Развлечение в средней «День снегирей»
материал (старшая группа)

Богданова Наталия Викторовна

Формирование экологической культуры у детей.

Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_snegirey.docx90.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»
(МАДОУ д/с № 154)

Развлечение в средней группе №13

«День снегирей»

Воспитатель: Богданова Н.В

Болдуёва О.С

                                      Новосибирск 2025г.

Цель:

Формирование экологической культуры у детей.

Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Речевое развитие:

активизировать активный и пассивный словарь по теме «Птицы».

закрепить в речи названия птиц.

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствие с контекстом высказывания;

совершенствовать диалогическую речь;

развитие зрительного восприятия;

совершенствовать умения составлять предложения;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

формировать первичные представления детей о зимующих птицах;

развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

развивать образную память, мышление и внимание.

Социально-коммуникативное развитие:

• обогащать эмоционально-чувственный опыт детей;

• создать условия для самовыражения;

• формировать сотрудничество внутри детского коллектива;

• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

Физическое развитие:

• развивать и совершенствовать сенсорные процессы: ощущения, восприятие, представления;

• развивать тактильную чувствительность рук, мелкую моторику пальцев рук;

• создавать возможность для объединения работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики;

• снять психоэмоциональное напряжение.

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать воображение и творческую самостоятельность детей;

• приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

пробуждать чувственное отношение к красоте зимней природе и птицам.

Словарная работа:

Зима, снегирь, красногрудый, вьюга, кормушка, зимующие, хлебные крошки, стайка, алый, облепила, бахрома, замороженный.

Предварительная работа по теме:

- рассматривание иллюстраций на тему «Зима»«Зимующие птицы»;

- чтение книг, рассказов и стихотворений;

- загадывание загадок;

- наблюдения на прогулках, кормление птиц;

- беседы;

- рисование, аппликация.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, музыка, зерна, кисточки, краски, салфетки на каждо-го ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят свободно, воспитатель предлагает выполнить ритмическое упражнение:

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите в окно и скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, а зимой мы с вами слышим пение птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, пение птиц мы не слышим, а почему?

Дети: Все птицы улетели на юг, в теплые края.

Воспитатель: Правильно, а все ли птицы улетели или какие-то остались?

Дети: Остались?

Воспитатель: Кто может назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

Дети: Воробьи, вороны, галки, голуби…

Воспитатель: Вы очень наблюдательные, конечно, воробьи, вороны, галки, синички остаются зимовать. Ребята, как называют птиц, которые не улетают на юг?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, конечно, зимующие птицы, за которыми мы часто наблюдаем на прогулке на нашем участке. Ребята, отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

Дети: Снегири.

Воспитатель: А как вы думаете, какое зимнее слово прячется в слове снегирь?

Дети: Снег!

Воспитатель: Конечно, слово снег. Люди заметили: прилетит стайка снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Ведь снегири прилетают к нам только холодной зимой.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать об этой удивительно красивой птице. Она редко прилетает к нам на участок, но не заметить ее нельзя.

Воспитатель:

Давайте, рассмотрим нашего гостя, снегиря.

Это птичка чуть побольше воробья. Снегиря всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь - красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост – черные.

9 января отмечается День снегиря. Появление снегиря считается хорошей приметой – обычно этих птиц называют символом любви и благоприятных известий. Излюбленное лакомство снегирей – семена клена и ясеня, так называемые крылатки. Красногрудые птицы выбирают обычно приглянувшееся им дерево и кормятся на нем день за днем, пока запас семян не иссякнет. При этом снегири съедают семечко, а саму крылатку не трогают. Поэтому деревья, где любят кормиться снегири, легко узнаются по россыпи крылаток на снегу.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо,

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей облепила деревце.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снегирей сравнивают с яблоками?

Дети: Потому что снегири маленькие, с красной грудкой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные, этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей ярко-красная, а крылышки черные. Снегири очень дружные, поэтому летают они чаще всего стайками. Ребята, как вы думаете, что такое стайка?

Дети: Это когда много птиц.

Воспитатель: Правильно, стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже, а летают очень хорошо. Давайте покажем вместе, как летают снегири.

Дети: Давайте.

ВоспитательПроводит пальчиковую гимнастику:

Полетели снегири,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Воспитатель: Вот так летают снегири. Ребята, а где живут снегири зимой, какой дом они себе строят?

Дети: Рядом с человеком, на дереве строят гнезда.

Воспитатель: Да, снегири зимой рядом с жилищем человека строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста. С наступлением весны снегири улетают в леса и строят там гнезда.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, семенами.

Воспитатель: А еще чем? Послушайте:

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных яблоки клюют!

Дети: Мороженными гусеницами.

Воспитатель: Верно, снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников, также мороженными гусеницами. А еще снегири любят ягоды рябины. Если вы увидите, что около рябины разбросаны ягоды, это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из них только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

Воспитатель: Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. Но делать это надо тихо, чтобы не мешать птицам и не спугнуть их. Зимой снегири приближаются к жилью людей. Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы люди покормили их.

Воспитатель: Да, ребята, холодной зимой очень мало корма и люди, то есть мы с вами, может помочь птицам, спасти их от голода, сделав кормушку и покормить снегирей и других птиц. А чем мы может покормить птиц?

Дети: Зернами, крошками хлеба.

Воспитатель: Правильно, мы с вами не выбрасываем хлебные крошки, а относим их в кормушку для птиц.

Дети: Ребята, а вы хотите стать птичками, а я вас покормлю?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте свободно и повторяйте за мной (проводится физкультминутка).

Мы маленькие птички –

Мы птички невелички.

Дети, стоя, отводят руки – «крылья» назад и выполняют наклоны головы вправо и влево.

На забор присели, песенку пропели:

Чик-чирик, чик-чирик.

Дети приседают с хлопком в ладоши «чик-чирик».

Песенку пропели,

В поле полетели,

Дети бегают на носочках, взмахивая руками, как крыльями.

Колоски искать,

Зернышки клевать.

Ети делают наклоны вперед, отводя прямые руки назад и произнося клю-клю.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и давайте на память о сегодняшнем занятии сделаем красивых снегирей.

C:\Users\Елена\Desktop\kartinki-snegiri-9-1.jpg

Молодцы, вы хорошо потрудились. Все старались. Огромное спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней «День самокатов»

Спортивное развлечениепо ПДД для детей средней «День самокатов» Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...

«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...

"Снегири, снегири! До чего ж вы хороши!" (приурочен ко «Дню снегиря»)

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах; сообщить интересные факты о снегире; учить выделять характерные особен...

Конспект познавательного развлечения "Приключения Снегиря и Синички"

Данное мероприятие стало итоговым мероприятием проекта "Секреты зимующих птиц"...

Конспект развлечения «День снегиря»

Цель: знакомство с птицей снегирь и его особенностями.Задачи:- Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.- Формировать умение работать в коллективе...