Спортивное развлечение по ПДД для детей средней «День самокатов»
материал (средняя группа)

Смыкова Алла Владимировна

Спортивное развлечение

по ПДД для детей средней

«День самокатов»

 

Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа:
-беседа о дорожных знаках;

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

Оборудование:
-  костюм инспектора  ДПС, жезл, мяч, конусы;
-   самокаты , велобеги
- напольные дорожные знаки,  светофор, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- эмблемы – логотипа дорожных знаков; Стар, финиш.

 

Ход спортивного развлечения:

Дети под спортивный марш входят на площадку.

 

Инспектор (ребенок группы):

Здравствуйте ребята! 

 Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

 

Инспектор ( воспитатель помогает ):

Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как называется?

Дети:

Тротуар!

Инспектор:

Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Дети объясняют).

Воспитатель:

Друзья мои, а  знаете ли вы,  кто это к нам пришел сегодня в гости?  Это автоинспектор.  Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. , следят за соблюдением правил дорожного движения.

А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель:

 правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах

Воспитатель:

 молодцы, ответили правильно. Я, ребята, хотел бы услышать,  как вы ведете себя на улице?

А для чего нужен светофор вы знаете? (Ответы)

Инспектор:

А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру .  Но сперва,  нам необходимо переместиться  на нашу проезжую часть.

Игра «Светофор»

Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,

Если подниму красный - вы стоите, желтый- топаете ногами, зеленый- можно начинать движение.

 

Инспектор:

- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется

 «Запрещается – разрешается». Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

 

Игра: «Крутой поворот» 

(2 команды по 6 человек).

По сигналу инспектора ДПС дети начинают движение, объезжая препятствия на своем пути.

 

А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

 

Физкультминутка:

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 

Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта»

(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный ,наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)

 

Инспектор:

 Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом. И поэтому я предлагаю устроить гонки на самокатах.

Дети делают круг на самокатах вокруг детского сада и финишируют  на своей площадке.

 

Рефлексия:

Конкурс «Знатоки»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

Вопросы:

 -  Какие сигналы светофора вы знаете?(красный, желтый, зеленый)

-   Запрещающий сигнал светофора ( красный)

-   Где  должны ходить пешеходы?( по тротуару)

-   Где ожидают автобус? ( на остановке)
-   Можно ли играть на проезжей части?( нет)

-   Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

Молодцы, на все вопросы ответили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samokatov.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

по ПДД для детей средней

«День самокатов»

Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа:
-беседа о дорожных знаках;

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

Оборудование:
-  костюм инспектора  ДПС, жезл, мяч, конусы;
-   самокаты , велобеги
- напольные дорожные знаки,  светофор, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- эмблемы – логотипа дорожных знаков; Стар, финиш.

Ход спортивного развлечения:

Дети под спортивный марш входят на площадку.

Инспектор (ребенок группы):

Здравствуйте ребята! 

 Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Инспектор ( воспитатель помогает ):

Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как называется?

Дети:

Тротуар!

Инспектор:

Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Дети объясняют).

Воспитатель:

Друзья мои, а  знаете ли вы,  кто это к нам пришел сегодня в гости?  Это автоинспектор.  Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. , следят за соблюдением правил дорожного движения.

А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель:

 правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах

Воспитатель:

 молодцы, ответили правильно. Я, ребята, хотел бы услышать,  как вы ведете себя на улице?

А для чего нужен светофор вы знаете? (Ответы)

Инспектор:

А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру .  Но сперва,  нам необходимо переместиться  на нашу проезжую часть.

Игра «Светофор»

Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,

Если подниму красный - вы стоите, желтый- топаете ногами, зеленый- можно начинать движение.

Инспектор:

- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется

 «Запрещается – разрешается». Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

 

Игра: «Крутой поворот» 

(2 команды по 6 человек).

По сигналу инспектора ДПС дети начинают движение, объезжая препятствия на своем пути.

А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Физкультминутка: 

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта»

(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный ,наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)

Инспектор:

 Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом. И поэтому я предлагаю устроить гонки на самокатах.

Дети делают круг на самокатах вокруг детского сада и финишируют  на своей площадке.

Рефлексия:

Конкурс «Знатоки»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

Вопросы:

 -  Какие сигналы светофора вы знаете?(красный, желтый, зеленый)

-   Запрещающий сигнал светофора ( красный)

-   Где  должны ходить пешеходы?( по тротуару)

-   Где ожидают автобус? ( на остановке)
-   Можно ли играть на проезжей части?( нет)

-   Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

Молодцы, на все вопросы ответили.