"Дети и терроризм"
консультация (старшая группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна

К сожалению, терроризм — это часть нашей сегодняшней реальности.

Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах.

Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит.

Нам приходится задумываться — как наши дети реагируют на происходящее?

Как правильно говорить с ними об этом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rodliteley.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети и их безопасность»

Дети и терроризм

К сожалению, терроризм — это часть нашей сегодняшней реальности. Даже

если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах.

Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит. Нам приходится

задумываться — как наши дети реагируют на происходящее?

Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть

общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются

акты терроризма.

Главная реакция — это страх, за себя, за своих близких, и за тех, кто оказался

в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью,

недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше

пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих

событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи.

Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям,

лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность,

ощущение беспомощности — эти чувства могут транслироваться от

взрослого к ребенку.

Гнев — естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его

по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им

выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети

чувствуют себя в наибольшей безопасности – на своих близких.

Как говорить с ребенком.

— Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами,

например: «Я вижу, ты потрясен этим».

— Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и

скажите: «Это действительно тяжело для тебя и для нас».

— Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность — это

нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются

необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается

правительство, армия, другие взрослые.

— Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый

страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей

нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя («Что будет со

мной, если папа (мама) не вернется?»). Обсудите с ребенком возможные

ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек?

К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

— Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем

самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время,

помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что

все наладится.

— Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от

его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником,

ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку,

возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного

любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: «Кто может с этим

что-либо поделать?» Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых

реакций и действий («во всем виноваты мусульмане», «месть террористам» и

т.д.).

— Помогайте вашим детям справиться с их страхами.

— Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что

предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма.

Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных

мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров

самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие

безопасность, и т. д.

— Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну

(рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и

т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем

меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним.

Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое

будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать

общение как можно более теплым.

— Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты,

резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом

несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать

включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они

могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к

обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.

— Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно

приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то

действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами

поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие

организации.

— Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-

то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже

уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с

вашим родственником).

— Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в

ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на

любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и

больше проводить его с семьей.

— Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся

реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой.

Например, помощью детского психолога, в случае необходимости — и врача.

В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и

подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, —

общественные или религиозные.

— Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на

происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше

понять своего ребенка.

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми.

Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской

безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному

поведению с незнакомыми людьми. Никто из взрослых не хочет загубить

природную детскую общительность и вырастить параноика, с недоверием

относящего к каждому встречному на улице.

К счастью, вам нет необходимости запугивать ребенка ради его

безопасности. Маленький ребенок не нуждается в знании таких страшных

вещей как киднеппинг, убийства и изнасилования. Ваши ночные кошмары не

должны стать его ночными кошмарами.

Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и

которому он должен неукоснительно следовать:

Вы (или доверенное заботиться о ребенке лицо: папа, бабушка/дедушка,

няня, воспитатель в детском саду) должны всегда знать, где он находится в

любой момент времени.

Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть

мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он

обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он ни

пошел, он должен сначала поставить вас в известность.

Родителям надо иметь в виду, что 90% случаев насилия над детьми

совершается людьми, которых ребенок знал до этого. В большинстве случаев

преступники используют заманивание и обман, и редко применяют силу.

Если ребенок потерялся.

Правило: «Никогда не заговаривай с незнакомыми людьми!» не работает

хотя бы потому, что если, вдруг ребенок потеряется, ему придется

обратиться за помощью к незнакомым людям.

В этой ситуации научите его обращаться за помощью только к женщинам.

Почему?

Во-первых, гораздо меньше вероятность, что женщина окажется педофилом.

Во-вторых, как показывает практика, большинство женщин, к которым

обратился за помощью потерявшийся ребенок, бросают все свои занятия и не

успокаиваются, пока не помогут малышу.

Большинство мужчин, к которым обратился за помощью потерявшийся

ребенок, поступают иначе. Например, среднестатистический мужчина вполне

способен на то, чтобы посоветовать, потерявшемуся в магазине ребенку

самому найти охранника и обратиться к нему за помощью. В то время как

женщины примут активное участие в помощи ребенку.

«Если ты потерялся, обращайся за помощью к женщине» — это правило

работает, потому что оно практичное (обычно, всегда вокруг есть женщины,

к которым можно обратиться) и простое (его легко запомнить и ему легко

следовать). Еще лучше, если ребенок обратится за помощью к женщине с

ребенком.

Также полезно заранее договориться с ребенком, где вы встретитесь в том

случае, если потеряетесь. Либо можно договориться, что ребенок никуда не

будет уходить с того места, где он потерялся, дожидаясь вас.

Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное

значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете

о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы,

помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми,

помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам

самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что

наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших

деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде,чем

открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы

сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить

ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример.

Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок

будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно

наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы

приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится

почти вдвое.

Общение с посторонними.

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом

виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы

разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с

незнакомыми людьми, и повторяет наши действия. Как же научить ребенка

осторожности? Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не

являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих

людей часто видит у себя в доме.

Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не

закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих

поблизости, или кладите во внутренний карман.

Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые

представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе

домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней

необходимости только с разрешения родителей.

Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского

сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто

его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека

в лицо).

Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли

посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого

обязательно обратитесь в милицию.

Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе

внимание людей, крича: ‘Это не мои родители! Я их не знаю!’

Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес,

телефон родителей и свое имя.

Это лишь некоторые правила безопасности, но соблюдая их, вы сможете уберечь ребенка от многих бед и неприятностей, сохраните его здоровье, а возможно, даже жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Презентация для детей подготовительной к школе группы " Дети против терроризма"

Презентация разработана для детей старшго дошкольного возраста ко дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Консультация для родителей «Дети и терроризм. Что должны знать дети о терроризме?»

Консультация для родителей «Дети и терроризм. Что должны знать дети о терроризме?»...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....

Румбокс "Защитим мир от террора"Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитанников сострадания, воспитания патриотизма. Объяснить детям сущность терроризма, научить детей чер

Поделка- миниатюра румбокс«Защитим мир от террора»Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитан...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» 2024

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...