Конспект досуг с детьми старшей группы на тему: «Мы живем в России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Конспект досуг
с детьми старшей группы на тему:
«Мы живем в России»
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2025год
Образовательная область: познавательное развитие
Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Задачи:
*Расширять представления детей о символике нашего государства.
*Развивать внимание, умение работать самостоятельно и в коллективе.
*Воспитывать любовь, чувство гордости за нашу страну.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям , Гимн России
Материалы и оборудование: карта России, Флаг России, ленточки ,пазлы герба;
Музыкальное сопровождение: гимн РФ;
торжественная музыка;
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение о Родине
На широком просторе,
Предрассветной порой.
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
О чём это стихотворение?
Ответ детей(о Родине)
Что такое Родина?
Ответ детей ( где мы родились)
— Как называется наша страна?
Ответ детей (Россия)
Воспитатель:
Наша Родина — это большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – это символы. (Флаг, герб, гимн)
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. Россия, наша родина очень богата природой. Здесь есть и леса, и луга, и горы. Только нужно любить и беречь это богатство, как бережёте вы свой дом, свою маму. Также нужно любить свою родину, ту землю, где вы появились на свет и выросли. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле,
Везде живут люди, но Россия единственная , необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Родина значит родина, как мать и отец. Родина место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живет наши близкие , где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Вопросы к детям:
Воспитатель:
- Какой флаг у России?
Ответ детей (трехцветный).
Назовите их.
Ответ детей: Белый, синий, красный.
Воспитатель:
- Что вам напоминает белый цвет?
Ответ детей: (снег, облака, ромашку)
Воспитатель:
(Белый цвет — это цвет мира и чистоты, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.)
Воспитатель:
- А что вам напоминает синий цвет?
Ответ детей: (Небо, реки, моря)
Воспитатель:
(Синий цвет - это вера и честность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
Воспитатель:
- А что вам напоминает красный цвет?
Ответ детей: (Солнце, огонь,)
Воспитатель:
(Красный цвет силы, мужества, это кровь, пролитая за Родину).
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Давайте сделаем круг большой.
- Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша страна? Каждый должен назвать одно слово. Наша страна…? (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)
Воспитатель: — Вы сказали о России такие прекрасные слова.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сыграть в игру.
Игра «Российский флаг».
Внимательно послушайте. Пока звучит музыка, мы будем танцевать, а с окончанием музыки постройтесь в свои шеренги по порядку цветов Российского флага. У всех в руках цветные ленточки соответствующие цветам нашего флага. У кого белые ленты встают на первую линию. У кого синие ленты на вторую линию и у кого красные ленты на третью линию.
/Дети двигаются в соответствии с музыкой, по окончании музыки выстраиваются в свою шеренгу по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками (лентами) над головой.
Здорово у вас получилось и быстро.
Воспитатель: Здорово у вас получилось и быстро. Вот он какой и красивый наш флаг.
Воспитатель: ребята садитесь за столы
(Дети садятся на стульчики за столы)
Воспитатель: Другим символом нашей родины является герб.
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: игра называется «собери герб»
Воспитатель: молодцы ребята вы отлично справились.
Воспитатель: Ну и наконец последним символом является гимн нашей страны.
Гимн - главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны. Давайте послушаем, но только стоя.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу .Ребята, вы молодцы отлично справились. Вам понравилось наше занятие, а что вам больше. Я хочу вручить вам медали. Вручения медалей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Я живу в России"
Перспективный план образовательной деятельностис детьми подготовительной группы Тема: «Я живу в России»...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Я живу в России"
Перспективный план образовательной деятельностис детьми подготовительной группы Тема: «Я живу в России»...

Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.
Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мы живем в России».
Воспитывает нравственно-патриотическое воспитание у детей...

Конспект организации и проведения занятия на тему: «Мы живем в России» (подготовительная группа)
Занятие по приобщению детей к национальной культуре и традициям русского народа...

Конспект оод для детей подготовительной группы на тему: «Мы живем в России».
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Формировать понимание слова «предки». Расширять представления о пр...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...


