Буклет для коллег "Технология ТРИЗ"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №14 «Ёжик»
Буклет для педагогов «ТРИЗ для дошкольников»
Подготовила: воспитатель Смальченко Н.М.
г.Саратов.
Игры, в которых дети учатся изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: «Сюрреалистический рисунок» В этой игре дети учатся видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы. Один из участников начинает рисунок, второй продолжает, третий заканчивает. Чем необычней, абсурдней получится персонаж, тем лучше. Игры, в которых дети учатся решать сказочные задачи и придумываем новые сказки: Игра «Создание лимерика» Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась. | Например: Первая строка – выбор героя (буро-зеленый ягуар). Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу плясал). Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал, хвостом как крыльями махал). Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (великанов всех напугал). Игры, которые обучают детей находить выход из любой сложной ситуации Игра «Маша-Растеряша» Ход игры: педагог берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным: Надеюсь, что ТРИЗ откроет для вас новые грани совместного творчества с детьми! Удачи Вам! | ТРИЗ для дошкольников
МДОУ «Детский сад №14 «Ёжик»
Буклет составила: воспитатель Смальченко Н.М.. | |
"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г. С. Альтшуллер). Уважаемые педагоги! ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества. Основная цель ТРИЗ-педагогики – формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить. |
Работа по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста должна осуществляться постепенно, от простого к сложному, через разные виды деятельности. Цель первого этапа: научить ребенка находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развивать системное мышление, т.е умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов. Например: чем похожи цветок и дерево? На втором этапе научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и др. На третьем этапе решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. На четвертом этапе - применение полученный знаний, дети учатся находить выход из любой сложной ситуации.
| Игры на выявление противоречий, признаков, свойств путем сравнения: Игра «Хорошо-плохо» (с 4 летнего возраста) В этой игре дети учатся выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Выбирается любой предмет или объект. 1 вариант. Например: съесть конфету – хорошо. Почему? Съесть конфету – плохо. Почему? 2 вариант по цепочке. Съесть конфету – хорошо. Почему? Потому, что она сладкая. Сладкая конфета – это плохо. Почему? Потому что могут заболеть зубы и т.д. Игра «Волшебный светофор» Красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект. Например: педагог показывает картинку с изображением растения. Если я подниму круг красного цвета – называете части растения. Если круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является растение. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Приемы развития творческого воображения по ТРИЗ"
В буклете представлены методы и приемы развития творческого воображения по технологии ТРИЗ с описанием их сущности и алгоритма работы....
буклет "Применение технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"
буклет "Применение технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"...

ТРИЗ для дошкольников- буклет
Игры на формирование основ системного мышления детей метод "Системный оператор"Игры на выделение надсистемных связейИгры на выделение подсистемных связейИгры по сравнению системы...

Буклет для родителей "Игры ТРИЗ в детском саду и дома"
В данном буклете имеется краткая информация о технологии ТРИЗ, а также подобраны игры и логические вопросы для занятий с детьми....

Буклет для родителей "ТРИЗ-игры по развитию речи дошкольников"
Буклет будет полезен педагогам ДОО и родителям воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста....






