МК для родителей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Знакомство родителей с пособием Старик Годовик»
Цель: познакомить с пособием; раскрыть его воспитательный и развивающий потенциал
Задачи:
- Рассказать о структре и содержании пособия
- Объяснить смысловую нагрузку образов и символов
- Показать на примерах,
Ход мероприятия.
— Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время прийти. Сегодня мы поговорим об удивительном пособии — «Старик‑Годовик». Его цель — помочь ребёнку понять, как устроен год, почему меняются сезоны и как природа живёт по своим законам.
(Показывает пособие, даёт желающим рассмотреть.)
— Почему это важно? В дошкольном возрасте дети активно осваивают временные представления: «вчера‑сегодня‑завтра», «времена года», «месяцы». Это не просто факты — это основа логического мышления, речи и экологической культуры. Всё это отражено в ФГОС ДО.
Сегодня мы:
- разберём смысл и символы пособия;
- потренируемся в приёмах работы с ним;
- поделимся идеями, как использовать его дома.
Теоретическая часть
— Давайте откроем пособие и посмотрим на главного героя — Старика‑Годовика. Кто он? Это образ времени, его хранитель. Внутри у него — матрешки, времена года.
— В каждой матрешке еще по три матрешки - месяцы.
— Какие задачи решает пособие?
Познавательные: времена года, месяцы, природные явления.
Речевые: обогащение словаря, составление рассказов, ответы на вопросы.
Логические: сравнение, последовательность, причинно‑следственные связи.
Эмоционально‑ценностные: любовь к природе, осознание её красоты и цикличности.
— Как вписать это в повседневность? Например:
- утром смотреть в окно и находить признаки сезона;
- делать сезонные поделки, опираясь на иллюстрации.
Практическая часть
— Теперь попробуем на практике. Разделимся на группы по 3–4 человека. Каждая группа получит задание.
Задание 1. «Рассматривание и вопросы»
Цель: научить наблюдать и формулировать мысли.
Действие: группа выбирает матрешку (например, «Март»). Придумывает 3 вопроса для ребёнка:
«Что ты видишь на матрешке?»
«Какое время года?»
«Покаким признакам определили?»
Задание 2. «Игра „Что было — что будет“»
Цель: понять последовательность событий.
Действие: взять две матрешки (например,Осень и Зима»). Задать вопросы:
«Что было осенью? (Листья опали, птицы улетели.)»
«Что будет в зимой? (Снег, морозы, новогодние украшения.)»
Задание 3. «Творческое задание»
Цель: развить воображение и речь.
Действие: придумать короткий рассказ.
Обсуждение и ответы на вопросы
— Теперь давайте обсудим трудности, с которыми вы можете столкнуться.
Вопрос: «Ребёнок не запоминает времена года. Что делать?»
Ответ: связывайте их с событиями: «Летом — твой день рождения», «Осенью — желтые листья».
Вопрос: «Как адаптировать для 3‑леток?»
Ответ: фокусируйтесь на сезонах и ярких признаках: «Зима — снег», «Весна — цветы». Вопросы простые: «Что нарисовано? Какого цвета?»
— А теперь поделитесь: какие приёмы вам понравились больше всего? Что захотите попробовать дома?
Заключение и рефлексия
— Подведём итоги:
Пособие «Старик‑Годовик» — это не просто игрушка, а инструмент для развития мышления, речи и любви к природе.
Ключевые приёмы:
- вопросы, игры на последовательность, творческие задания.
- Главное — регулярность и радость от совместного занятия.
— Благодарим за активное участие! Надеюсь, пособие станет вашим надёжным помощником. Если будут вопросы — пишите или подходите. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
