Проекты
проект

Каипова Наида Юсуповна

Долгосрочные и краткосрочные проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока "Let's count!"


Процесс работы с дошкольниками очень интересен, но в то же время имеет свои особенности, так как внимание детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому, обучая детей английскому языку, я стараюсь применять различные виды деятельности, которые были бы интересны детям и соответствовали их возрасту. Я стараюсь использовать различные методические приемы, такие как: коммуникативные игры, задания, направленные на развитие логики, воображения, моторики. Обязательно включаю в процесс обучения различные аудио– и видеоматериалы.

Работа строится на основе тем, доступных детям этого возраста. Представляю вашему вниманию подробное описание урока по теме “Let's count”.

Цель урока: закрепить счет на английском языке, закрепить употребление названий школьных принадлежностей.

Лексический материал: “Числа, цвета, школьные принадлежности”.

Задачи:

Практическая: развитие речевых умений по теме урока, закрепление лексического материала урока, проверка знаний по теме

Обучающая: расширение кругозора учащихся

Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти, языковой догадки, интеллектуальной и мотивационной сферы

Воспитывающая: формирование у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру.

Оборудование на уроке: компьютер, проектор, аудиозаписи с упражнениями для повторения числительных, записи песенок, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска.

Ход урока

1. Приветствие

2. Речевая разминка: учитель называет свое имя и затем по очереди спрашивает имена детей. Отработка структуры:

  • What’s your name?
  • My name is…

3. Песенка

Hello, I?m Nanny Shine,
My name is Nanny Shine!
What?s your name?
I’m Nanny Shine.
My name is Nanny Shine!
Hello, hello, I’m Lulu,
My name is Lulu, hello!
What’s your name?
I’m Lulu, hello.
Hello, my name is Lulu!
Hello, hello, I’m Larry,
My name is Larry, hello!
What’s your name?
I’m Larry, hello.
Hallo, my name is Larry!
Hallo, Chuckles, hello!
Goodbye Chuckles, goodbye!

Когда дети поют, они берут картинку с изображением каждого героя, о котором они поют и приветственно машут рукой. В конце песенки дети машут на прощание.

4. Учитель: Very good. Now let’s count to 10? Can you count? Show me that you can.

(Учитель показывает цифры на пальцах, дети тоже показывают пальцами цифры и считают)

5. Конкурс на знание цифр (1-10)

Дети делятся на 2 команды. Конкурс проходит в два этапа:

  1. Учитель пишет на доске цифру и просит ее назвать одного из членов команды. За правильные ответы начисляются баллы.
  2. По одному из каждой команды дети выходят к доске и пишут названную учителем цифру.

6. “Школьные принадлежности”.

Сначала дети сами называют по одному слову. Затем им показываются картинки с изображением школьных принадлежностей, и дети должны их правильно назвать.

7. Игра.

Учитель прячет одну из картинок, обозначающих школьные принадлежности, оставшиеся картинки прикрепляет на магнитную доску и показывает детям. Задача учащихся – назвать спрятанную картинку.

8. Игра.

Учитель загадывает одно слово из школьных принадлежностей. Задача учащихся – отгадать это слово. Тот, кто отгадал слово первым, получает право сам загадать одно из слов.

9. Игра.

Учитель называет слова по теме “Школьные принадлежности”. Учащиеся показывают эти слова, используя свои собственные школьные принадлежности.

10. Учитель: Мы с вами вспомнили цифры и названия школьных предметов. А теперь давайте вспомним, как мы будем считать все эти предметы. ( Учитель показывает ручку, затем две, три и тд. Таким образом считаются и другие школьные принадлежности

  • 1 pencil, 2 pencils, 3 pencils...
  • 1 pen, 2 pens, 3 pens...
  • 1 book...

11. Детям раздаются распечатки с изображением школьных предметов и цифр

https://urok.1sept.ru/articles/607470/img1.jpg

Учитель просит учащихся обвести числа и назвать их. Затем учитель дает инструкцию: дети слушают и соединяют числа с соотвествующими предметами.

  • 1 One– desk
  • 2 Two– book
  • 3 Three– schoolbag
  • 4 Four– pencil case
  • 5 Five– rubber

12. Зарядка. Дети встают и выполняют команды учителя (hands up, hands down, hands on hips, sit down)

13. Учитель: а теперь давайте повторим, где у нас могут находиться предметы.

Учитель показывает книгу и ручку, кладет ручку в книгу:

  • Where?
  • In the book.

Затем кладет ручку на книгу:

  • Where?
  • On the book.

14. Проверка понимания. Ученикам раздаются распечатки.

https://urok.1sept.ru/articles/607470/img2.jpg

Учитель просит детей назвать предметы, которые они видят на картинках, и объясняет задание: они должны прослушать запись и линиями показать, где находится соответствующий предмет.

Answers:

The pencil – in the pencil case.

The rubber – in the schoolbag.

The book – on the desk.

15. Учитель: давайте вспомним, какие вы уже знаете цвета. Учащиеся называют цвета, которые они знают, затем им предлагается спеть песню “ Red, blue and green”

Red, blue,
Red, blue and green.
Red, blue,
For a king and queen!
Red, blue,
Red, blue and yellow.
Red, blue
For a funny fellow!

16. Учитель раздает распечатки с новым заданием. (<Рисунок 3>)

https://urok.1sept.ru/articles/607470/img3.jpg

На картинке изображены три карандаша и три портфеля. Учитель называет номер предмета и цвет. Дети должны раскрасить в нужный цвет именно тот предмет, о котором говорит учитель.

  • Pencil 2 – yellow.
  • Pencil 1 – green.
  • School bag 6 – red.
  • Pencil 3 – blue.
  • School bag 4– pink.

Это упражнение, на мой взгляд является хорошим завершением урока, на котором дети много играли, пели, рисовали.



Предварительный просмотр:

Проект по английскому языку на тему

 «My family»

Преподаватель:

Каипова Наида Юсуповна

г. Нижневартовск

2024 г.

Проект по английскому языка на тему «My family»

        Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Но, обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д. А одной из разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранном языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы» My family».

Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме «My family» будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:

-формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;

-формирование активной позиции детей;

-осуществление индивидуального подхода к детям.

Цель проекта:

Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке при помощи дидактических игр, получая при этом удовольствие, радость.

Задачи проекта:

-разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы My family;

-создание психологической готовности детей к речевому общению;

-общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

-тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;

-способствовать пониманию английской речи на слух.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный, 3 НОД.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка для детей подготовительной группы в процессе изучения темы My family.

Задачи: апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.

Содержание реализации проекта:

        Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.  Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Предварительная работа:

-работа с методической литературой;

-беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;

-подбор дидактических игр;

-изготовление дидактического материала, развивающих карточек;

-разучивание английских игр, стихов, песен.

Блоки работы по реализации педагогического проекта.

Первый блок – информационно-аналитический.

Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме «My family», выявление готовности детей изучать английский язык, играть на английском языке.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.

Второй блок – практический.

Направлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по теме.

В рамках данного блока был разработан перспективный план НОД по теме My family.

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми.

-НОД;

-Беседы с детьми;

-Дидактические игры;

-Создание картотеки дидактических игр по теме  My family.

Третий блок – контрольно-оценочный.

Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились. В ходе реализации проекта было разработано 3 конспекта НОД по английскому языку для детей подготовительной группы по теме My family.

НОД №1.

Тема: My family урок-знакомство.

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

НОД №2.

Тема: My family урок-повторение.

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка, развитие лингвистических способностей детей.

НОД№3.

Тема: My family урок-закрепление.

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме My family с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

В ходе работы над проектом у детей:

-активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;

-развиваются лингвистические способности ребенка;

-активизируется речь;

-поддерживается интерес к деятельности сверстников;

-закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме My family.

Ожидаемые результаты проекта.

- автоматизирование речевого навыка у детей в названии слов по теме My family;

-овладение, закрепление и активизация английского словаря;

-развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие;

-отражение в игре интереса к изучению английского языка.

Конспект занятия НОД «My family» урок-знакомство.

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал, пальчиковые куклы Моя семья.

Ход работы:

Организационный момент:

Good morning, children! I am glad to see you. How are you? So, let’s begin our lesson.

Основной этап:

Children, today we will speak about family. And we will play different games. I hope that you will have fun.

  1. Look at the picture. What  can you see there? Yes, it is family. Well done! Repeat after me: father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, aunt, uncle. (прослушивание и разучивание песни My family).
  2. I would like to speak with you about your family’s. As for me (рассказываю о себе). (Дети рассказывают о своих семьях).

Are you tired, children? (физминутка)

  1. Собираем пазл. Рассказываем, кто получился.
  2. Разучиваем англо-русскую договорку стихотворение про семью.
  3. Who is missing?

Thank you, children. Well done. Let’s show what can you do. Good bye.

Конспект занятия НОД №2 My family урок-повторение.

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка, развитие лингвистических способностей детей.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал, раздаточный материал для раскраски.

Ход работы:

Организационный момент:

Good evening, children! I am glad to see you. How are you? So, let’s begin our lesson.

Основной этап:

Ребята, сегодня на занятии мы продолжим говорить о наших родных. А для того, чтобы хорошо говорить на английском, надо разбудить наш язычок. Mister Tongue, wake up.Mister Tongue, wake up.

Проснулся наш язычок, потянулся -[ӕ], [ӕ] (широко открыли рот), решил попрыгать (поднимаем кончик языка к бугоркам за верхними зубами) [t], [t], … [d], [d], ….[n] [n]…[l], [l]. Надоело ему сидеть дома, пошел гулять. Вдруг мимо него пробежали ежи -[f] (прикусываем нижнюю губу), [f]… [v], [v]. Запели птички [i:],(тянем звук, звук долгий) [i:], -[o:], [o:]. Вдруг появились комары -[z], [z], и пчелы -[ ʒ ], [ ʒ ]. Язычок испугался и побежал домой.

-Good for you!

Рифмовка.

I have a mother.

I have a father.

I have a sister.

I have a brother.

I love my mother.

I love my father.

I love my brother.

I love my sister.

Repeat after me: father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, aunt, uncle.

Давайте послушаем песню Finger family. (слушание). Тow we will draw with you family. Сейчас мы с вами будем рисовать.

Дети, вы устали?

Look at me, listen to me and repeat.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides,

Bend left, bend right.

Thanks. Sit down. Clap your hands.

Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы все будете ласково называть своих родных и на русском и на английском языке. Good bye.

Конспект занятия НОД №3 My family урок-закрепление.

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме My family с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал по теме, сердце, раздаточный материал разукрашенные на предыдущем уроке рисунки для творческой работы с бумагой.

Ход работы:

Организационный момент:

Good morning, children! I am glad to see you.

Обучающиеся проговаривают стихотворение:

Good morning Good morning

Good morning to you

Good morning Good morning

We are glad to see you.

How are you? So, let’s begin our lesson.

Основной этап:

Сегодня мы с вами повторим тему Моя семья. Давайте дружно скажем на английском языке My family. Ребята, посмотрите на эту картинку. Это семья- family. Давайте назовём всех членов семьи.

Ребята, а вы любите свою семью? Давайте научимся говорить это по-английски. Посмотрите, какое сердце я сделала из бумаги. Это сердце символизирует любовь к семье. Сейчас мы будем передавать сердце друг другу, и говорить «I love my family» - я люблю свою семью.

Прослушивание песни Finger family.

Ребята на прошлом уроке мы с вами раскрашивали семью, их лица. Сегодня мы с вами будем делать пальчиковые куклы из них. Для этого нам потребуется scissors.

Пальчиковая гимнастика.

Here is my father

Here is my mother

Here is my brother

Here is my sister

Физминутка

Hands up! Hands down!

Hands on knees! Sit down!

Hands up, to the sides!

Bend left, bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Here am me.

После того, как выполнили работу, дружно поем песню.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как оно называлось? (дети отвечают на вопрос учителя)

Ребята, давайте ещё раз посмотрим на картинку и назовём всех членов семьи.

Children, who is it? (показываем каждого члена семьи)

(дети отвечают на вопросы, используя конструкцию It is: it is a mother, it is a father, it is a sister, it is a brother, it is a grandmother, it is a grandfather).

Good for you! (Молодцы!)

Good-Bye, children! See you soon!

 



Предварительный просмотр:

Образовательный проект "Английский для дошколят"


Цель, направление деятельности проекта: ввести детей в “Страну изучаемого языка”, создать условия для изучения страны изучаемого языка, воспитание взаимоуважения, чувства социальной значимости.

Краткое содержание проекта:

- изучение по карте страны изучаемого языка;

- создание комфортных условий располагающие на дифференцированный подход к ребенку среды;

- обогащение предметной среды, для активизации эффективности хода занятий.

Цели:

1. Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Пробуждение у каждого ребёнка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям.

2. Девизом моей работы могут быть следующие слова: “Заинтересовать – значит научить!”:

а) научить самостоятельно узнавать исторические места родного края, страны, правильно повторять английские слова за педагогом. Поэтому при планировании данного занятия постаралась использовать самые разнообразные методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме, а именно: сюрпризный момент, музыкальное оформление, рассказ педагога, сопровождаемый показом слайдов, проведение дидактических игр;

б) овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!,Good-bye!, а ball, а cat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse);

в) познакомить детей с английским алфавитом, закрепить знание русских букв, провести сравнительный анализ двух алфавитов; побуждать детей высказывать своё мнение полными, развёрнутыми ответами. Большую роль здесь играет выразительная речь педагога, которая может служить образцом для подражания.

Актуальность: на современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранным языком. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения не только в школах, и вузах, но и в ДОУ.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для распространения своей культуры и освоения другой, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Развиваются волевые качества, в частности усидчивость.

3адачи:

данный конспект вводного занятия “Английский для дошколят” проводится в необычной форме, с использованием презентации “Знакомимся с Лондоном”, которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка.

Программное содержание.

  1. Вызвать устойчивый интерес детей к изучению английского языка, используя лингвострановедческий материал.
  2. Овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!, Good-bye!, а ball, аcat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse), учить правильно повторять английские слова за воспитателем.
  3. Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям, любовь к родному краю.
  4. Доставить детям радость и удовольствие от выполняемых игр и заданий.

Материал и оборудование.

  1. Карта, флаг Англии, телефон.
  2. Демонстрационный материал – “Герои из Диснея”, “язычок”, игрушечный дворец, говорящая кукла, английский и русский алфавиты; наборы английских и русских букв.
  3. Мяч, демонстрационный материал по теме “Животные”; набор раздаточного материала “Достопримечательности разных городов, призы для детей.
  4. Презентация “Знакомимся с Лондоном”.
  5. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи “Hello”, “ABC”, CD – группа “Кармен” “Лондон – Good-bye”, А. Барыкин “Аэропорт”.

Ход занятия

Дети под музыку “Together” входят в зал.

 

В. Здравствуйте, дети! Меня зовут Наида Юсуповна

Звонит телефон.

В. Извините.

Воспитатель по телефону говорит по-английски: Hello! My name is ….

Yes, of course. Thank you. See you later.

В. Дети, как вы думаете, на каком языке я разговаривала по телефону?

Ответы детей.

Много языков на свете,
Но английский учат дети.
Будут знать язык на свободно,
Полетят куда угодно,
И пошлют друзьям привет
Через почту, интернет.
В школе некогда скучать,
Английский будешь изучать.
Будешь English ты учить,
Чтобы всех умнее быть!

В. Дети, нас пригласили в гости в Англию. Принимаем приглашение?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, Англия – это страна или город?

Ответы детей.

В. А как называется самый главный город, столица Англии?

Ответы детей.

В. Подумайте, а как называют жителей Англии?

Ответы детей.

В. Дети, в какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

В. Как называется столица России?

Ответы детей.

В. А город, в котором мы с вами живем?

Ответы детей.

В. На каком языке мы общаемся?

Ответы детей.

В. Я предлагаю вам отправиться в гости из Нижневартовска в столицу Англии Лондон. Чтобы было в дороге веселей, мы возьмем с собой друзей.

Звучит музыка WaltDisneу, показ героев из мультфильма.

В. Дети, вы узнали этих героев из м/ф?

Дети называют имена героев.

В. Послушайте, как они нас приветствуют: Hello! Это означает – здравствуйте. И мы научимся так говорить, если потренируем язычки.

Показ язычка.

В. Жил на свете язычок в доме без окошка, на английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку – [h…].
Застилал свою кроватку – [e…].
Чистил зубы – [l…].
Двери настежь открывал – [ou…].
А потом друзей встречал – Hello!

Дети вместе с воспитателем отрабатывают звуки.

В. Язычок потренировали, давайте поприветствуем героев.

Дети индивидуально и хором проговаривают слово Hello!

В. Послушайте, как дети поют песню приветствие

Звучит аудиозапись “Hello!”.

В. Здороваться мы научились, отправляемся в гости, в Лондон, на самолете.

Под музыку А. Барыкина “Аэропорт” дети имитируют полет самолета.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/4.jpg

В. Вот мы и приземлились в столице Англии городе Лондоне.

Дети садятся на стульчики.

В. Посмотрите, какой красивый город.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/5.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/652171/7.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/652171/8.jpg

В. Лондон – древний и немного сказочный. В нем много старинных замков, башен и мостов.

Есть королевский дворец. Да, самый настоящий дворец.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/9.jpg

Рис. 9. Слайд – Букингемский дворец

 В. В нем живет настоящая королева, Елизавета вторая.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/10.jpg

Рис. 10.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/11.jpg

Рис. 11. Слайд – портрет Елизаветы

В. Она ездит на золотой карете.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/12.jpg

Рис. 12. Слайд – с изображением кареты

В. Дети, а я хочу познакомить вас со сказочной королевой – Мисс Леттер – Госпожа Буква. Она живет в сказочном дворце – показ сказочного дворца и говорящей куклы.

Дети здороваются с Госпожой, она их приветствует по-английски “Hello”.

Много есть английских книжек
Про девчонок и мальчишек
Изучив все буквы враз –
Ты прочтешь любой рассказ.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/13.jpg

Рис. 13. Слайд – вид башни Биг-Бен

В. И сможешь прочитать много интересного о старинной башне с часами, которая стоит в центре Лондона – Биг-Бен.

Ей больше 100 лет, но несмотря на свой почтенный возраст она по-прежнему остается одной из самых красивых в мире. Много лет назад, когда начали строить эту башню, ее строительством руководил англичанин, его звали Бен. Он был такого высокого роста, что друзья называли его Биг-Бен – Большой Бен. Вскоре люди и саму башню стали называть Биг-Бен. Посмотрите, какая она величественная, ажурная.

В. Дети, подумайте, а у нас в каком-нибудь городе есть похожая башня с часами?

Ответы детей.

В. Молодцы, правильно – у нас в России, в городе Москве – столице есть башня с часами, может кто-то знает как она называется.

Ответы детей.

В. Правильно – Спасская башня.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/14.jpg

Рис. 14. Слайд – Спасская башня

В. Наше путешествие по Лондону продолжается. Я предлагаю вам отправиться в любимое место мальчиков и девочек – парк Регента, который находится недалеко от Биг-Бен.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/15.jpg

Рис. 15. Слайд – Вид парка

В. В этом парке расположен зоопарк. Каких животных здесь только не увидишь! Отгадайте, кто там живет?

Загадки

  • Кто нашел стрелу Ивана-царевичв? (Лягушка).
  • Кто съел Колобка? (Лиса).
  • Кто развалил теремок? (Медведь).
  • Какое животное встречается в сказках “Три поросенка” и “Красная Шапочка”. (Волк).
  • Назовите друзей д.Федора из сказки “Простоквашино”. (Собака и кошка).

Дети выставляют картинки на магнитную доску, проговаривая за воспитателем слова на английском языке: а frog, а cat, а fox, а wolf, а bear.

В. Дети, послушайте историю, которую я вам расскажу, постарайтесь запомнить любое слово на английском языке.

По Лондону шел cat
Cat приобрел hat,
И возвращался в house
Мяукая mouse, mouse,
В Англии даже киски
Мяукают по-английски
Домик – house
Мышка – mouse,
Шляпа – hat,
Кошка – cat.

Стихотворение сопровождается показом демонстрационного материала на магнитной доске.

Хором рассказываем стихотворение

Проводится игра с мячом “Учим слова” (мяч бросаю, и ребенок должен сказать любое слово, которое запомнил из стихотворения).

В. Весело и интересно мы провели время в зоопарке. Продолжаем наше путешествие. Дети, обратите внимание. В центре Лондона протекает река Темза.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/16.jpg

Рис. 16. Слайд – вид реки Темзы

В. Она такая же красивая, как и наша река в Саратове. Назовите, на берегу какой реке стоит наш город?

Волга – ответы детей.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/17.jpg

Рис. 17. Слайд – вид моста

В. Первый мост через реку Темзу был построен из дерева.

В. Затем англичане сделали его более прочным и красивым. Называется он Тауэр Бридж.

Звучит бой часов.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/18.jpg

Рис. 18. Слайд башни Биг-Бен

В. Ребята вы слышали? Это бой часов на башне Биг-Бен. Часы пробили 5 раз. Это означает, что в Англии 5 часов – Five o' clock время чаепития. Англичане собираются всей семьей за накрытым столом.

https://urok.1sept.ru/articles/652171/19.jpg

Рис. 19. Слайд – столовая

В. И за чашечкой крепкого чая с молоком обсуждают, как провели день. И мы с вами давайте вспомним, какие интересные места мы посмотрели.

Дети подходят к карте, на столе разложены карточки с достопримечательностями, выбирают те, с которыми познакомились, и прикрепляют их на карту Англии с помощью магнитов.

В. А какие слова вы запомнили на английском языке? Молодцы! Нам пора возвращаться в Саратов. Но сначала давайте вспомним, когда мы приходили в гости мы говорили…

Ответ детей. Hello!

В. А когда мы уходим из гостей надо попрощаться. Послушайте, как с вами прощаются герои из м/ф – гуд-бай.

Дети индивидуально и хором прощаются с Госпожой Буквой, героями м/ф по-английски.

В. На прощанье Госпожа Буква хочет подарить вам подарки.

Детям дарятся: английский алфавит и страница из раскраски. Также воспитатель дарит им печенье и чай с видом башни Биг-Бен.

Дети делают круг по залу под музыку группы “Кармен” “Лондон, гуд-бай”.

В. Ну вот пока и все Гуд-бай! Учить язык не забывай!

23.03.2024



Предварительный просмотр:


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по английскому языку
«Умные игры»
для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Каипова Наида Юсуповна

2025 г.


Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Ведущая деятельность: творческая
Сфера применения результатов проекта: культурологическая, лингвистическая
Форма продуктов проектной деятельности: фотографии, рисунки, каталог игр
Возраст детей: старший дошкольный
Исполнители: воспитатель, учитель английского языка,                              Информационно-техническое оснащение: интернет, компьютерный класс, сборники мультфильмов
Продолжительность: долгосрочный (1 год) с сентября 2024г. по октябрь 2025г.

Пояснительная записка
Данный проект рассчитан для детей старшей дошкольной группы. Он призван способствовать формированию у дошкольников потребности изучения иностранного языка, развитию стремления к овладению иностранным языком посредством игровой деятельности; толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости своей культуры, повышению познавательной активности ребёнка.
Проект помогает воспитывать чувство толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости культуры своей страны.
Материал поможет учителям иностранного языка повысить профессиональную компетентность в вопросах воспитания, организации отдыха детей при помощи игр; по проблеме социально – личностного развития детей.
Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.
Игровая деятельность создаёт условия для естественного общения детей. Для дошкольников игра – путь к познанию в дополнение к скучным, однообразным, повторяющимся методическим приёмам. Играя, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать, обобщать, развивать умение владеть собой и т.д. Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей, и создают условия для их естественного общения.
- Согласно утверждению психологов, игровая деятельность соответствует человеческой природе, тенденция играть и проигрывать является естественной для человека.
- Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
- Используя игру как метод обучения иностранному языку в первую очередь, мы акцентируем внимание на развивающем эффекте игровой деятельности. Е.И.Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением.
Учебно-речевая игровая ситуация побуждает детей говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
- создают психологическую готовность детей к коммуникации;
- обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала;
- совмещают развитие умений, например, диалогического общения с совершенствованием лексических или грамматических навыков;
- тренируют детей в выборе нужного речевого блока, т.е. подготавливают к ситуативной спонтанной речи вообще.
Решением проблемы стало вовлечение детей в социально-значимую деятельность через реализацию социально-значимого проекта. Данный проект – один из важнейших путей повышения интереса к иностранному языку, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранение его психологического здоровья и социализации детей. Проект ставит социально-значимые цели, планирует деятельность дошкольников, обучающихся, родителей для достижения поставленной цели.
Цели данной работы:
Образовательные:

- проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
Развивающие:
- привитие интереса к английскому языку у детей дошкольного возраста;
- развитие языковой способности;
- ознакомление с другим языком, как средством общения с культурой другого народа;
- подготовка к дальнейшему изучению языка
- познакомить с разнообразием английских стихотворений, песен и инсценировок;
- развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования.
Воспитательные:
- воспитание чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу;
- развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей;
- подготовка к дальнейшему изучению языка
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
- воспитывать дружеские отношения между группами.
- доказать необходимость изучения английского языка для взаимообщения
и сотрудничества.
Задачи:
Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке.
Формирование позитивного отношения учащихся к английскому языку.
Формирование навыков восприятия иностранной речи на слух.
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
Развитие творческой личности.
Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.
Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Взаимодействие с воспитателем, родителями.
Формы организации деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
Игры: развивающие, сюжетно - ролевые, подвижные.
Инсценировки, драматизация сказок.
Театрализованное представление.
Участники проекта:
Воспитанники группы дошкольного образования МОУ «Никольская ООШ», обучающиеся 2,3,4, 5 классов, учитель английского языка, воспитатель группы д/о, родители.

Этапы реализация проекта

1 этап – подготовительный – (сентябрь - ноябрь 2012г.)

- Создание творческой группы; постановка проблемы
- Уточнение плана проекта
- Документальное оформление проекта.

II этап – деятельностный – (декабрь 2012г. - август 2013г.)
Декабрь 2012 – Август 2013г.

После анализа, творческая группа решила принять участие в подборке игр, которые можно использовать для обучения определённой теме. Пути поиска были индивидуальны. Дети обращались к просторам Интернета, к методической литературе, а кто-то просил помощи у учителей-предметников, у родителей или друзей.
В результате были отобраны самые подходящие игры:
Развивающие и сюжетно-ролевые: «merry English», «Как тебя зовут?», «Забавные зверюшки», «Магазин игрушек», «Путешествие в страну игрушек», компьютерная игра-презентация «В мире животных», « Занимательное лото», «Строим башню», компьютерная игра «Frog», «Animals», «Что могут цветные карандаши».
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Сколько часов до вечера?», «Колечко».
В процессе работы над проектом было внесено предложение составить каталог наиболее понравившихся игр и сформировать игротеку, которая поможет повысить интерес к изучению иностранного языка среди детей старшего дошкольников возраста.
• Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.
• Знакомство с героями английских мультфильмов – просмотр мультфильмов:
- приветствие, знакомство.
• Игровая программа для воспитанников: «Merry English» (Числительные, животные).
• Участие в шуточном конкурсе стихотворений об английском языке.
• Я и компьютер «Играя, обучаемся».
• Я и природа. Времена года. Цвета. (Знакомство с временами года и цветами).
• Стишки и договорки.
• Подвижные русские народные игры с переводом
слов-приговорок на английский язык:
- Участие в игре «Золотые ворота»
- Участие в игре «Сколько часов до вечера?»
- Участие в игре «Колечко»

III этап – итоговый (сентябрь - октябрь 2013г.)

Работа ведётся над созданием каталога. Окончание проекта планируется в октябре 2013г. В результате ребята соберут игры и составят каталог развивающих, сюжетно-ролевых и подвижных игр и каталог сборников мультфильмов для дошкольников и школьников младшего возраста.
• Речевые и фонетические разминки
• Песенки на английском языке
• Драматизация сказок на английском языке
Театрализованное представление на английском языке - сказка «Теремок» (выступление обучающихся школы перед воспитанниками группы дошкольного образования).

Наши планы

Использование пообобранных игр предполагает применение данного материала в рамках мероприятий образовательного учреждения в течение учебного года, подготовка драматизации сказок, инсценировок и театрализованных представлений английском языке; выступления перед воспитанниками детского сада и учащимися начальной школы.

Актуальность проектной деятельности

Для дошкольников и обучающихся:
Дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали разные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, анализировать деятельность, способность планировать.
Для родителей:
Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.
Для педагогов и воспитателя:
Умение видеть образовательные результаты на практике
Освоение новых форм образовательной деятельности
Умение проектировать образовательные события
Повышение компетентности в вопросах воспитания, организации отдыха детей при помощи игр.
Результативность данного проекта:
Детям нравятся игры, поэтому игры будут поддерживать их интерес к изучению английского языка и помогать преодолевать трудности, неизбежно возникающие в процессе обучения иностранному языку.
Игры обогащают словарный запас ребёнка, причём, слова в играх повторяются, что упрощает процесс запоминания новой лексики.
Формируется правильная интонация и произношение, а соответственно повышается уровень критичности к особенностям неправильного произношения
Игра способствует повышению познавательной активности ребёнка и приобщению к культуре англоязычных стран.
Игра способствует улучшению и развитию памяти, мышления, воображения ребёнка, повышению языковой компетентности.
Дети приобретают элементарные навыки мотивированного «неискусственного» иноязычного общения, навыки партнёрского, дружеского общения.
Создание игротеки на английском языке помогает детям чувствовать общественную значимость, собственную деятельность и мотивирует к дальнейшему успешному изучению иностранного языка.
Вывод:
Наш проект помогает овладевать нормами произношения и интонацией английского языка, облегчает обогащение лексического запаса ребёнка. В дошкольном и младшем школьном возрасте дети с удовольствием принимают участие в коллективных общешкольных делах.
Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного "неискусственного” иноязычного общения.
Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и изучения иностранного языка, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной деятельности.
Игровая деятельность позволяет ребёнку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: коммуникативную, информационную, деятельностную, здоровьесберегающую, социальную.
Метод проектов позволяет решить часто встречающуюся на занятиях иностранного языка проблему "неговорящих” детей. Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер.
Мы надеемся, что наш проект поменяет отношение учащихся, к постижению трудностей при изучении иностранного языка, потому что игры помогают детям встречаться с английским языком так часто, как он пожелает.

Список использованных источников:
1. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей», Екатеринбург, 2003.
2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.
3. «Английский для малышей - 1, 2». Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
4. «Счастливый английский» лото.
5. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
6. Т.В.Земченкова – «Английский для дошкольников», Москва: ВАКО, 2008.
7. Стронин М.Ф – «Обучающие игры на уроке иностранного языка», М., Просвещение, 1984
8. Конышева А.В. – «Английский для малышей», Минск, 2004г.
9. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» М.Н.Евсеевой, издат. Панорама, 2006.
10. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 - 7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / Автор-составитель М.Л.Филина. - Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...