План - проект образовательной деятельности в средней группе на ноябрь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы на ноябрь месяц в средней группе кратко описывает основные цели и задачи по теме месяца. План включает мероприятия, направленные на расширение представлений о Родине, государственной символике, а также на развитие навыков взаимодействия в коллективе и освоение знаний об окружающем мире, включая природу и народное искусство.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в средней группе № 13
Месяц: ноябрь
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Кухарь С.В.
Тема 1 «Мой город. Моя Страна»
Цель: Знакомить детей с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями); формировать начальные представления о родной стране, ее истории и культуре.
Срок реализации: 2 недели
Тема 2 «Новогодний праздник»
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России; дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.
Срок реализации: 2 недели
Предполагаемые результаты:
Тема 1 Сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре, достопримечательностях, выдающихся людях города.
Тема 2 Сформировалось представление о традициях празднования Нового года в России и других странах, о символах праздника. У детей сформировались правила безопасного поведения в праздник Новый год.
Задачи:
Игровая деятельность. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.
Образовательная область «Познавательно развитие». Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Образовательная область «Речевое развитие». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Учить замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Образовательная область «Физическое развитие» Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
Занятие по ФК | По плану инструктора по физической культуре. | По плану инструктора по физической культуре | ||
Занятие по ФК | По плану инструктора по физической культуре. | По плану инструктора по физической культуре | ||
Занятие по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
Занятие по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 5 (см Приложение 1) | Комплекс №6 (см. приложение 1) | ||
Гимнастика после сна | Комплекс № 5 (см Приложение 2) | Комплекс №6 (см. приложение 2) | ||
Дыхательная гимнастика | «В лесу» (см. Приложение 3) «Кто громче?» «Насосик» | «Снежный ком» (с. Приложение 3) «Снеговик веселится» «Медвежонок» | ||
Пальчиковая гимнастика | «Вышел дождик на прогулку» (см Приложение 4) «Наш город» «Наша страна» | «Наши шарики» (см. Приложение 4) «Ёлочка» «Новый год» | ||
Упражнения для профилактики плоскостопия | «Утята» (см. Приложение 5) «Собери игрушки» | «Матрёшки» (см. Приложение 5) «Снежки» | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Тема: Чтение сказки «Три поросёнка Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С.Михалкова), помочь детям помочь её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. (Гербова В.В. стр.14) | Тема: Звуковая культура речи. Звук ц Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание (Гербова В.В. стр.16) | ||
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. (Гербова В.В. стр.) | Тема: «Составления рассказа о любимой игрушке» Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. (Гербова В.В. стр. ) | |||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: «Осенние посиделки. Беседы о домашних животных». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Тема: «Скоро зима» беседа о жизни диких животных. Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: «Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | Тема: «Расскажи о любимых предметах» Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | ||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие) | Занятие.1 Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Цель: Закреплять умение считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. | Занятие 2 Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника). Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, памяти. | ||
Занятие 3 Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультурные палки. Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Занятие 4. Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф. Цель: Познакомить с образованием числа 5| учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Лепка Тема: «Сливы и лимоны» Цель. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Аппликация: Тема: « Большой дом» Цель: Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | ||
Рисование: Тема: «Дом в котором ты живёшь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Лепка: Тема: «Разные рыбки» Цель: Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки; умение работать аккуратно Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | |||
Рисование: Тема «Укрась юбку дымковской барышни» Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги Учить подбирать краски в соответствие с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. При-общать к изобразительному искусству. | Аппликация: Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (коллективная аппликация) Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | |||
Рисование. Тема: « Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству. | Рисование. Тема «Маленький гномик» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование и робототехника) | Тема: «Терема». Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные). Цель: Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом об-страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. | Тема: «Терема». Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные). Цель: Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. | ||
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | |||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя | ||
2.Занятие | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
3.Занятие | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
4.Занятие | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |||
Общение | ||||||
Ситуации общения | «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. | Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | ||||
«Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | “Если добрый ты…” Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | |||||
«Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. | «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | |||||
« Давай помиримся » Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
| «Добрый – злой» Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. | |||||
«Будь опрятным и аккуратным» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | «Вежливость» Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном | |||||
«Доброжелательность» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). | «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.. | |||||
«Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. | «Правда – неправда» Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | |||||
«Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). | «Правдивость» Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. | |||||
Беседы с детьми | «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. | «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | ||||
«Моя родина» Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. | «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. | |||||
«Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. | «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. | |||||
«Как помириться?» Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. | «Беседа о перелетных птицах» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | |||||
«Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям. | « Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. | |||||
«Что отличает город от деревни» Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом | |||||
«Мой край родной» Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | |||||
«Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. | «Телефоны экстренных служб» Цель:Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | |||||
Финансовая грамотность | «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. | «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющую цену подарка. | ||||
Экологические игры | «Что в корзинку мы берем». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. | «Вершки – корешки». Цель: учить детей составлять целое из частей. | ||||
Профориентация | «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. | «Кто это может делать?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. | ||||
Минутки безопасности ( «Блокнот безопасности») | ||||||
Робототехника | «Аэропорт» Цель: формировать умение выделять основные части постройки и их предназначение. | Конструирование по замыслу. Цель: стимулировать создание детьми собственных построек из конструктора LEGO. | ||||
Умная пятница | ОМ «Технопарк» | «Построим дом для друзей» Цель: формировать умение создавать конструкцию дома из строительного материала. | ОМ «Мир Белогорья» | «Путешествие по городу Белгород» Цель: расширить знания детей о родном городе, животном и растительном мире Белогорья. | ||
Игровая деятельность | ||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья» | «Зоопарк» Цель: обеспечить у детей интерес к игре, помочь создать игровую обстановку. | ||||
«Детский сад» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», развивать стремление детей принимать на себя роли взрослых. | «Ветлечебница» Цель: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры. | |||||
Режиссерская | «Ёжик к нам пришёл» Цель: вовлекать детей в игру с персонажем – ёжиком. | «В гости к зайчонку Кузе» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. | ||||
«На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков. Получение опыта взаимодействия в парах. Преодоление боязни тактильного контакта. | |||||
Игра-драматизация | «Волк и семеро козлят» Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям. | «Заюшкина избушка» Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям. | ||||
«Теремок» Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствии с ролью. | «Рукавичка» Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям. | |||||
Строительно-конструктивная игра | «Магазин для куклы» Цель: закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца. | «Гараж» Цель: закреплять умение строить из деталей крупного строительного конструктора; обыгрывать постройку. | ||||
«Зоопарк для диких животных» Цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учть обыгрывать свою постройку. | «По желанию детей» Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научить украшать конструкцию, обыгрывать её. | |||||
Театрализованная игра | «Возьмём мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия, формировать сопровождающую речь. | «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с действиями. | ||||
«Кругосветное путешествие» Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | «Превращение предмета» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | |||||
Дидактические игры | «Найди о чём расскажу» Цель: научить детей находить предметы по перечисленным признакам | «Узнай и назови овощи» Цель: отработка и демонстрация умения называть название овощей и описывать их. | ||||
Сл. Игра «Кто больше назовёт действий» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память и внимание. | «Кто помогает соблюдать порядок и чистоту?» Цель: Закрепить у детей знание о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знание о правилах гигиены. | |||||
Игровое упражнение «Послушай, запомни ответь .Верно ли?» Цель: расширять словарь детей, развивать доказательную речь, формировать умение добавлять придаточное предложение. | «Я знаю что можно, а что нельзя» Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения. | |||||
«Расскажем Чебурашке, как себя вести в детском саду» Цель: уточнение представления о правилах безопасного поведения в группе. | «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме. | |||||
«Что, где лежит?» Цель: закрепить геометрические представления детей, упражнять в умении находить геометрические аналогии | «Угадай что в руке?» Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов (на ощупь). | |||||
Подвижные игры | «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | «Картошка» Цель: познакомить детей с народной игрой и научить перебрасывать мяч | ||||
«Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, ориентирование в пространстве, распределение и переключение внимания. | «Ловкие ребята» Цель: развивать ловкость, глазомер и точность движений. | |||||
«К названному дереву беги» Цель: тренировать детей в быстром нахождении названного дерева, закреплять названия деревьев и развивать быстрый бег. | «Успей подхватить» Цель: развивать у детей ловкость и точность движений. | |||||
«Гуси-лебеди» Цель: развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, а также упражнять в беге, приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. | |||||
«Удочка» Цель: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | ||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||||
Опыты | «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей). | «Что такое пар?»
| ||||
"Есть ли в почве воздух?" Цель. Показать, что в почве есть воздух. Развивать мыслительные процессы, активизировать словарь детей (пузырьки, сжимаются, вытаптывать). Содействовать бережному отношению к природе. | «Зачем нужна земля?» Цель. Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из | |||||
Эксперименты | «Фокусы с водой» Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой), обогащение представления о мире природы. | «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель: уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции | ||||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за солнцем Цель: Сообщить детям, что наступила осень, но погода отличается от летней. Солнце днём также светит, но не греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. | ||||
Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. | |||||
Наблюдение за осенним дождем.
| Наблюдение за листопадом. Цель: расширить знания детей о таком красивом явлении, как листопад. | |||||
Наблюдение за птицами. Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки) | Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. | |||||
Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Наблюдение за прохожими. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | |||||
Музыкально-театральная гостиная | Аудиомагнитола, аудиодиски со сказками и песнями из мультфильмов, музыкальные произведения для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций. | Прослушивание детских песен по желанию детей. | ||||
Творческая мастерская | Выставка детского творчества «В мире детства». | Выставка детского творчества «Осень». | ||||
Чтение литературных произведений | К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»), чтение по выбору детей (пятница). | «Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурск. Л. Кузьмина; М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»; Я.Бжехва «Клей», пер. с польск. Б. Заходера; Ю. Кушак. «Сорок сорок»; Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», чтение по выбору детей (пятница). | ||||
А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Кольцов «Дуют ветры...», А. Блок «Зайчик»; «Лисичка со скалочкой», рус. нар. сказка, обр. М. Булатова; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», чтение по выбору детей (пятница). | А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; «Как собака друга искала», морд., обр. С. Фетисова; Е. Чарушин. «Воробей»; Е.Чарушин. «Лисята»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера», чтение по выбору детей (пятница). | |||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Труд на участке. Сбор природного материала. Формировать трудовые умения. Самообслуживание. Формирование представлений о самообслуживании, совершенствование умения следить за своим внешним видом. | Подготовка стола совместно к завтраку, обеду, полднику и ужину: ставить на стол чашки, салфетницы, класть салфетки. Самообслуживание. Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Уборка участка . | Наведение порядка в группе после игры. |
- Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр содержания оборудования для организации сюжетно-ролевой игры | Набор к с /р играм «Семья», «Поликлиника»( врач стоматолог, окулист, хирург, лаборант и др). | Атрибуты к с-р играм Атрибуты к досугу «День добра», к режиссерской игре «Праздник в нашей семье». | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор, кубики, куклы, коляски, железная дорога, машины, детали костюмов для кукол. | Деревянный, пластмассовый конструкторы; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LЕСО. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Диски с записями детских песенок. | Из бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, лавка, печка, яблоко, яблоня. | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии; Книги со сказками и рассказами про традиции, хорошие манеры. Портреты писателей и поэтов по данной теме. Папка с фотографиями «Моя семья и наши традиции» | Детские энциклопедии. Книги, материалы по теме «Я здоровым быть мечтаю». Книжки - самоделки «Насекомые», сюжетные картинки с изображением лета, животных. | ||||
Центр познания и коммуникации | Дидактические игры по теме недели. | Дидактические игры по теме недели. | ||||
Центр двигательной активности | В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен. На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей. | В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен. На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей. | ||||
Центр безопасности и ПДД | Буклеты «Правила дорожного движения» | Машинки в уголок дорожного движения. | ||||
Центр логики и математики | Пазлы. Лабиринты | Раскраски по номерам. | ||||
Центр экспериментирования | Магниты. | Лупы и микроскоп. | ||||
Центр уединения | Игрушечный телефон. | Книги с иллюстрациями. | ||||
Центр коррекции | Картотеки артикуляционных и дыхательных упражнений. | Картотека пальчиковых игр. | ||||
Центр художественного творчества | Тематические раскраски. Материал для нетрадиционных техник рисования: ватные диски, палочки, трубочки, однотонная ткань. | Раскраски с образцами. Тематические раскраски. Схемы последовательного рисования предмета. Тесто для лепки. | ||||
2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней |
| «День народного единства» | «Синичкин день» | |||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Учить подводить итоги коллективной деятельности по уборке группового участка Использование личностно-ориентированной технологии | Использование личностно-ориентированной технологии Утренний круг Постер личных достижений | ||||
Организация детских мини проектов | ||||||
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Настольно - печатные игры: «Перекрёсток», «На дороге». Лото «Народные промыслы», «Народные традиции» Домино «Русские узоры» . Наглядный материал (иллюстрации) по теме недели. | Настольно - печатные игры: «Наглядный материал (иллюстрации) по теме недели. | ||
Д/игры | Карточки для дидактической игры «Что изменилось?» «Разрезные картинки-лето» «Транспорт» Мяч. | Сюжетные картинки. Предметы для проведения д/игры « Разложи по порядку» мешочек для д/ игры «Чудесный мешочек», «Раз, два, три –вид спорта назови. (карточки) | ||
П/игры | Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли). | Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице. Оборудование из спортивного уголка (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли) | ||
Наблюдение | Картотека наблюдений. Металлические предметы. Семена. Лупа, календарь, Емкости для воды. Формочки для песка. | Лупа, колбы, вертушки, ведра, палочки пластмассовые. | ||
Труд | Детский инвентарь. Выносное оборудование (веники, лопатки, ведёрки). | Грабли, лопатки, ведерки. | ||
Свободная деятельность | Мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, конструкторы, настольные игры. | Мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, конструкторы, настольные игры. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Опрос родителей «Любимый мультфильм ребёнка про Новый год»
- Заполнение анкет «Моя семья и здоровый образ жизни»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Напоминание о режиме работы детского сада.(офлайн)
- «Правила поведения при атаке БпЛА» (онлайн)
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Индивидуальная беседа «Как вы поддерживаете интерес своего ребенка?»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Тур выходного дня – поход в кукольный театр.
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Лэпбук «День народного единства»
- Оформление выставки фотографий «Семейный отдых»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц
ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц
Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Аннотация. В данной работе представлен перспективный те...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь месяц.
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. Ноябрь....