Семинар – практикум
учебно-методический материал

Елгина Светлана Витальевна

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

И   ВОЗМОЖНОСТИ

ИХ  ПРИМЕНЕНИЯ  В  ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_vystuplenie_1.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад №9»

      Семинар – практикум

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

И   ВОЗМОЖНОСТИ

ИХ  ПРИМЕНЕНИЯ  В  ДОУ»

 

                                        Подготовила: воспитатель Елгина С.В.

                                      Черлак - 2024

                                    (Слайд 1)

 Добрый день, уважаемые коллеги! На просторах интернета я наткнулась на очень точную примету: если встретились два воспитателя, то обязательно начинается семинар!  

(Слайд 2)

Тогда чего же нам ждать сегодня, когда собралось  вместе так много педагогов! Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги,

                    пройдет в форме семинара – практикума по теме  

 «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  И

ВОЗМОЖНОСТИ  

ИХ  ПРИМЕНЕНИЯ  В  ДОУ»

                                                  (Слайд 3)

    Уважаемые коллеги, прошу вас взять на столах листочки с изображением воздушного шара, карандаши и нарисовать себя в корзине воздушного шара. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 5 ценностей важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие, что для вас самое ценное в жизни (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал  снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, затем определяется рейтинг жизненных ценностей 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.)

                                                     (Слайд 4)

Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «Здоровье - это еще не все. Но без него все остальное - ничто!»  

                                                     

                                               

                                                 

                                                 (Слайд 5)  

Когда я задала детям в группе вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то услышала в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе ценностей. Спрашиваю: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

                                                  (Слайд 6)

             В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Некоторые дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, всегда являлось воспитание здорового дошкольника. Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки, необходимые для ведения здорового образа жизни. Решать эти задачу и призваны здоровьесберегающие технологии.

                                                     

                                                  (Слайд 7)

Давайте вспомним и уточним. Что же это такое, здоровьесберегающие технологии? Определение вы видите на слайде.

Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.  

                                                   

                                           (Слайд 8)

- Какова основная цель и задачи здоровьесберегающих технологий?

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании  

- Применительно к ребенку – представлено на слайде.

- Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и просвещению родителей.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС, а теперь и по ФОП представлены на слайде.

                                                  ( Слайд 9)

                                   Можно выделить следующие

виды здоровьесберегающих  технологий  в    дошкольном образовании:

           Давайте рассмотрим каждую технологию в отдельности.

                                                (Слайд 10)

  1. Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

В задачи этой деятельности, кроме того, что вы видите на слайде, можно добавить еще:

- организацию профилактических мероприятий таких как, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации)

                                                        (Слайд 11)

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, (Слайд 12)

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

                                      (Слайд 13)

  1. Социально-психологические технологии обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подход в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка.

Ведь эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

У нас в детском саду детям, которым рекомендован психолог, проводятся занятия с этим специалистом. Но в группах д.с.,  технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе тоже присутствует.

                                              (Слайд 14)

4. Образовательные технологии. Это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.

 • Образовательная деятельность по физическому развитию

• Формирование понятия «здоровый образ жизни»

• Формирование понятия «безопасность»

                                             

                                               (Слайд 15)

5.Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения  педагогов. 

Здесь работа направлена на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья. Я надеюсь, что педагоги нашего дошкольного учреждения придерживаются здорового образа жизни и используют технологии здоровьесбережения в отношении себя.

 

(Слайд 16)

6. Здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с родителями вы можете проследить  на слайде.

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй. Проводимая в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. Для повышения интереса к спорту и ЗОЖ, каждый год дети участвуют в праздничных «Веселых стартах» с мамами к Дню Матери и к Дню защитника Отечества с папами, а также участвуют в  флэш-мобах.

Валеологическое просвещение родителей, обретение ими валеологической компетентности тоже входит в здоровьесберегающую технологию.

                                              (Слайд 17)

Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда, которая должна быть: разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной

(требования ФГОС ДО). Конкретно, в нашей группе, созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для расслабления и отдыха. Собран разнообразный материал по здоровьесбережению. Большим помощником в формировании у детей здорового образа жизни, являются различные дидактические игры, серия занятий.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из представленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.  

                                             

                                         (Слайд 18)

       А теперь переходим к практической части нашего семинара

(Слайд 19)

Задание №1 называется «Дождь здоровья»

Я приглашаю выйти к каждому мольберту по два педагога.

                                        (Слайд 20)

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии

Перед вами на мольберте тучки. У каждой из них свое название – вид здоровьесберегающей образовательной технологии. Вам нужно будет выбрать написанные на капельках технологии и распределить их по группам.  

        (Для остальных педагогов загадки)

                                                 А теперь проверим           

                                          (Слайды по щелчку)

                                           

                                              (Слайд 21)

Задание №2 «Кодирование и декодирование»

Для выполнения следующего задания я предлагаю Вам поделиться на команды. Каждой команде необходимо составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил. Затем продемонстрировать его педагогам, которые должны декодировать (расшифровать) данную модель.

(Раздать карточки и белую бумагу)

                                              (Слайд 22)

  Задание №3.

 Как известно, ведущая деятельность дошкольников – игра, но задача воспитателя правильно организовать игру, помочь детям накопить социальный опыт. Так, какие сюжетно – ролевые игры можно организовать с детьми, прививая им здоровый образ жизни?

 (Варианты ответов по щелчку)

                                       (Слайд 23)

 «Немного о серьезном, в шутку».

                        Инсценировка сказки «Красная шапочка!»

 

(Слайд 24)

 А теперь активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

Подчеркните  выбранный Вами ответ.

Подведите итог:

  • Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б), сложите полученные очки.
  • 8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
  • 5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.
  • 4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

                                     

                                     (Слайд 25)

А теперь прошу заглянуть в шкатулку, где находится что-то очень ценное. (Педагоги, по очереди, заглядывают и видят свое отражение в зеркале).

Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его. «Здоровье - самая большая ценность»

(Слайд 26)

В заключение нашей встречи хочу рассказать Вам притчу.

"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне Счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "

Смысл ясен – все в наших руках, и наше здоровье тоже. Берегите свое здоровье, здоровье своих близких и здоровье своих воспитанников.

(Слайд 27)

Наш семинар подошел к концу. Надеюсь, что полученная сегодня информация была для вас интересной и полезной. Мне с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...