План - проект образовательной деятельности в средней группе на ноябрь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы  на ноябрь месяц в средней группе кратко описывает основные цели и задачи по теме месяца. План включает мероприятия, направленные на расширение представлений о Родине, государственной символике, а также на развитие навыков взаимодействия в коллективе и освоение знаний об окружающем мире, включая природу и народное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_noyabr_mesyats_2025.docx79.25 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект  образовательной деятельности в средней группе № 13

Месяц: ноябрь

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Кухарь С.В.

Тема 1 «Мой город.  Моя Страна»

Цель: Знакомить детей с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями); формировать начальные представления о родной стране, ее истории и культуре.

Срок  реализации: 2 недели  

Тема 2 «Новогодний праздник»

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России; дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. 

Срок реализации: 2 недели

Предполагаемые результаты:

Тема 1 Сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре, достопримечательностях, выдающихся людях города.

Тема 2 Сформировалось представление о традициях празднования Нового года в России и других странах, о символах праздника. У детей сформировались правила безопасного поведения в праздник Новый год.

 

Задачи:

Игровая деятельность. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать воспитывать любовь к  родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Образовательная  область «Познавательно развитие». Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Образовательная область «Речевое развитие». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Учить замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Образовательная область «Физическое развитие» Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

  1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

Занятие по ФК

По плану инструктора по физической культуре.

По плану инструктора по физической культуре

Занятие по ФК

По плану инструктора по физической культуре.

По плану инструктора по физической культуре

Занятие по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

Занятие по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

Утренняя гимнастика

Комплекс № 5 (см Приложение 1)

Комплекс №6 (см. приложение 1)

Гимнастика после сна

Комплекс № 5 (см Приложение 2)

Комплекс №6 (см. приложение 2)

Дыхательная

гимнастика

«В лесу» (см. Приложение 3)

«Кто громче?»

«Насосик»

«Снежный ком» (с. Приложение 3)

«Снеговик веселится»

«Медвежонок»

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик на прогулку» (см Приложение 4)

«Наш город»

«Наша страна»

«Наши шарики» (см. Приложение 4)

«Ёлочка»

«Новый год»

Упражнения для

профилактики плоскостопия

«Утята» (см. Приложение 5)

«Собери игрушки»

«Матрёшки» (см. Приложение 5)

«Снежки»

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи/ чтение художественной литературы)

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка

Цель:   Познакомить  детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С.Михалкова), помочь детям помочь её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного  кипятком волка.

(Гербова В.В. стр.14)

Тема: Звуковая  культура речи. Звук ц

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

(Гербова В.В. стр.16)

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Цель:   Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

(Гербова В.В. стр.)

Тема: «Составления рассказа о любимой игрушке»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

(Гербова В.В. стр.  )

Подготовка к обучению грамоте 

( занятие)


Познавательно-исследовательская деятельность

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: «Осенние посиделки. Беседы о домашних животных».

Цель:  Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Тема:  «Скоро зима» беседа о жизни диких животных.

Цель:   Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Тема: «Что такое улица»

Цель:  Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Тема: «Расскажи о любимых предметах»

Цель:  Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и сенсорное развитие)

Занятие.1 

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Занятие 2

Демонстрационный материал.

Игрушки:   Мальвина,   Буратино;   4   блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника).

Цель:  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, памяти.

Занятие 3

Демонстрационный материал.

Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультурные палки.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Занятие 4.

Демонстрационный материал.

Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф.

Цель:   Познакомить с образованием числа 5| учить считать в пределах 5.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность.

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Лепка

Тема: «Сливы и лимоны»

Цель.  Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация:

Тема: « Большой дом»

Цель:   Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование:

Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Цель:   Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Лепка:

Тема: «Разные рыбки»

Цель:   Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки; умение работать аккуратно Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Рисование:

Тема «Укрась юбку дымковской барышни»

Цель:   Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги Учить подбирать краски в соответствие с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. При-общать к изобразительному искусству.

Аппликация:

Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (коллективная аппликация)

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование.

Тема: « Рыбки плавают в аквариуме»

Цель:  Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование.

Тема «Маленький гномик»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде

соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование и робототехника)

Тема: «Терема».

Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные). Цель:  Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом об-страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

 Тема: «Терема».

Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

 Цель:  Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом

обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальная деятельность

  1. Занятие

По плану музыкального руководителя.

По плану музыкального руководителя

2.Занятие

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

3.Занятие

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

4.Занятие

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.      

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

 « Давай помиримся »

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

                                             

                                           

 

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Беседы с детьми

«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

«Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«Как дикие звери готовятся к зиме»

 Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Как помириться?»

Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Радость и грусть».

Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции»

Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

« Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

«Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

«Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом

«Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

«Телефоны экстренных служб»

Цель:Расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

Финансовая грамотность

             «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

«Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющую цену подарка.

Экологические игры

«Что в корзинку мы берем».

Цель:  закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

«Вершки – корешки».

Цель: учить детей составлять целое из частей.

Профориентация

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место.

«Кто это может  делать?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Минутки безопасности

( «Блокнот безопасности»)

Робототехника

«Аэропорт»

Цель: формировать умение выделять основные части постройки и их предназначение.

Конструирование по замыслу.

Цель: стимулировать создание детьми собственных построек из конструктора LEGO.

Умная пятница

ОМ «Технопарк»

«Построим дом для друзей»

Цель: формировать умение создавать конструкцию дома из строительного материала.

ОМ

«Мир Белогорья»

«Путешествие по городу Белгород»

Цель: расширить знания детей о родном городе, животном и растительном мире Белогорья.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»

 «Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к игре, помочь создать игровую обстановку.

«Детский сад»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», развивать стремление детей принимать на себя роли взрослых.

 «Ветлечебница»

Цель: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры.

Режиссерская

«Ёжик к нам пришёл»

Цель: вовлекать детей в игру с персонажем – ёжиком.

«В гости к зайчонку Кузе»

Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

«Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков. Получение опыта взаимодействия в парах. Преодоление боязни тактильного контакта.

Игра-драматизация

 «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

«Заюшкина избушка»

Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

«Теремок»

Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствии с ролью.

 «Рукавичка»

Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Строительно-конструктивная игра

«Магазин для куклы»

Цель: закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца.

«Гараж»

Цель: закреплять умение строить из деталей крупного строительного конструктора; обыгрывать постройку.

«Зоопарк для диких животных»

Цель: закреплять навыки совместной  с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учть обыгрывать свою постройку.

«По желанию детей»

Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научить украшать конструкцию, обыгрывать её.

Театрализованная игра

«Возьмём мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия, формировать сопровождающую речь.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с действиями.

«Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

«Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Дидактические игры

«Найди о чём расскажу»

Цель:  научить детей находить предметы по перечисленным признакам

«Узнай и назови овощи»

Цель: отработка и демонстрация умения называть название овощей и описывать их.

Сл. Игра «Кто больше назовёт действий»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память и внимание.

«Кто помогает соблюдать порядок и чистоту?»

Цель: Закрепить у детей знание о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знание о правилах гигиены.

Игровое упражнение «Послушай, запомни ответь .Верно ли?»

Цель:  расширять словарь детей, развивать доказательную речь, формировать умение добавлять придаточное предложение. 

«Я знаю что можно, а что нельзя»

Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

«Расскажем Чебурашке, как себя вести в детском саду»

Цель: уточнение представления о правилах безопасного поведения в группе.

«Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме.

«Что, где лежит?»

Цель: закрепить геометрические представления детей, упражнять в умении находить геометрические аналогии

«Угадай что в руке?»

Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов (на ощупь). 

Подвижные игры

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Картошка»

Цель:  познакомить детей с народной игрой и научить перебрасывать мяч

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, ориентирование в пространстве, распределение и переключение внимания.

«Ловкие ребята»

Цель: развивать ловкость, глазомер и точность движений.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать детей в быстром нахождении названного дерева, закреплять названия деревьев и развивать быстрый бег. 

«Успей подхватить»

Цель: развивать у детей ловкость и точность движений.

«Гуси-лебеди»

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, а также упражнять в беге, приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

«Удочка»

Цель: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).

«Что такое пар?»

  • Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.

"Есть ли в почве воздух?"

Цель. Показать, что в почве есть воздух. Развивать мыслительные процессы, активизировать словарь детей (пузырьки, сжимаются, вытаптывать). Содействовать бережному отношению к природе.

 «Зачем нужна земля?»

Цель. Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из
мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы. Содействовать доброжелательному отношению к объектам природы.

Эксперименты

«Фокусы с водой»

Цель:  создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой), обогащение представления о мире природы.

 «Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель: уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции

Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.)

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за солнцем

Цель: Сообщить детям, что наступила осень, но погода отличается от летней. Солнце днём также светит, но не греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Наблюдение за птицами во время кормления

Целипрививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Цель: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. 

Наблюдение за осенним  дождем.

  • Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь);

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширить знания детей о таком красивом явлении, как листопад.

Наблюдение за птицами.

Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки)

Наблюдение за работой дворника.

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. 

Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Наблюдение за прохожими.

Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. 

Музыкально-театральная гостиная

Аудиомагнитола, аудиодиски со сказками и песнями из мультфильмов, музыкальные произведения для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций.

Прослушивание детских песен по желанию детей.

Творческая мастерская

Выставка детского творчества «В мире детства».

Выставка детского творчества «Осень».

Чтение литературных произведений

К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»), чтение по выбору детей (пятница).

«Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурск. Л. Кузьмина; М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»; Я.Бжехва «Клей», пер. с польск. Б. Заходера; Ю. Кушак. «Сорок сорок»; Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», чтение по выбору детей (пятница).

 А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Кольцов «Дуют ветры...», А. Блок «Зайчик»; «Лисичка со скалочкой», рус. нар. сказка, обр. М. Булатова; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», чтение по выбору детей (пятница).

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; «Как собака друга искала», морд., обр. С. Фетисова; Е. Чарушин. «Воробей»; Е.Чарушин. «Лисята»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера», чтение по выбору детей (пятница).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Труд на участке. Сбор природного материала. Формировать трудовые умения.

Самообслуживание. Формирование  представлений о самообслуживании, совершенствование умения следить за своим внешним видом.

Подготовка стола совместно к завтраку, обеду, полднику и ужину: ставить на стол чашки, салфетницы, класть салфетки.

Самообслуживание. Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Уборка участка .

Наведение порядка в группе после игры.

  1. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центр содержания оборудования для организации сюжетно-ролевой игры

Набор к с /р играм «Семья», «Поликлиника»( врач стоматолог, окулист, хирург, лаборант и др).

Атрибуты к с-р играм

Атрибуты к досугу «День добра», к режиссерской игре «Праздник в нашей семье».

Центр строительно-конструктивных игр

Конструктор, кубики, куклы, коляски, железная дорога, машины, детали костюмов для кукол.

Деревянный, пластмассовый конструкторы; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LЕСО.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Диски с записями детских песенок.

Из бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, лавка, печка, яблоко, яблоня.

Центр книги

Детские энциклопедии; Книги со сказками и рассказами  про традиции, хорошие манеры. Портреты писателей и поэтов по данной теме.  Папка с фотографиями «Моя семья и наши традиции»

Детские энциклопедии. Книги, материалы по  теме «Я здоровым быть мечтаю».

Книжки - самоделки  «Насекомые», сюжетные картинки с изображением лета, животных.

Центр познания и коммуникации

Дидактические игры по теме недели.

Дидактические игры по теме недели.

Центр двигательной активности

В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен.

На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей.

В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен.

На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей.

Центр безопасности и ПДД

Буклеты «Правила дорожного движения»

Машинки в уголок дорожного движения.

Центр логики и математики

Пазлы. Лабиринты

Раскраски по номерам.

Центр экспериментирования

Магниты.

Лупы и микроскоп.

Центр уединения

Игрушечный телефон.

Книги с иллюстрациями.

Центр коррекции

Картотеки артикуляционных и дыхательных упражнений.

Картотека пальчиковых игр.

Центр художественного творчества

Тематические раскраски.

Материал для нетрадиционных техник рисования: ватные диски, палочки, трубочки,  однотонная ткань.

Раскраски с образцами.                      

Тематические раскраски.

Схемы последовательного рисования предмета. Тесто для лепки.

2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

       

«День народного единства»

«Синичкин день»

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Учить подводить итоги коллективной деятельности по уборке группового участка

Использование личностно-ориентированной технологии

Использование личностно-ориентированной технологии

Утренний круг

Постер личных достижений

Организация детских мини проектов

Оборудование для проведения прогулки

 

Познавательные игры

Настольно - печатные игры: «Перекрёсток», «На дороге».

 Лото «Народные промыслы», «Народные традиции»

 Домино «Русские узоры» .

Наглядный материал (иллюстрации) по теме недели.

Настольно - печатные игры:

«Наглядный материал (иллюстрации)  по теме недели.

Д/игры

Карточки для дидактической игры «Что изменилось?»

«Разрезные картинки-лето»

«Транспорт»

Мяч.

Сюжетные картинки.

Предметы для проведения д/игры « Разложи по порядку»

мешочек для д/ игры «Чудесный мешочек», «Раз, два, три –вид спорта  назови. (карточки)

П/игры

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли).

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице.  

Оборудование из спортивного уголка (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли)

Наблюдение

Картотека наблюдений. Металлические предметы. Семена. Лупа, календарь, Емкости для воды. Формочки для песка.

Лупа,  колбы, вертушки, ведра, палочки пластмассовые.

Труд

Детский инвентарь. Выносное оборудование (веники, лопатки, ведёрки).

Грабли, лопатки, ведерки.

Свободная деятельность

Мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, конструкторы,  настольные игры.

Мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, конструкторы,  настольные игры.

  1.    Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Опрос родителей «Любимый мультфильм ребёнка про Новый год»
  • Заполнение анкет «Моя семья и здоровый образ жизни»

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)

  • Напоминание  о режиме работы детского сада.(офлайн)
  • «Правила поведения при атаке БпЛА» (онлайн)

Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)

  • Индивидуальная беседа «Как вы поддерживаете интерес своего ребенка?»

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)

  • Тур выходного дня – поход в кукольный театр.

Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)

  • Лэпбук «День народного единства»
  • Оформление выставки фотографий «Семейный отдых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц

ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц

Перспективный план  воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.

                                    Аннотация.   В данной работе представлен перспективный те...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь месяц.

Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. Ноябрь....