Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Проект для воспитанников подготовительной группы по теме: "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_krygina_m._a._noyabr_2025.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Моя семья»

для детей подготовительной группы №1 «Пчёлки»

Выполнили воспитатели:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2025

Срок реализации проекта: 24 ноября 2025 г. – 28 ноября 2025 г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность

Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цель: Помогать ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
  2. Уточнять и обогащать знания детей о семье.
  3. Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
  4. Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
  • Развивающие:
  1. Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  2. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать интерес к истории своей семьи.
  2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

Итоговое мероприятие: досуг в группе «День Матери».

Проблемная ситуация

На сегодняшний день, для нас педагогов,утраченная роль семьи в воспитания ребенка создаёт трудности при осуществлении взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Мы видим самоустранение родителей от воспитания собственных детей. Ориентация взрослых на жизненный успех, на профессиональный рост, материальное благополучие, привела к падению престижа материнства и отцовства. В результате семья не в состоянии противостоять негативным процессам в обществе

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • разрушение нравственных представлений о семье и браке;
  • утрата семейных традиций;
  • утрата традиционного восприятия родительства и детства;
  • разобщённость междусемьёй и детским садом.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

  • Определение цели и задач проекта.
  • Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья».
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап
  • Беседа о семье.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моя семья,моя родословная», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
  • Изготовление атрибутов к драматизации сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Папин праздник», «День рождение мамы».
  • Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».
  • Оформление выставки «День Матери», папок передвижек, буклетов.
  • Работа с родителями: изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта; ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта, сбор информации по проекту совместно с ребёнком.
  1. Практический этап
  • Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.
  • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
  • Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка»; В. Осеева «Просто старушка»; Я Сегель «Как я был мамой»; П. Воронько «Мальчик Помогай»; Д. Габе «Моя семья»; А Барто «Вовка – добрая душа»; р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Благинина «Аленушка»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; В. Осеева «Сыновья»; С. Баруздин «Мамина работа» и обсуждение прочитанного материала.
  • Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
  • Чтение пословиц и поговорок о семье.
  • Проведение занятия рисования на тему: «Наша дружная семья», «Семья на прогулке», «Портрет моей мамы», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».
  • Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
  • Проведение занятий - аппликация, рисование: «Я и моя семья», «Подарок маме», «Мамин портрет».
  • Составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму», «Моя комната», «Моё любимое занятие», «Как мы отдыхаем всей семьёй».
  • Организация и проведение игр: «Назови ласково», «Растущие имена», «С днём рождения».
  • Плоскостное конструирование: «Составление сюжетов из палочек на семейную тематику».
  • Загадывание загадок о семье.
  • Консультация родителей на темы: «Незабываемый выходной с мамой и папой»,  «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».

III. Заключительный этап

  • Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево».
  • Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья».
  • Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»

Результаты проекта:

Ребенок:

  1. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  2. Имеют представление о родственных отношениях.
  3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  1. Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
  2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Список использованной литературы.

  1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка».
  2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
  3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
  4. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
  5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
  6. Нестерюк Т.Е. «Гимнастика маленьких волшебников».
  7. Сайкина Е.Г «Физкультпривет минуткам и паузам!».
  8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
  9. Моя родословная. Генеалогическое древо - http://Maam.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....