Итоговая викторина «Самый умный» по лего - конструированию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сикорская Кристина Петровна

Это занятие — отличный способ проверить, насколько хорошо дети освоили основы конструирования и робототехники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая викторина «Самый умный»  по лего - конструированию

Тема занятия: Викторина «Самый умный»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Составитель: Сикорская Кристина Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории

Вид занятия: Итоговое или контрольное занятие

Цель: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков в области робототехники и конструктивного моделирования на основе лего Wedo 2.0

Задачи

Образовательные: - выявить уровень сформировонности технических способностей дошкольников. (названии деталей, их внешнем виде, предназначении, условиях крепления);

  Воспитательные: выражать личное отношение к содержанию занятия;

проявлять внимательное отношение друг к другу.;

Развивающие: Активизировать познавательные процессы, развитие речи; Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: планшеты на каждого ребенка, детали конструктора лего Wedo 2.0, мешочек, сигнальные карточки с буквами и дипломы для каждого обучающегося.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

  1. Организационный этап (5 мин)

1. Введение в ситуацию.

Встреча и рассадка детей на заранее подготовленные места.

Приветствие: Здравствуйте! Я очень рада приветствовать всех ребят на итоговом занятии в  «РобоStart». Год пролетел очень быстро! Давайте, вспомним яркие моменты прошедшего года – внимание на экран.  

2. Актуализация и коррекция опорных знаний и умений

Просмотр Фото – презентации.  

Вспоминают: что знают и умеют делать

  1. Основной этап (20 мин). Деятельность на систематизацию, обобщение знаний, умений

3.  Повторение и анализ основных изученных фактов, явлений и пр.

Мы много учились конструировать первые механизмы. Знаем, как называются детали. Узнали технические термины. Применяли в изготовлении конструкций знания о физических явлениях.

Пришла пора показать, что и как мы умеем, чему мы научились.

Готовы?! Тогда начнём.

1 задание называется «вопрос-ответ». На столах лежат сигнальные карточки с буквами. Я буду зачитывать вопросы, а вы поднимайте карточку с верным ответом.  Вопросы:

 

  1. Робот - это

А) автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Б) Механизм, который нельзя запрограммировать.

     

      2. При работе с конструктором можно бросать детали?

А) нет;

Б) да

     

      3. Собирать механизмы стоит при наличии инструкции следует:

А) Как захочется

Б) Четко по инструкции

4) Можно ли подключать бытовые приборы к электронному конструктору:

А) Да

Б) Нет

- Молодцы! Вы справились с первым заданием.

2 задание: игра «Чудесный мешочек».

- назвать детали из «Чудесный мешочек»

- Какие молодцы и с этим заданием справились.

Теперь немного разомнёмся.

Физминутка «Робот делает зарядку».

Робот делает зарядку

И считает по порядку (поднимаем руки вверх – вниз).

Раз – контакты не искрят, (наклоны вправо-влево)

Два – суставы не скрипят, (приседания)

Три – прозрачен объектив (протирают глаза)

И исправен и красив». (вдох и выдох)

Молодцы!!!

Отвечают на вопросы.

Включают освоенные знания умения навыки в самостоятельную деятельность

Ребята поднимают вверх карточку с буквой верного ответа «а» или «б»

-дети поочередно достают и называют детали

4. Обобщение и систематизация понятий

Отлично! Ребята, сейчас мы проведем тестирование. Пожалуйста, возьмите свои планшеты и выполните следующие шаги:

1. Найдите ссылку на рабочем столе вашего планшета. https://wordwall.net/resource/101283686

2. Нажмите на нее, чтобы открыть тестирование.

3. Внимательно слушайте вопросы и выбирайте правильные ответы.

4. Не торопитесь, подумайте над каждым вопросом.

После того как все закончат, мы проверим результаты и посмотрим, кто ответил на все вопросы правильно. Удачи вам! Если возникнут вопросы, не стесняйтесь спрашивать.

Выполняют задания

  1. Заключительный этап (5 мин) 

5. «Осмысление»

Организует оценивание детьми собственной деятельности.

– «Какие задания были особо интересными?»,

- С чем справились легко?

– Почему вам это удалось

– С какими трудностями встретились? (Что было сложно) Почему?

Все ребята, большие молодцы!!! Сейчас я бы хотела вручить дипломы за отличные успехи в области робототехники.  

   Поздравляю всех с окончанием учебного года! Надеюсь, вы продолжите развивать свои навыки и применять их в будущем. Успехов вам в ваших дальнейших начинаниях!

Оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе.

Отвечают на вопросы:

– о степени удовлетворенности результатом,

–  о способах достижения – что помогло, какие действия были успешны и результативны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Самый умный"

Цели:- формировать здоровый образ жизни;- воспитывать общую культуру здоровья;- развивать коммуникативные умения воспитанников....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Конспект игры- викторины «Самый умный»

Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путёмспециально подобранных заданий, устных и письменных....

Конспект игры- викторины «Самый умный»

Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путём специально подобранных заданий, как письменных, так и устных....

интеллектуальная игра - викторина «САМЫЙ УМНЫЙ»

Игра- викторина, состоит из этапов (туров), к каждому из которых даются четкие инструкции (правила). Дети проявляют эрудицию, сноровку и творчество....

Конспект НОД математическая викторина "Самый умный"

Задачи:1. Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел, умение ставить между множествами и цифрами знаки: больше, меньше и равно2. Продолжать учить составлять фигуру – силуэт из геометрических фигур...

Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)

систематизировать  представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...