Мастер-класс для родителей «Волшебные крышечки. Использование пластиковых крышечек для развития мелкой моторики»
материал (средняя группа)

Рогозина Наталья Алексеевна

Подготовила: воспитатель средней группы

Рогозина Наталья Алексеевна

20.03.2025г.

Мастер класс для родителей “Волшебные крышечки”

Использование пластиковых крышечек в работе с детьми в ДОУ для

развития мелкой моторики

Технологическая карта мастер класса с родителями

Тема мероприятия – игры с детьми дома «Волшебные крышечки».

Направление – работа с родителями.

Форма проведения мероприятия – мастер класс.

Используемые образовательные технологии – информационно-

коммуникационные технологии (презентация, брошюра).

ИКТ используются для наглядности и ознакомления родителей с

практическим применением.

Оборудование: интерактивная доска, коробочки с крышечками, наборы

вкладышей для игр,  брошюры,

разноцветные корзиночки.

Цель:

- оказание помощи родителям в правильной организации

дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания;

- обогащение опыта родителей знаниями и умениями, которые

позволят родителям в дальнейшем самостоятельно организовать игру

совместно со своими детьми.

Задачи:

- познакомить родителей с развивающими дидактическими играми,

которые можно организовать в домашних условиях;

- расширить знания родителей об организации дидактических игр;

- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих

детское учреждение.

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное

увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу

интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от

бутылок.

А вы знаете, что коллекционирование пластиковых крышек называется

филолидия - это ещё один вклад русского человека в мировой словарь.

Придумал это название для своего увлечения Российский

коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже

9000 крышек, это третья в мире по количеству крышек коллекция.

Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (более 13000

крышек). Его увлечение сейчас разделяют сотни россиян и

иностранцев, состоящих в Международном клубе филолидии. Теперь

слово philolidia (от греч. philo — люблю и англ.. lid — крышка), вошло в

мировой лексикон и толковые словари многих стран.

Крышки собирают по темам, странам - производителям, годам,

фирмам, тематическим сериям.

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки

от бутылок.

Во-первых: можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные,

желтые, зеленые, белые, черные, коричневые);

во-вторых: можно использовать как раздаточный материал;

в-третьих: изготовить дидактические игры для детей.

Игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме,

ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине

(большой, средний, маленький), будут способствовать развитию

моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи,

разовьют творческие способности.

Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать

знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому

одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов.

Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей.

Идти от простого к сложному.

«Почему крышки?»

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно

использовать долгое время

2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными

нормами

3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой

детей

4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это «волшебная палочка», с помощью которой можно сформировать у

детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте –

думать, рассуждать, изобретать, доказывать. Игра – это не только

развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянуться к

людям, которых они любят. Для них счастье – это когда взрослые

уделяют им внимание, играют с ними. Играя с детьми, мы выполняем

сразу несколько задач: развиваем, формируем умение общаться и

просто делаем детей счастливыми.

Как я уже отметила, дидактические игры должны строиться по

принципу «от простого к сложному». Их использование зависит от

фантазии воспитателя и самих детей. Их можно включать в

образовательную деятельность, совместную деятельность,

использовать в познавательном развитии, художественно –

эстетическом развитии, конструировании, речевом развитии, а так же в

свободное время. Применять игры можно и в индивидуальной,

коррекционной работе.

С маленькими детьми можно начинать игру с изучения цвета,

соответствия цветов «такой не такой», нанизывать и приставлять

крышечки, что полезно для мелкой моторики. Мелкую моторику рук

очень важно развивать у детей, ведь она связана с развитием речи.

Итак, начнем с самого простого

«Разложи по цвету»

Ребенок будет видеть цвет контура и подбирать соответствующую

пластиковую крышечку. Можно сделать более яркие схемы. Можно

усложнить задачу и добавить ещё и умение закручивания и

откручивания крышки.

«Массажный бассейн»,«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

«Прятки»

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или

геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и

достаёт игрушку.

Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

Графический диктант

Довольно интересный вариант обычного графического диктанта.

Взрослый диктует ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек

надо размещать крышки, а малыш выполняет задание. В итоге

получается заданная объемная фигура. Начать лучше с выполнения

простых заданий, постепенно переходя к более сложным схемам.

Игра «Крестики-нолики»

Для этой игры необходимо сделать небольшое квадратное игровое

поле из картона (3 х 3 клетки). Цель игры — первым выложить ряд из

трех крышек одного цвета по горизонтали, вертикали или диагонали.

Правила известны и просты, а вот исполнение очень даже интересное 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"

Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"...

Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс для педагогов по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук» Символ - 2022года.

Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть не...

Мастер-класс для педагогов. По теме: «Домашняя школа Марии Монтесори для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет».

Мастер-класс для педагогов по теме: «Домашняя школа Марии Монтесори для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет»....