МК для родителей
консультация (младшая группа)

Пыркова Мария Валентиновна

Старик Годовик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Знакомство родителей с пособием Старик Годовик»

Цель: познакомить с пособием; раскрыть его воспитательный и развивающий потенциал

Задачи:

  • Рассказать о структре и содержании пособия
  • Объяснить смысловую нагрузку образов и символов
  • Показать на примерах,

 Ход мероприятия.

— Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время прийти. Сегодня мы поговорим об удивительном пособии — «Старик‑Годовик». Его цель — помочь ребёнку понять, как устроен год, почему меняются сезоны и как природа живёт по своим законам.

(Показывает пособие, даёт желающим рассмотреть.)

— Почему это важно? В дошкольном возрасте дети активно осваивают временные представления: «вчера‑сегодня‑завтра», «времена года», «месяцы». Это не просто факты — это основа логического мышления, речи и экологической культуры. Всё это отражено в ФГОС ДО.

 Сегодня мы:

  • разберём смысл и символы пособия;
  • потренируемся в приёмах работы с ним;
  • поделимся идеями, как использовать его дома.

 Теоретическая часть

— Давайте откроем пособие и посмотрим на главного героя — Старика‑Годовика. Кто он? Это образ времени, его хранитель. Внутри у него — матрешки, времена года.

— В каждой матрешке еще по три матрешки - месяцы.

— Какие задачи решает пособие?

Познавательные: времена года, месяцы, природные явления.

Речевые: обогащение словаря, составление рассказов, ответы на вопросы.

Логические: сравнение, последовательность, причинно‑следственные связи.

Эмоционально‑ценностные: любовь к природе, осознание её красоты и цикличности.

— Как вписать это в повседневность? Например:

  • утром смотреть в окно и находить признаки сезона;
  • делать сезонные поделки, опираясь на иллюстрации.

Практическая часть

— Теперь попробуем на практике. Разделимся на группы по 3–4 человека. Каждая группа получит задание.

Задание 1. «Рассматривание и вопросы»

Цель: научить наблюдать и формулировать мысли.

Действие: группа выбирает матрешку (например, «Март»). Придумывает 3 вопроса для ребёнка:

«Что ты видишь на матрешке?»

«Какое время года?»

«Покаким признакам определили?»

Задание 2. «Игра „Что было — что будет“»

Цель: понять последовательность событий.

Действие: взять две матрешки (например,Осень и Зима»). Задать вопросы:

«Что было осенью? (Листья опали, птицы улетели.)»

«Что будет в зимой? (Снег, морозы, новогодние украшения.)»

Задание 3. «Творческое задание»

Цель: развить воображение и речь.

Действие: придумать короткий рассказ.

Обсуждение и ответы на вопросы

— Теперь давайте обсудим трудности, с которыми вы можете столкнуться.

Вопрос: «Ребёнок не запоминает времена года. Что делать?»

Ответ: связывайте их с событиями: «Летом — твой день рождения», «Осенью — желтые листья».

Вопрос: «Как адаптировать для 3‑леток?»

Ответ: фокусируйтесь на сезонах и ярких признаках: «Зима — снег», «Весна — цветы». Вопросы простые: «Что нарисовано? Какого цвета?»

— А теперь поделитесь: какие приёмы вам понравились больше всего? Что захотите попробовать дома?

Заключение и рефлексия

— Подведём итоги:

Пособие «Старик‑Годовик» — это не просто игрушка, а инструмент для развития мышления, речи и любви к природе.

Ключевые приёмы:

  • вопросы, игры на последовательность, творческие задания.
  • Главное — регулярность и радость от совместного занятия.

— Благодарим за активное участие! Надеюсь, пособие станет вашим надёжным помощником. Если будут вопросы — пишите или подходите. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...