Итоговая викторина «Самый умный» по лего - конструированию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Это занятие — отличный способ проверить, насколько хорошо дети освоили основы конструирования и робототехники.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая викторина «Самый умный» по лего - конструированию
Тема занятия: Викторина «Самый умный»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель: Сикорская Кристина Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории
Вид занятия: Итоговое или контрольное занятие
Цель: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков в области робототехники и конструктивного моделирования на основе лего Wedo 2.0
Задачи
Образовательные: - выявить уровень сформировонности технических способностей дошкольников. (названии деталей, их внешнем виде, предназначении, условиях крепления);
Воспитательные: выражать личное отношение к содержанию занятия;
проявлять внимательное отношение друг к другу.;
Развивающие: Активизировать познавательные процессы, развитие речи; Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: планшеты на каждого ребенка, детали конструктора лего Wedo 2.0, мешочек, сигнальные карточки с буквами и дипломы для каждого обучающегося.
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
| ||
1. Введение в ситуацию. | Встреча и рассадка детей на заранее подготовленные места. Приветствие: Здравствуйте! Я очень рада приветствовать всех ребят на итоговом занятии в «РобоStart». Год пролетел очень быстро! Давайте, вспомним яркие моменты прошедшего года – внимание на экран. | |
2. Актуализация и коррекция опорных знаний и умений | Просмотр Фото – презентации. | Вспоминают: что знают и умеют делать |
| ||
3. Повторение и анализ основных изученных фактов, явлений и пр. | Мы много учились конструировать первые механизмы. Знаем, как называются детали. Узнали технические термины. Применяли в изготовлении конструкций знания о физических явлениях. Пришла пора показать, что и как мы умеем, чему мы научились. Готовы?! Тогда начнём. 1 задание называется «вопрос-ответ». На столах лежат сигнальные карточки с буквами. Я буду зачитывать вопросы, а вы поднимайте карточку с верным ответом. Вопросы:
А) автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Б) Механизм, который нельзя запрограммировать.
2. При работе с конструктором можно бросать детали? А) нет; Б) да
3. Собирать механизмы стоит при наличии инструкции следует: А) Как захочется Б) Четко по инструкции 4) Можно ли подключать бытовые приборы к электронному конструктору: А) Да Б) Нет - Молодцы! Вы справились с первым заданием. 2 задание: игра «Чудесный мешочек». - назвать детали из «Чудесный мешочек» - Какие молодцы и с этим заданием справились. Теперь немного разомнёмся. Физминутка «Робот делает зарядку». Робот делает зарядку И считает по порядку (поднимаем руки вверх – вниз). Раз – контакты не искрят, (наклоны вправо-влево) Два – суставы не скрипят, (приседания) Три – прозрачен объектив (протирают глаза) И исправен и красив». (вдох и выдох) Молодцы!!! | Отвечают на вопросы. Включают освоенные знания умения навыки в самостоятельную деятельность Ребята поднимают вверх карточку с буквой верного ответа «а» или «б» -дети поочередно достают и называют детали |
4. Обобщение и систематизация понятий | Отлично! Ребята, сейчас мы проведем тестирование. Пожалуйста, возьмите свои планшеты и выполните следующие шаги: 1. Найдите ссылку на рабочем столе вашего планшета. https://wordwall.net/resource/101283686 2. Нажмите на нее, чтобы открыть тестирование. 3. Внимательно слушайте вопросы и выбирайте правильные ответы. 4. Не торопитесь, подумайте над каждым вопросом. После того как все закончат, мы проверим результаты и посмотрим, кто ответил на все вопросы правильно. Удачи вам! Если возникнут вопросы, не стесняйтесь спрашивать. | Выполняют задания |
| ||
5. «Осмысление» | Организует оценивание детьми собственной деятельности. – «Какие задания были особо интересными?», - С чем справились легко? – Почему вам это удалось – С какими трудностями встретились? (Что было сложно) Почему? Все ребята, большие молодцы!!! Сейчас я бы хотела вручить дипломы за отличные успехи в области робототехники. Поздравляю всех с окончанием учебного года! Надеюсь, вы продолжите развивать свои навыки и применять их в будущем. Успехов вам в ваших дальнейших начинаниях! | Оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе. Отвечают на вопросы: – о степени удовлетворенности результатом, – о способах достижения – что помогло, какие действия были успешны и результативны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Самый умный"
Цели:- формировать здоровый образ жизни;- воспитывать общую культуру здоровья;- развивать коммуникативные умения воспитанников....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Конспект игры- викторины «Самый умный»
Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путёмспециально подобранных заданий, устных и письменных....

Конспект игры- викторины «Самый умный»
Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путём специально подобранных заданий, как письменных, так и устных....
интеллектуальная игра - викторина «САМЫЙ УМНЫЙ»
Игра- викторина, состоит из этапов (туров), к каждому из которых даются четкие инструкции (правила). Дети проявляют эрудицию, сноровку и творчество....

Конспект НОД математическая викторина "Самый умный"
Задачи:1. Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел, умение ставить между множествами и цифрами знаки: больше, меньше и равно2. Продолжать учить составлять фигуру – силуэт из геометрических фигур...

Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)
систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...
