Развлечение в средней «День снегирей»
материал (старшая группа)
Формирование экологической культуры у детей.
Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»
(МАДОУ д/с № 154)
Развлечение в средней группе №13
«День снегирей»
Воспитатель: Богданова Н.В
Болдуёва О.С
Новосибирск 2025г.
Цель:
Формирование экологической культуры у детей.
Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Речевое развитие:
активизировать активный и пассивный словарь по теме «Птицы».
закрепить в речи названия птиц.
вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствие с контекстом высказывания;
совершенствовать диалогическую речь;
развитие зрительного восприятия;
совершенствовать умения составлять предложения;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
формировать первичные представления детей о зимующих птицах;
развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
развивать образную память, мышление и внимание.
Социально-коммуникативное развитие:
• обогащать эмоционально-чувственный опыт детей;
• создать условия для самовыражения;
• формировать сотрудничество внутри детского коллектива;
• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
Физическое развитие:
• развивать и совершенствовать сенсорные процессы: ощущения, восприятие, представления;
• развивать тактильную чувствительность рук, мелкую моторику пальцев рук;
• создавать возможность для объединения работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики;
• снять психоэмоциональное напряжение.
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать воображение и творческую самостоятельность детей;
• приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
пробуждать чувственное отношение к красоте зимней природе и птицам.
Словарная работа:
Зима, снегирь, красногрудый, вьюга, кормушка, зимующие, хлебные крошки, стайка, алый, облепила, бахрома, замороженный.
Предварительная работа по теме:
- рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимующие птицы»;
- чтение книг, рассказов и стихотворений;
- загадывание загадок;
- наблюдения на прогулках, кормление птиц;
- беседы;
- рисование, аппликация.
Оборудование:
Иллюстрации по теме, музыка, зерна, кисточки, краски, салфетки на каждо-го ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят свободно, воспитатель предлагает выполнить ритмическое упражнение:
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите в окно и скажите, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, а зимой мы с вами слышим пение птиц?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, пение птиц мы не слышим, а почему?
Дети: Все птицы улетели на юг, в теплые края.
Воспитатель: Правильно, а все ли птицы улетели или какие-то остались?
Дети: Остались?
Воспитатель: Кто может назвать птиц, которые остались с нами зимовать?
Дети: Воробьи, вороны, галки, голуби…
Воспитатель: Вы очень наблюдательные, конечно, воробьи, вороны, галки, синички остаются зимовать. Ребята, как называют птиц, которые не улетают на юг?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, конечно, зимующие птицы, за которыми мы часто наблюдаем на прогулке на нашем участке. Ребята, отгадайте загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
Дети: Снегири.
Воспитатель: А как вы думаете, какое зимнее слово прячется в слове снегирь?
Дети: Снег!
Воспитатель: Конечно, слово снег. Люди заметили: прилетит стайка снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Ведь снегири прилетают к нам только холодной зимой.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать об этой удивительно красивой птице. Она редко прилетает к нам на участок, но не заметить ее нельзя.
Воспитатель:
Давайте, рассмотрим нашего гостя, снегиря.
Это птичка чуть побольше воробья. Снегиря всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь - красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост – черные.
9 января отмечается День снегиря. Появление снегиря считается хорошей приметой – обычно этих птиц называют символом любви и благоприятных известий. Излюбленное лакомство снегирей – семена клена и ясеня, так называемые крылатки. Красногрудые птицы выбирают обычно приглянувшееся им дерево и кормятся на нем день за днем, пока запас семян не иссякнет. При этом снегири съедают семечко, а саму крылатку не трогают. Поэтому деревья, где любят кормиться снегири, легко узнаются по россыпи крылаток на снегу.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо,
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей облепила деревце.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снегирей сравнивают с яблоками?
Дети: Потому что снегири маленькие, с красной грудкой.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные, этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей ярко-красная, а крылышки черные. Снегири очень дружные, поэтому летают они чаще всего стайками. Ребята, как вы думаете, что такое стайка?
Дети: Это когда много птиц.
Воспитатель: Правильно, стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже, а летают очень хорошо. Давайте покажем вместе, как летают снегири.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Проводит пальчиковую гимнастику:
Полетели снегири,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Воспитатель: Вот так летают снегири. Ребята, а где живут снегири зимой, какой дом они себе строят?
Дети: Рядом с человеком, на дереве строят гнезда.
Воспитатель: Да, снегири зимой рядом с жилищем человека строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста. С наступлением весны снегири улетают в леса и строят там гнезда.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, семенами.
Воспитатель: А еще чем? Послушайте:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженных яблоки клюют!
Дети: Мороженными гусеницами.
Воспитатель: Верно, снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников, также мороженными гусеницами. А еще снегири любят ягоды рябины. Если вы увидите, что около рябины разбросаны ягоды, это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из них только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.
Воспитатель: Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. Но делать это надо тихо, чтобы не мешать птицам и не спугнуть их. Зимой снегири приближаются к жилью людей. Как вы думаете, зачем?
Дети: Чтобы люди покормили их.
Воспитатель: Да, ребята, холодной зимой очень мало корма и люди, то есть мы с вами, может помочь птицам, спасти их от голода, сделав кормушку и покормить снегирей и других птиц. А чем мы может покормить птиц?
Дети: Зернами, крошками хлеба.
Воспитатель: Правильно, мы с вами не выбрасываем хлебные крошки, а относим их в кормушку для птиц.
Дети: Ребята, а вы хотите стать птичками, а я вас покормлю?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте свободно и повторяйте за мной (проводится физкультминутка).
Мы маленькие птички –
Мы птички невелички.
Дети, стоя, отводят руки – «крылья» назад и выполняют наклоны головы вправо и влево.
На забор присели, песенку пропели:
Чик-чирик, чик-чирик.
Дети приседают с хлопком в ладоши «чик-чирик».
Песенку пропели,
В поле полетели,
Дети бегают на носочках, взмахивая руками, как крыльями.
Колоски искать,
Зернышки клевать.
Ети делают наклоны вперед, отводя прямые руки назад и произнося клю-клю.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и давайте на память о сегодняшнем занятии сделаем красивых снегирей.
Молодцы, вы хорошо потрудились. Все старались. Огромное спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней «День самокатов»
Спортивное развлечениепо ПДД для детей средней «День самокатов» Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...

«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...

"Снегири, снегири! До чего ж вы хороши!" (приурочен ко «Дню снегиря»)
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах; сообщить интересные факты о снегире; учить выделять характерные особен...
Конспект во второй младшей группе – развлечение «Приключения Снегиря и Синички»
Цель: систематизация знаний о зимующих птицах....

Конспект познавательного развлечения "Приключения Снегиря и Синички"
Данное мероприятие стало итоговым мероприятием проекта "Секреты зимующих птиц"...

Конспект развлечения «День снегиря»
Цель: знакомство с птицей снегирь и его особенностями.Задачи:- Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.- Формировать умение работать в коллективе...

