технологии
Познакомить с классификацией квест - технологий.
Показать, как работает данная технология на примере квест–игры.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту. Для выполнения всех поставленных задач по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности используют квест –технологии.
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Одной из таких технологий являются квест - технологии. Квест – это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т. д.), охватывая все окружающее пространство.
При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра.
Классификация квест-технологий
Виды квестов по методу прохождения
- Линейные-игра построена по цепочке– разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
- Штурмовые (не линейные)- игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
- Кольцевые – представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
По сроку реализации
- краткосрочные - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно - три занятия;
- долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок - может быть, на учебный год.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников.
Квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.
Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю сыграть в квест–игру.
Квест – игра «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Цель игры: Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Закреплять знания детей о дорожных знаках:
Учить детей правильно вызывать пожарную службу;
Учить детей узнавать и называть опасные предметы в быту:
Учить детей безопасному поведению с чужими людьми.
В нашей игре нам необходимо пройти четыре станции, на каждой станции будут задания, по мере прохождения заданий мы будем получать ключ. Набрав четыре ключа мы сможем открыть сундук с волшебными предметами.
- Островок «Дорожный знак»
Цель: знакомить детей с дорожными знаками, учить их называть.
Отгадайте загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак ).
Задание: Участникам необходимо собрать пазл и назвать дорожный знак, который у них получился.
Первый знак «Пешеходный переход», второй «Дети», третий «Больница», четвертый «Пункт питания».
Первая станция успешно пройдена, получен ключ.
- Островок «Осторожно огонь»
Цель: Учить детей набирать 01, называть своё имя и домашний адрес.
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот-же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить.
Задание: необходимо правильно вызвать пожарную службу.
Дети должны подойти к телефону, набрать номер 01, назвать место и адрес пожара. Сообщить что горит, какой дом (жилой или нет). Назвать свою фамилию, имя.
За прохождение второй станции получен ключ.
- Островок «Опасные предметы»
Цель: Учить детей узнавать и называть опасные предметы в быту.
Предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний».
На карточках изображены предметы, необходимо назвать один лишний предмет.
Карточка №1 : Тарелка, ложка, кастрюля, нож.
Опасный предмет нож.
Карточка №2 : Телевизор, телефон, холодильник, утюг.
Опасный предмет утюг.
Карточка №3 : Хлеб, шоколад, печенье, таблетки.
Опасный предмет таблетки.
Карточка №4 : мяч, кубики, бубен, спички.
Опасный предмет спички.
После третий станции получен третий ключ.
Островок «Сказочная безопасность»
Цель: На примере сказок показать детям как надо вести себя с чужими людьми.
Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к сказкам, вспомнить содержание, сделать вывод по каждой сказке.
1.Сказка «Волк и семеро козлят».
Вывод: Не открывать дверь незнакомым людям.
2.Сказка «Колобок».
Вывод: Не разговаривай с незнакомыми людьми.
3.Сказка «Гуси – лебеди».
Вывод: Не уходи из дома.
4. Сказка «Кот, петух и лиса».
Вывод: Не разговаривай и не принимай угощенья от чужих людей.
За успешное прохождение четвертой станции получен последний ключ.
После того как все ключи были получены можно открыть сундук с волшебными предметами.
В сундучке лежат карточки: огнетушитель, светофор, бинт, телефон.
Рассмотреть с детьми карточки, рассказать какую пользу приносят эти предметы человеку.
Огнетушитель – поможет потушить огонь, предотвратить пожар.
Светофор – регулирует движение на дороге, помогает переходить через дорогу.
Бинт– служит для перевязки ран, наложения повязок при травмах.
Телефон – с помощью телефона человек вызывает спасательные службы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...

Мастер класс для педагогов "Использование кейс-технологии при формировании у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности"
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможным...
