«Не просто игра: почему свободная игра — это серьезная работа для дошкольника»
статья (старшая группа)
«Не просто игра: почему свободная игра — это серьезная работа для дошкольника»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не просто игра: почему свободная игра — это серьезная работа для
дошкольника»
Введение
«Опять целый день в саду играет!»— с легким беспокойством может подумать родитель, ожидая более «серьезных» занятий вроде изучения букв и цифр. Однако современная педагогика утверждает: для ребенка дошкольного возраста игра — это не просто развлечение. Это фундаментальный, естественный и самый эффективный способ познания мира, развития и подготовки ко взрослой жизни.
Что такое свободная игра?
Свободная(или спонтанная) игра — это деятельность, которую ребенок инициирует и организует самостоятельно, следуя собственным интересам и фантазии. Взрослый выступает не в роли руководителя, а в роли создателя развивающей среды и внимательного наблюдателя, который может мягко поддержать инициативу ребенка.
Почему это так важно? Развиваемые навыки:
1. Когнитивное развитие. Конструируя башню из кубиков, ребенок постигает законы физики и пропорции. Играя в «магазин», он осваивает счет и социальные роли. Сюжетно-ролевые игры прекрасно развивают воображение, речь и логическое мышление.
2. Социально-эмоциональный интеллект. Именно в игре дети учатся договариваться, делиться, отстаивать свои границы и идти на компетромиссы. Они проживают разные эмоции — от радости победы до огорчения от проигрыша — и учатся ими управлять в безопасной ситуации.
3. Саморегуляция и волевые процессы. Чтобы игра состоялась, ребенку нужно удерживать правила (даже если он их сам установил), концентрировать внимание и контролировать свои импульсы. Это лучшая тренировка произвольного поведения, необходимого для будущей учебы в школе.
4. Креативность и решение проблем. Сломался игрушечный самолет? Можно сделать новый из стула и подушек! Нестандартный подход, рожденный в игре, становится привычным стилем мышления.
Как поддержать свободную игру дома и в саду?
· Организуйте пространство: выделите место и время для игры, обеспечьте до ступ к разнообразным материалам (конструкторы, природные материалы, краски, куклы, машинки, предметы-заместители).
· Не вмешивайтесь без необходимости: дайте ребенку возможность самому найти выход из затруднительной игровой ситуации.
· Уважайте игру: не прерывайте ее резко и не обесценивайте словами «хватит бессмысленно возиться».
Заключение
Игра— это не противоположность обучению, а его самая естественная и глубокая форма. Позволяя ребенку играть, мы даем ему не просто счастливое детство, а мощный инструмент для развития гибкого ума, устойчивой психики и навыков, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

Игры в логопедической работе с дошкольниками.
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...

Игры в логопедической работе с дошкольниками
Развитие речи в игре. Дидактические игры для коррекции звукопроизношения и формирования навыков звукового анализа и синтеза, используемые автором....

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»
Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»...

Для педагогов Деловая игра «Сюжетно ролевая игра – это серьезно!»
Эту игру можно провести с педагогами разых групп детского сада....

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»
Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности.Задачи:Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимод...
