Каша
материал (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Андреевна

Конспект занятия с детьми на тему "Каша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kasha_podgotov_gruppa.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Отсюда чрезвычайно важно поддержать эту природную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.   Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, задача взрослого подсказать источники информации, а может просто направить мысль ребёнка в нужном направлении для самостоятельного поиска. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Мы решили создать проект «Хороша кашка, да мала чашка!» Почему такой? Тема очень близка детям, не секрет что есть кашу стали меньше, огромная польза, легко создать предметную среду.

Распределили материал по направлениям :

План предварительной работы с детьми по проекту «Хороша кашка, да мала чашка»

Создание развивающей предметной среды

-подбор картин и иллюстраций с изображением полей, круп

-изготовление куклы «Зерновушки»

-изготовление дидактических игр и пособий

-подбор художественной литературы (сказки, рассказы про кашу)

- подбор пословиц и поговорок о каше -подбор оборудование для опытнической деятельности (лупа, термос, стаканчики и тарелочки)

Работа с детьми

-определение тематики бесед о здоровом питании, пользе каш, о условиях произрастания крупяных культур)

- подбор картин, иллюстраций

-изготовление и подбор дидактических игр (настольно- печатные, словесные, игры малой подвижности)

- подбор тематики продуктивной деятельности (изготовление настольного театра по сказке «Лиса и журавль». Рисование схемы «как каша на стол пришла»)

- драматизация сказок или фрагментов из них

Работа с родителями

-Выставка рецептов каши

-Консультации по правильному питанию

Создание дорожной карты помогло распределить работу по проекту.

Дорожная карта по организации проекта: «Хороша кашка, да мала чашка»

(старший дошкольный возраст)

Работа наставника

Работа молодого педагога

1.Разработка проекта: определение темы, составление плана работы с детьми, с родителями, обогащения предметной среды.

1.Определение тематики бесед с детьми.

2.Составление плана работы с детьми на каждый день.

3.Подбор художественной литературы по теме.

4.Подбор атрибутов для опытнической деятельности

5. Подбор словесных дидактических игр по теме.

6.Составление итогового конспекта занятия «Наша каша»

1.Подбор картин и иллюстраций.

2.Изготовление дидактических игр по теме.

3.Подбор пословиц и поговорок о каше.

4.Написание консультации по правильному питанию для родителей.

  1. Оформление презентации проекта.

Итогом предварительной работы стало создание перспективного плана по дням недели

1. Понедельник

1. Рассказ воспитателя о КАШЕ её значении пользе и происхождении.

2. Показать «ЗЕРНОВУШКУ» кукла, наполненная зерном.

3. Рассказ о ГРЕЧНЕВОЙ каше. 26 июня праздник Акулина гречишница.

4.Рассматривание картинки с гречихой.

4.Рассматривание гречи под лупой, обследование.

5. Эксперимент с термосом.

6. Дидактическая игра «Пойди туда не знаю куда»

7. Чтение «Горшочек каши»

2. Вторник

1. Рассказ о пшённой каше, её пользе, витаминах.

2.Рассматривание картинки с просом.

3. Рассматривание пшена под лупой, сравнить с гречей.

4. Подвижная игра «Мы внимательными будем»

5.Рисование схемы «Как каша на стол пришла»

6. Чтение «Мишкина каша» Н. Носов.

3.Среда

1.Рассказ о рисовой каше.

2.Рассматривание картинки с рисовым полем.

3. Рассматривание риса под лупой.

4. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

5. Чтение «Лиса и журавль»

6. Изготовление настольного театра к сказке «Лиса и журавль»

4. Четверг

1. Рассказ о геркулесовой каше.

2. Рассматривание картинки с овсяным полем.

3. Рассматривание овса и геркулеса под лупой.

4. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

5.Чтение «Каша из топора»

6. Драматизация сказки «Каша из топора»

5. Пятница

1.Рассказ о манной каше.

2.Рассматривание картины с пшеничным полем.

3. Рассматривание манки и пшеницы под лупой.

4. Дидактическая игра «Какая каша» (прилагательные)

5.Чтение «Тайное становиться явным»

6. Дидактическая игра «Узнай из какой сказки отрывок»

В конце недели провели итоговое занятие по теме:

Примерный конспект занятия по соцэмоциональному развитию. Старший дошкольный возраст.

Тема: «Наша каша»

Цель: Воспитание любви к правильному питанию.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально- коммуникативное»: воспитание доброжелательного отношения к объектам живой природы, воспитание эмоциональной отзывчивости. «Речевое развитие»: обобщающие слова, умение отвечать на поставленный вопрос предложением. «Познание»: знание особенностей времён года, знание диких животных средней полосы, знание особенностей развития растений.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, опытническая.

Материалы и оборудование: Объёмная модель дерева «Круглый год», игрушка- сорока, картинки с изображением диких животных (медведь, ёж, заяц, белка, лиса, слон); овощей, фруктов. Карточки для игры «Что сначала, что потом?» (развитие растения). Мольберт, изображение контура дерева, гуашевые краски.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Собирает детей в круг считалкой:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Предлагает поиграть в игру «Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю, что» Называет параметры предмета, который находится в группе на видном месте. Это глиняный горшочек. («предмет посуды, сделан из глины, среднего размера»). Это глиняный горшочек.

Когда дети находят горшочек, хвалит. Подводит к мольберту

 предлагает рассмотреть картину на которой изображена семья за столом.  Спрашивает, что изображено, что делают герои. Обращает внимание на то что изображены люди «стародавних времён». Произносит пословицы и поговорки о каше.

«Гречневая каша, матушка наша, а хлеб ржаной, отец родной». «Про кашу не забудешь здоровым будешь».

«Хороша кашка, мала чашка»

Почему так любили кашу на Руси? (быстро готовилась, доступная, сытная). Готовили в печи, ели всей семьёй. Варили её из разной крупы.

«Очень всем полезна каша пшённая, перловая

Потому что в этой каше сила стопудовая.

С детства кашу кушать надо она лучше шоколада

Гречку скушай ты с утра день пройдёт как на ура!»

Проводит игру «Какая каша?» (называет крупу)

Встают в круг. Выполняют движения по тексту.

Слушают. Свободно ходят по группе, при обнаружении предмета сообщают воспитателю.

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Называют кашу (гречневая, перловая и т д)

2.Основная часть

1.Предлагает сесть за столы.

На них стоят тарелки с различными видами круп, так же добавлены кружочки с обозначением витаминов.

Предлагает рассмотреть, потрогать. Обращает внимание на витамины. Беседует о пользе каждого витамина.

Предлагает сварить кашу.

На доске модель кастрюли.

Что нужно? (крупа)

 Какую возьмём?

Что ещё нужно ? (жидкость)

Какую возьмём?

Что поможет сделать кашу вкуснее? (добавки)

На доске моделируем «готовку каши»

 «Кашка- малашка, ты так хороша

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладём

Эту кашку детям даём»

Пока каша варится поиграем. Проводит игру «Мы внимательными будем, ничего не позабудем»

«Мы внимательными будем ничего не позабудем.

Молоко нальём, до копнения доведём.

 Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

 Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

И про масло не забудем, мы его ведь очень любим!

Каша пых, пых, для друзей и для родных»

Предлагает вернуться за столы.

Вот и наша каша готова. Хвалит предлагает детям сказать какая каша получилась.

Предлагает вспомнить художественные произведения в которых идёт разговор о каше. Предлагает по иллюстрациям определить произведение. Или выслушав отрывок назвать произведение и указать иллюстрацию.

«Мишкина Каша» Н. Носов

«Лиса и журавль» р.н сказка

«Горшочек каши» Братья Гримм

«Каша из топора» р.н. сказка

«Вкусная каша» З Александрова

«Тайное становится явным» В Драгунский.

Садятся за столы.

Обследуют крупы, делятся впечатлениями.

Находят «витамины»

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы

Выходят из-за столов встают в круг. Выбирают водящих. Играют.

Называют характеристики- определения каши (вкусная, ароматная, горячая и тд)

Поддерживаю беседу, отвечают на вопросы.

Слушают

3. Рефлексия

1. В вечернее время предложить детям рассмотреть пособие «Как росла каша»

2. Внести в книжный уголок книги где упомянута каша.

Презентация проекта

КАША, древнейшее блюдо, её кушали как богатые и бедные люди. Слово КАША обозначает кушание.

Готовят её из разных круп. (предложить детям назвать крупы какие знают: греча, рис, пшено, овёс, манка). Поиграем в игру «Какая каша» (воспитатель называет крупу, бросает мяч ребёнку, он называет кашу. «Греча- гречневая каша»).

Игра малой подвижности:

 «Мы внимательными будем ничего не позабудем.

Молоко нальём, до копнения доведём.

 Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

 Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

И про масло не забудем, мы его ведь очень любим!

Каша пых, пых, для друзей и для родных»

Гречневая каша. 

Гречневая каша очень полезна, её считают БОГАТЫРСКОЙ кашей. Варят её из растения ГРЕЧИХА, когда-то очень давно люди заметили, что есть на этом растении зёрнышки похожие на пирамидки, и они съедобные. Стали их перетирать с водичкой смешивать потом с молоком. Вкусно получилось! Да и полезно, кушать долго после неё не хотелось, сил было много.

К нам ю России гречиха привезли купцы из ГРЕЦИИ, (вот и название). Понравилась она Россиянам. Стали выращивать гречиху В ней много витаминов, которые помогают быть стильными выносливыми. Почему это происходит догадались учёные они нашли в гречке витамины РР, Е, В. Гречка помогает укрепить общее состояние организма, ногти, волосы, улучшить цвет лица.

У гречневой к есть свой праздник, он так и называется – МИРСКАЯ КАША. Отмечается в день Акулины гречишницы 26 июня. В это время нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был щедрым. Первые горсточки гречихи брали из мешочка сшитого в виде куклы. Собрав урожай, устраивали угощение, кашу варили на улице. А собрав новый урожай наполняли куколку Зерновушку (Крупеничку) и хранили на видном месте до нового урожая. Веточки гречихи приносили с полей вешали в доме.

Как же каша попадает к нам в тарелку? Нарисуем её путь. (Рисуем модель)

А в какой посуде можно варить кашу? Раньше варили в горшочках чугунах. Ставили их в печку, сейчас мы варим в кастрюлях. А гречневая каша волшебная может свариться, и сама в термосе. Проведём эксперимент.

Пшённая каша. Следующая каша, о которй мы поговорим это Пшённая каша. Варят её из пшена, которое делают из проса. Просо это  злаковое растение, растёт на поле. Оно любит свет и тепло, хорошо переносит засуху После созревания его перемалывают, очищают получают золотисто жёлтую крупу- пшено. Пшённая каша тоже очень полезная в ней есть витамины В 1 в2, защишает сардечко, улучшает память. Очень дружится с тыквой. Их можно варить вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Кашу маслом не испортишь"

разговор  о  правильном  питании...

конспект "Кашу маслом не испортишь"

разговор   о правильном  питании...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Конкурс в рамках проведения Дня города 2017 "Каши глубокой старины" и "Каши XXI века"

Кашу кушай, а сказку слушай!В рамках проведения Дня города 2017 года в городе Темникове, наш детский сад принял участие в проведения конкурса  "Каши глубокой старины" и "Каша XXI века". Дивизом к...

Проект «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»

Проект «Каша к завтраку нужна,каша каждому важна»...

Проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна"

С коллегой подготовили и реализовали проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна". ...

Фотоотчет: "Каши разные нужны, каши всякие важны!"

Цель: формирование представления детей о каши, как полезном продукте на завтрак. Октябрь -месяц, когда празднуют день каши. Традиционное блюдо многих народов. Каша- является полезной, вкусной и пи...