Дополнительная программа "Успешный малыш"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский язык для дошкольников»
(5 -7 лет)
Составитель:
Каипова Наида Юсуповна
Педагог - организатор
г. Нижневартовск
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Учебно-тематический план (старшая группа)………………...…………...…19
Учебно-тематический план (подготовительная группа)……………………22
Содержание…………………………………………………………………….26
Методическое обеспечение……………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………….
Приложение:
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г., 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей английскому языку в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться либо в рамках основной образовательной программы — в ее части, формируемой участниками образовательных отношений, либо в рамках оказания дополнительных образовательных услуг. Таким образом, обучение английскому языку дошкольников преследует цели целостного и всестороннего развития личности ребенка, не ограничиваясь формированием у детей коммуникативной компетенции и не выделяя обучение иностранному языку в качестве ведущей цели или доминирующей задачи.
При этом объем усваиваемых дошкольниками знаний иностранного языка регламентируется лишь частично и в значительной мере определяется участниками отношений в сфере образования ребенка с учетом педагогической целесообразности. Обучение английскому языку в дошкольном возрасте в соответствии с Законом об образовании направлено на формирование личности обучающегося дошкольника, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и начальных умений учиться.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Программа направлена на: создание условий для развития ребенка, общее развитие дошкольника;
• развитие коммуникативных способностей;
• развитие мотивации к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям, иноязычной культуре.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что основными функциями иностранного языка на раннем этапе его изучения являются:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании;
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средством общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник». Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Актуальность: иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Используя занятие английский язык в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное;
Познавательное;
Речевое;
Художественно-эстетическое;
Физическое.
По содержанию дополнительная общеразвивающая программа имеет социально-коммуникативную направленность; по форме организации – объединение; рассчитана на 2 года обучения.
Педагогическая целесообразность в том, что основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий по иностранному языку используются следующие образовательные технологии: Игры.
Ведущая деятельность дошкольника – игровая, поэтому эта технология используется на первом месте при построении любого занятия в детском саду. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого дошкольника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Игры обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать фонематический слух, наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей правильному произношению иностранных слов.
Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире. Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском
Развивающие:
Развивать инициативность в обучении английскому языку, устойчивое внимание, уверенность в собственных силах, развивать y детей навыки общения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы заключаются в методике преподавания и построении принципов.
Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка.
Поскольку результатом обучения детей иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования языком (реальность языка), как средством общения, то следующим принципом является принцип коммуникативной направленности. Его основная функция состоит в создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения. Коммуникативная направленность определяет отбор в организации языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения.
Принцип опоры на родной язык - является также важнейшим в обучении. Поскольку у детей не велик еще опыт коллективного общения и он учится общению не только на английском языке, но и общению вообще - необходима опора на осознанные детьми образцы общения на родном языке. К родному языку рекомендуется прибегать при введении новой лексики, при анализе занятия с детьми (нач. этап), диалоги (перевод шепотом), при объяснении игр и т.д.
Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации способностей каждого ребенка через коллективные формы обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамках решения общей, коллективной задачи.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: дети от 5 до 6 лет (старшая группа); дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Возрастно-психологические особенности обучающихся 5-6 лет:
Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек- Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета — светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7—10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное.
Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
Речь и воображение
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи.
Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую-улучшаетсявоспроизведениезвуков (шипящие/свистящие/сонорные).
Развивается:
- Грамматический строй.
- Связность речи.
- Фонематический слух.
- Интонационная выразительность.
- Эмоциональная составляющая.
Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей. В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
Возрастно-психологические особенности обучающихся 6-7 лет:
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходиться констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер общений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. в результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Срок реализации программы: 2 года.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, индивидуально – групповая
Ожидаемые результаты (старшая группа) и способы определения их результативности:
Старший возраст (5-6 лет)
- Ребенок может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
- Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)): Я… (имя); Мне (возраст); Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… ; у меня.
- Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
- Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
- Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
- Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
- Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
- Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
- Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
- Строит монологические высказывания;
- Участвует в составлении диалогов;
- Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
Ожидаемые результаты подготовительная группа:
Воспитанники знают и понимают на слух лексику о названиях частей тела;
названия животных.
Цвета
Счет до 5
Дни недели
времена года
предметы одежды
название овощей и фруктов
Знать наизусть стихи, песни.
К концу года дети:
Понимают на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимают реплики других детей
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Представлять себя, своих членов семьи
- Рассказывать о своих игрушках (животных)
- Уметь считать от 1 до 5
- Знать основные цвета
- Знать названия фруктов и овощей
- Знать времена года
- Умеют благодарить, представлять себя
- Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
- Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
- Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
Педагогическая диагностика (старший возраст)
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, накопление, анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование обученности и воспитанности дошкольников, исследование потенциальных возможностей детей (это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно - ориентированного учебно – воспитательного процесса.
Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт. Важную роль играет эмоциональная реакция ребенка на факт обследования (адекватность поведения). Можно выделить несколько вариантов поведения детей в такой ситуации. Наиболее естественная реакция – волнение, которое испытывает большинство детей в непривычных для них условиях. В этих условиях дети могут держаться, несколько насторожено, напряженно. Иногда у них наблюдается возбуждение, неадекватная веселость, фамильярность с взрослым. Безразличие, беспричинный смех, несоблюдение дистанции в старшем дошкольном возрасте могут, является показателем непонимания ситуации ребенком, и свидетельствовать, в частности о низком умственном развитии.
После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием инструментария. Ребенок выполняет ряд заданий, а учитель в это время ведет протокол обследования, заполняя индивидуальную на каждого ребенка Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования последующей развивающей работы.
Оценка результатов:
Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,
понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Старшая группа:
Знания, умения и навыки сформированы –23 – 27 баллов
Частично сформированы– 18 – 22 баллов
Не сформированы – 9 – 17 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Подготовительная группа:
Знания, умения и навыки сформированы – 25 – 30 баллов
Частично сформированы – 19 – 24 баллов
Не сформированы – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются учителем.
Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению английскому языку дошкольников детском саду.
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку в старшей группе
№ | Ф.И ребенка | Аудирование | Лексика | Говорение | Общий уровень | ||||
Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку в старшей группе:
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” ( Как тебя зовут?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены
разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их
цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- привет
- “Sit down!”- садись
- “Stand up!”- встань
- “Hands up!” – подними руки
- “I can run”- я умею бегать
- “I can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру “Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь).
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку в подготовительной группе
№ | Ф.И. ребенка | Говорение | Аудирование | Лексика | Всего | Общий уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку в подготовительной группе
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?”
(Сколько тебе лет?)
Задание № 3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображеныразного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назватьих цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- Привет
- “This is an elephant” – это слон
- “Touch your nose” – дотронься до носа
- “Clap your hands”- хлопни в ладошки
- “My mother is a doctor”- моя мама доктор
- “A bird can fly”- птица умеетт летать
- “Father can run”- я умею бегать
- “My brother can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Задание №3: Игра «Мешок загадок»:
Сажая её, вы трудитесь, потейте -
По осени будет к обеду potato
В летнем саду для детей наберут
Сладких и вкусных, полезных всем fruit
Подкислит нам крем он,
Сочный, кислый lemon
Знают дети: обезьяна
Любит фрукт, что звать banana
Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой - green.
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Очень длинный поводок
У моей собаки, dog.
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке. Zoo.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, camel,
И конечно Крошку Ру
Кенгука, kangaroo.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру
“Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру
“True or false?” (правда или ложь)
-60%
Критерии:
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3.Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4.Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык для дошкольников» реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
4 этап: итоговый
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Изучение букв.
Итоговые мероприятия: выступления на праздниках ДОУ, открытый показ образовательной деятельности, инсценирование сказок.
Методическое обеспечение
Формы организации образовательного процесса:
Вводные занятия, практические занятие, занятия по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий; отчетный концерт, занятие – игра, игры – путешествия, открытое занятие, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Игры драматизации. Упражнения эмоционального развития детей. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). Задания для развития речевой интонационной выразительности. Игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения, упражнения на развитие детской пластики. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, упражнения на развитие выразительной мимики. Упражнения по этике во время драматизаций. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями. Личный пример. ИКТ: просмотр презентаций, видео, аудио прослушивание, игра- импровизация. Инсценировки и драматизации. Просмотр видеофильмов. разучивание произведений устного народного творчества. Обсуждение, наблюдения. словесные, настольные и подвижные игры.
Методы обучения:
словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста, анализ произведения);
наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ педагогом приемов исполнения; наблюдения; (показ по образцу и т.д.);
практические (вокальные упражнения);
тренировочные упражнения.
ЛИТЕРАТУРА
- Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
- Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
- Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб., КАРО, 2002
- Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006.
- Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
- Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
- Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
- Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
- Литвиненко С.В. Английский язык: 4-5 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
- Литвиненко С.В. Английский язык: 5-6 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
- Литвиненко С.В. Английский язык: 6-7 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
- Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
- Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.
- Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
- Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
- Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
- Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
- Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
- Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.: ил.
- Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
- Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
- Sing out! Сборник песен на английском языке с переводом некоторых слов и выражений. Б. Б. Здоровова. Издательство: М., Просвещение, 1990, -192с.
- English rhymes for children. В.А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, - 80с.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
- http://www.dreamenglish.com/family
- http://www.englishhobby.ru
- http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
- http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
- http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
- http://www.freeabcsongs.com/
- http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
Литература для родителей:
- Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. - Дрофа, 2006.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2009 г.
- Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А.М., 2009.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
- Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.
- Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
- Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2012
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Соляная пещера » для детей 3- 7 лет. |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Соляная пещера» направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в формировании культуры здорового образа жизни в том числе и интеллектуальном развитии. |
Информация об учебном плане | В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам ,модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий . |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей через комплекс игровых и познавательных занятий в соляной комнате. Задачи программы: 1.Развитие сенсорного восприятия; 2. Развитие речи; 3.Развитие высших психических функций (памяти, мышления, воображения); 4. Развитие эмоционального контакта. Программа разработана на основе методического пособия А.В. Червинской «Роль гало терапии в программах укрепления здоровья детей» и А.Г.Арушановой «Развитие коммуникативных способностей дошкольников». Все занятия носят игровой и познавательный характер с применением игрового оборудования и средств ИКТ. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка ,занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга ,продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план |
Полное наименование программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Соляная пещера» |
Направленность программы | Социально-гуманитарная |
Место реализации программы | МАДОУ д/с № 86 г.Нижневартовск |
Форма обучения | Очная |
Форма организации | групповая |
Количество детей в группе | 10 человек |
Возрастная категория детей | 3-7 лет |
Язык обучения по программе | русский |
Нормативный срок освоения программы | 1 год |
Режим занятий по программе ( продолжительность занятий) | 15минут |
График занятий по программе | Ежедневно 2 недели ( понедельник , вторник, среда, четверг, пятница ) |
Количество месяцев оказания услуги по программе | 12 месяцев |
Педагог реализующий программу | Каипова Наида Юсуповна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»
Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)
Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
дополнительное образование " Малыш- исследователь
Дополнительное образование по исследовательской деятельности....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....

Программа дополнительного образования "Малышам об экономике"
Актуальность знаний по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребён...
