Буклет для коллег "Технология ТРИЗ"
консультация (средняя группа)

смальченко наталья михайловна

Буклет для коллег "Технология ТРИЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_po_triz_dlya_kolleg.doc363.26 КБ

Предварительный просмотр:

                               

МДОУ «Детский сад №14 «Ёжик»

                                               Буклет для педагогов «ТРИЗ для дошкольников»

                                 

   

             

                                                                                                                      Подготовила:  воспитатель Смальченко Н.М.

                                                                                     

                                                                                                       г.Саратов.

http://cdn.freebievectors.com/illustrations/8/i/illustrations-earth-life-beach-cloud/preview.jpg

Игры, в которых дети учатся изобретать предметы с новыми свойствами и качествами:

  «Сюрреалистический рисунок»  

В этой игре дети учатся видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы. Один из участников начинает рисунок, второй продолжает, третий заканчивает. Чем необычней, абсурдней получится персонаж, тем лучше.

Игры, в которых дети учатся решать сказочные задачи и придумываем новые сказки:

Игра «Создание лимерика»

Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась.

Например: Первая строка – выбор героя (буро-зеленый ягуар). Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу плясал). Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал, хвостом как крыльями махал). Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (великанов всех напугал).

Игры, которые обучают детей находить выход из любой сложной ситуации

Игра «Маша-Растеряша»

Ход игры: педагог берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным:
 - Ой! 
- Что с тобой?
- Я потеряла (называет какой-то предмет или вытягивает карточку, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)? 
Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша отмечает самый оригинальный ответ.

Надеюсь, что ТРИЗ откроет для вас новые грани совместного творчества с детьми! Удачи Вам!

j0104458

 ТРИЗ                                                 для дошкольников

   

http://shkola1317-rf.1gb.ru/upload/iblock/307/dd.png

МДОУ «Детский сад №14 «Ёжик»

 

                                  Буклет составила:

                                  воспитатель Смальченко Н.М..

                                                                             "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта"

(Г. С. Альтшуллер).

Уважаемые педагоги!

    ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества. Основная цель ТРИЗ-педагогики – формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить.

 

Работа по системе ТРИЗ  с детьми дошкольного возраста должна осуществляться постепенно, от простого к сложному, через разные виды деятельности.

Цель первого этапа: научить ребенка находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развивать системное мышление, т.е умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов. Например: чем похожи цветок и дерево?

На втором этапе научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и др.

На третьем этапе решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки.

На четвертом этапе - применение полученный знаний, дети учатся находить выход из любой сложной ситуации. 62151445_61

         

            Игры на выявление противоречий, признаков, свойств путем сравнения:

Игра «Хорошо-плохо» (с 4 летнего возраста)

В этой игре дети учатся  выделять в предметах и объектах окружающего мира  положительные и отрицательные стороны.  Выбирается любой предмет или объект.

1 вариант. Например: съесть конфету – хорошо. Почему? Съесть конфету – плохо. Почему?

2 вариант по цепочке. Съесть конфету – хорошо. Почему? Потому, что она сладкая. Сладкая конфета – это плохо. Почему? Потому что могут заболеть зубы и т.д.

Игра «Волшебный светофор»

Красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.

Например: педагог показывает картинку с изображением растения. Если я подниму круг красного цвета – называете части растения. Если круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является растение. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Приемы развития творческого воображения по ТРИЗ"

В буклете представлены методы и приемы развития творческого воображения по технологии ТРИЗ с описанием их сущности и алгоритма работы....

буклет "Применение технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"

буклет "Применение  технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"...

Буклет для родителей "ТРИЗ для дошкольников"

Буклет для родителей "ТРИЗ  для дошкольников"...

ТРИЗ для дошкольников- буклет

Игры на формирование основ системного мышления детей метод "Системный оператор"Игры на выделение надсистемных связейИгры на выделение подсистемных связейИгры по сравнению системы...

Буклет для родителей "Игры ТРИЗ в детском саду и дома"

В данном буклете имеется краткая информация о технологии ТРИЗ, а также подобраны игры и логические вопросы для занятий с детьми....

Буклет для родителей "ТРИЗ-игры по развитию речи дошкольников"

Буклет будет полезен педагогам ДОО и родителям воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста....