презентация "Организация прогулок и оформление зимнего участка ДОУ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хуснутдиновва Гульфия Венеровна

консультация в виде презентации с рекомендациями по оформлению участков в ДОУ в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_po_progulkam_zimoy.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и методика проведения прогулки в ДОУ в зимний период

Слайд 2

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. Правильно организованная и продуманная прогулка создаёт условия для: оптимизации двигательной активности детей; закаливания детского организма в естественных условиях; развития наблюдательности и познавательных способностей детей; знакомства детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; развития детской самостоятельности.

Слайд 3

Санитарные нормы при организации прогулки в зимний период Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, (температуры воздуха, ветра, осадков) согласовывается с администрацией ДОУ.

Слайд 4

Требования к оснащению территории детского сада Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать зимнему периоду. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; места обледенения дорожки посыпаны песком; при обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации, детей увести на другой участок или в помещение; должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных фигур и т.д.)

Слайд 5

Требования безопасности на прогулке в зимний период: Воспитатель обязан оградить детей от воздействия опасных факторов, характерных для зимнего периода: - переохлаждение, - обморожение, - намокание одежды, - обуви. Проведение прогулки вблизи мест вероятной опасности недопустимо.

Слайд 6

Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Слайд 7

Требования безопасности по окончании прогулки 1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя). 2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка. 3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье. 4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Слайд 8

Запрещается: Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения; Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно оповестить администрацию, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи.

Слайд 9

Структурными компонентами прогулки являются: Наблюдение Подвижные игры Индивидуальная работа педагога с детьми Труд детей на участке Совместная игровая деятельность

Слайд 10

Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования представления о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе

Слайд 11

Основные движения и подвижные игры Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут

Слайд 12

Виды игр на прогулке спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). игры-эстафеты игры с элементами спорта сюжетные подвижные игры забавы аттракционы бессюжетные подвижные игры народные игры хороводные

Слайд 13

Трудовые поручения Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Слайд 14

Самостоятельная игровая деятельность Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал: лопатки для снега и для творческой деятельности, лыжи, санки, ледянки, клюшки, бросовый материал для игр со снегом.

Слайд 15

При постройке горок выполняются следующие требования: В группе для детей 2-3 лет – высота 70 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 95 см * 95 см. Справа от ската – лесенка. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) ступеньки высота 12см, ширина 20см, длина ската 3м+ горка для кукол. В группе для детей 3-4 лет – высота 70 см. длина ската 3-4 м, ширина ската 1 м.,бортики10см, площадка посадочная 95*95см ступеньки высота 12см, ширина 20см длина ската 3-4м. В группе для детей 4-5 лет – высота 70 см, со скатом 3-4 м, площадка 95*95см,ширина ската 1м, бортики 10см, ступеньки высота 12см,ширина 20см В группах для детей 5-6 лет – высота 1,2 м, со скатом 4-5м, посадочная площадка размером 1,5см * 15 см, высота ступенек 14 см, ширина 25см,ширина ската внизу 1,5см. В группах для детей 6-7 лет – высота 1,2 м, со скатом 5-6м, посадочная площадка размером 1,5см * 15 см, высота ступенек 14 см, ширина 25см, ширина ската внизу 1,5см.

Слайд 16

Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия; фигуры для перешагивания; фигуры для упражнений в метании; фигуры для подлезания; горки для скатывания; фигуры для украшения участка.

Слайд 17

фигуры для подлезания

Слайд 19

Размеры снежных построек В центре зимнего участка делается ровная утрамбованная площадка для организации подвижных игр и игровых упражнений: в младшей и средней группах 60 -70кв.м., в старших группах 80 -100кв.м. Постройки из снега некрупные, могут быть оформлены тематически. Постройки предназначены для подлезания, метания, перешагивания, хранения выносного оборудования, сюжетные. Могут быть многофункциональными. Оформление построек может нести познавательную направленность: номер на машине – закрепление цифр, светофор – правила дорожного движения, декоративные узоры – закрепление знаний о народных промыслах, разноцветные геометрические фигуры украшений – для закрепления знаний по математике и цвета и т.п. На участке должна просматриваться экологическая направленность: кормушки для птиц, клумбы зимних цветов и т.п. Горки должны быть построены своевременно и быть действенными. Выполненные постройки должны отвечать технике безопасности.

Слайд 20

Работа с родителями Заранее с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: “Двигательная активность детей во время прогулки”, “Создание зимний сказки на участке”. Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участков, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же можно привлечь родителей к участию в зимних соревнованиях, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы».

Слайд 21

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление зимних участков

Оформление участков для интересных и полезных прогулок как в детском саду, так и во дворах в зимний период....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Положение о смотре- конкурсе оформления зимних участков в ДОО "Зимний сад"

П О Л О Ж Е Н И Ео проведении профессионального смотра - конкурса на лучшее оформление зимнего участка «Зимний сад» среди воспитателей в Муниципальном автономном дошкольном образовате...

«Зимний сад» (оформление зимнего участка группы №1 «Дружные ребята»)

Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе....

«Зимний сад»(оформление зимнего участка группы №1 «Дружные ребята»)

Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе....

Мастер-класс с родителями "Оформление зимнего участка на зимнее развлечение"

Создание снежных построек для творческих и подвижных игр на свежем воздухе....

Мастер-класс с родителями "Оформление зимнего участка на зимнее развлечение"

Создание снежных построек для творческих и подвижных игр на свежем воздухе....