Конспект познавательного досуга: «Животные Севера»
материал (средняя группа)

Богданова Наталия Викторовна

Обобщение знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

(МАДОУ д/с № 154)

Конспект познавательного досуга: «Животные  Севера»

  Средняя группа «финист ясный сокол»

Воспитатели:

Богданова Наталия Викторовна

Болдуёва Ольга Сергеевна

                                                          Новосибирск 2025г.

Цель: Обобщение знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде.
  • Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;
  • Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
  • Воспитывать любознательность.

Материалы: макет «Животные севера», игрушки животные севера, плакат с изображением Умки, пазлы с теневым ориентиром, напольные пазлы, снежки из синтепона, музыкальная колонка.

Ход занятия

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Дети рассматривают плакат с изображением Умки).

Педагог: Медвежонок, как и вы очень любит играть и принёс собой много интересных игр. Но прежде, чем приступить к играм, давайте вспомним, какие животные живут на Севере. (Дети вместе с педагогом рассматривают макет «Животные Севера», перечисляют обитателей холодных стран)

Педагог: Молодцы ребята, вспомнили, кто живёт на Севере, ну а теперь, Умка мы готовы играть с тобой.

Умка: Я очень люблю разгадывать загадки и принёс вам свои самые любимые. Давайте я их вам буду загадывать, а вы внимательно слушайте о ком эта загадка.

(Умка загадывает загадки, дети разгадывают и ответ ищут среди игрушек животных Севера

1. Здесь Ледовитый океан

Плывет на льдине капитан

Он в белой шубе, он лохмат.

Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)

2. Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную, и в день

Это? (Северный олень)

3. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы – это…. (Морж))

Педагог: Умка предлагаем тебе поиграть в игру вместе с ребятами.

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в окошко

Заяц по полю бежит

В дверь к нему стучится

Тук – тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Заяц - заяц забегай

Лапу мне давай.

Умка: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, и вспомнили, какие животные живут на Северном полюсе. Ещё я вам принёс пазлы, нужно каждую деталь поставить на своё место, ориентируясь на теневое изображение картинки.(Дети собирают разрезные картинки, накладывая части на тусклое изображение)

Педагог: Умка, ребята немного подустали, может ты принёс игры, в которых можно подвигаться и отдохнуть?

Умка: Да, конечно! Я принёс вам целую корзинку снежков, я же знаю, что все дети любят играть в снежки, это очень весело!

(Дети под музыкальное сопровождение – песня «Эскимос», кидают друг в друга мягкие снежки из синтепона, а по окончании игры собирают все снежки обратно в корзинку)

Умка: здорово, как с вами весело! А теперь, давайте соберём большие пазлы на полу, они такие большие, что я их еле до вас донёс, но очень интересные.

(дети на полу собирают большие пазлы, Умка хвалит детей).

Умка: Ребята у меня для вас есть еще интересная игра

Дидактическая игра «Назови правильно»

У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)

У тюленя ноги – ласты (тюлень какой ластоногий)

У медведя черный нос (медведь какой черноносый)

У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)

У песца острая мордочка (песец какой остромордый)

У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)

Умка: ребята а я вам приготовил еще фильм про обитателей севера, давайте вместе посмотрим?!

Педагог: Умка! Какой же ты хорошенький, как много интересных игр нам принёс, спасибо тебе большое! Прекрасный фильм мы посмотрели все вместе.

Умка: и мне с вами, ребята, очень понравилось играть, было очень весело! А сейчас мне пора возвращаться домой, к моей маме на северный полюс! До свидания, ребята! До новых встреч!

(ребята прощаются с Умкой)

Педагог: Ребята, кто к нам приходил на занятие?

Дети: Белый медвежонок Умка.

Педагог: Во что вам больше всего понравилось играть? (Ответы детей)

Педагог: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой? (Ответы детей)

Педагог: как вы хорошо играли. Вы меня сегодня порадовали своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...

Конспект познавательного досуга по ПДД в младшей группе

Конспект познавательногодосуга по ПДД  в младшей группе«В гостях у Светофора»...

Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...

Конспект познавательного досуга по формированию представлений о ЗОЖ у старших дошкольников " Полезные продукты"

В игровой форме с участием персонажей дети старшего дошкольного возраста знакомятся и повторяют понятия о правильном и полезном для здоровья питании, о пользе овощей и фруктов....

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Конспект познавательного досуга «Приключение зверей»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие"старшая группа   подгот...

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

        Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....