Конспект познавательного досуга: «Животные Севера»
материал (средняя группа)
Обобщение знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Конспект познавательного досуга: «Животные Севера»
Средняя группа «финист ясный сокол»
Воспитатели:
Богданова Наталия Викторовна
Болдуёва Ольга Сергеевна
Новосибирск 2025г.
Цель: Обобщение знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес.
Задачи:
- Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде.
- Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- Воспитывать любознательность.
Материалы: макет «Животные севера», игрушки животные севера, плакат с изображением Умки, пазлы с теневым ориентиром, напольные пазлы, снежки из синтепона, музыкальная колонка.
Ход занятия
Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Дети рассматривают плакат с изображением Умки).
Педагог: Медвежонок, как и вы очень любит играть и принёс собой много интересных игр. Но прежде, чем приступить к играм, давайте вспомним, какие животные живут на Севере. (Дети вместе с педагогом рассматривают макет «Животные Севера», перечисляют обитателей холодных стран)
Педагог: Молодцы ребята, вспомнили, кто живёт на Севере, ну а теперь, Умка мы готовы играть с тобой.
Умка: Я очень люблю разгадывать загадки и принёс вам свои самые любимые. Давайте я их вам буду загадывать, а вы внимательно слушайте о ком эта загадка.
(Умка загадывает загадки, дети разгадывают и ответ ищут среди игрушек животных Севера
1. Здесь Ледовитый океан
Плывет на льдине капитан
Он в белой шубе, он лохмат.
Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)
2. Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную, и в день
Это? (Северный олень)
3. Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы – это…. (Морж))
Педагог: Умка предлагаем тебе поиграть в игру вместе с ребятами.
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в окошко
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук – тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц - заяц забегай
Лапу мне давай.
Умка: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, и вспомнили, какие животные живут на Северном полюсе. Ещё я вам принёс пазлы, нужно каждую деталь поставить на своё место, ориентируясь на теневое изображение картинки.(Дети собирают разрезные картинки, накладывая части на тусклое изображение)
Педагог: Умка, ребята немного подустали, может ты принёс игры, в которых можно подвигаться и отдохнуть?
Умка: Да, конечно! Я принёс вам целую корзинку снежков, я же знаю, что все дети любят играть в снежки, это очень весело!
(Дети под музыкальное сопровождение – песня «Эскимос», кидают друг в друга мягкие снежки из синтепона, а по окончании игры собирают все снежки обратно в корзинку)
Умка: здорово, как с вами весело! А теперь, давайте соберём большие пазлы на полу, они такие большие, что я их еле до вас донёс, но очень интересные.
(дети на полу собирают большие пазлы, Умка хвалит детей).
Умка: Ребята у меня для вас есть еще интересная игра
Дидактическая игра «Назови правильно»
У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)
У тюленя ноги – ласты (тюлень какой ластоногий)
У медведя черный нос (медведь какой черноносый)
У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)
У песца острая мордочка (песец какой остромордый)
У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)
Умка: ребята а я вам приготовил еще фильм про обитателей севера, давайте вместе посмотрим?!
Педагог: Умка! Какой же ты хорошенький, как много интересных игр нам принёс, спасибо тебе большое! Прекрасный фильм мы посмотрели все вместе.
Умка: и мне с вами, ребята, очень понравилось играть, было очень весело! А сейчас мне пора возвращаться домой, к моей маме на северный полюс! До свидания, ребята! До новых встреч!
(ребята прощаются с Умкой)
Педагог: Ребята, кто к нам приходил на занятие?
Дети: Белый медвежонок Умка.
Педагог: Во что вам больше всего понравилось играть? (Ответы детей)
Педагог: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой? (Ответы детей)
Педагог: как вы хорошо играли. Вы меня сегодня порадовали своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»
Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...
Конспект познавательного досуга по ПДД в младшей группе
Конспект познавательногодосуга по ПДД в младшей группе«В гостях у Светофора»...

Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»
Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...
Конспект познавательного досуга по формированию представлений о ЗОЖ у старших дошкольников " Полезные продукты"
В игровой форме с участием персонажей дети старшего дошкольного возраста знакомятся и повторяют понятия о правильном и полезном для здоровья питании, о пользе овощей и фруктов....
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Конспект познавательного досуга «Приключение зверей»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие"старшая группа подгот...
Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».
Данное занятие проводилось в первой младшей группе. Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....

