Краткосрочный проект Тема: «Папин праздник (23 февраля)» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет гр.№11
проект (младшая группа)

Чикунова Марина Михайловна

Гармонизация детско - родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях;

 Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца;

Закреплять названия военных профессий, военной техники;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_23.docx294.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

                                          «Детский сад №175»

             Краткосрочный проект

             Тема: «Папин праздник (23 февраля)»

                 Группа общеразвивающей направленности

                        для детей 3-4 лет гр.№11

                                                                            

   

                                                                               

                                                          Подготовила: воспитатель первой кв. к.

                                                          Чикуновой М.М.

                                                                                                                   

                                                          Оренбург, 2022 г.

ЦЕЛЬ: Гармонизация детско - родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях;

 Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца;

Закреплять названия военных профессий, военной техники;

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

Продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие:

Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

Воспитывать чувство товарищества;

Приобщать детей к праздничной культуре поведения детей и родителей праздничное настроение.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

1ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочный медалей для пап, коллективной работы и праздничного оформления группы.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

Речевое развитие

Чтение стихов, отгадывания загадок (приложение 1,2)

Социально-коммуникативное:

Конкурс «Интеллектуал»

Художественно- эстетическое: Лепка «самолеты» (см. приложение 3)

Труд:

Предметно-развивающая:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники; Д/и «военная техника».

Физическое развитие: 

Музыкально- ритмические движения «марш», Игра «меткие стрелки», физминутка «Самолеты», игра «туннель», «забросай врага снарядами», конкурс «кенгуру» (см. приложение 3).

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов в реализации проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                     Стихи

Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!

Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.

 Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!

Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем я
Всех коней на свете!

Стать парашютистом я готов всегда.
Трусить я не буду никогда!

 Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат,
Потому что я – солдат!

 Смотрите, мы – пилоты,
Солдаты, моряки!
У нас есть автоматы,
Нам не страшны враги!

 У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий!

Приложение 2

            Конкурс загадок.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (парашют).

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский…(вертолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился…(парашют)

Приложение 3

Занятие по лепке на тему «Самолеты»

Цель: Изготовление самолетов.

Задачи:

- Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина.

- Развитие конструктивного мышления, памяти, внимания.

- Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, кто в нашей стране защищает мир на земле с неба. Какие летающие боевые машины вы знаете?

Дети: - Самолеты, вертолеты, ракеты.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

Загадки.

Летит как стрела,

Жужжит как пчела.

(Самолет)

 Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Закричу, заурчу

Винтом заверчу

В небеса улечу.

(Вертолет)

 Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

 Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

 Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракету)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физминутка «Самолеты». 

Самолеты загудели, 

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 

Самолеты полетели

(руки в стороны). 

На поляну тихо сели, 

(присели, руки к коленям) 

Да и снова полетели 

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Игра «Меткие стрелки».

Воспитатель: есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки! (Выходят по 5 человек, становятся в линию, в руках держат мячик. Детям нужно сбить мячом кегли) .

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.

1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

(кочки — это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон).

2. Затем пройдем по мостику через речку.

(Дети идут друг за другом по скамейке).

3. Потом пролезем через пещеру.

(Обруч с тканью. Дети по очереди пролезают через обруч).

Воспитатель: Молодцы, все справились.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

                      «Наши папы – лучше всех!»

Ход занятия

Ведущая: сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – дедушки, старшие братья, дяди и, конечно, наши дорогие папы. Давайте их поприветствуем, пожелаем здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем наших мальчиков, которые, когда вырастут - станут сильными, отважными мужчинами.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтобы отметить, праздник мужчин

Смелым, умным, отважным и добрым

Вот таким хочет видеть вас дочь или сын.

1-й ребенок

Папин праздник-главный праздник.

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап, любимых

мы сегодня так спешим!

Ведущая: всё мы знаем, что каждый папа – это смелый, сильный, мужественный и отважный защитник Отечества, нашей Родины. И, конечно, наши мальчики очень хотят быть во всем похожими на вас. Сегодня наши папы, наши девочки и мальчики покажут свою силу, ловкость, быстроту. А для начала разминка для будущих воинов.

Наши воины идут: раз-два, раз-два. (ходьба)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (пальчиками показывают удары в барабан)

В море наши корабли

Долго плавали в дали. (ладошками показывают корабли)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик», вращение руками). Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Наши пушки точно бьют: бух-бух (кулачок ударяет кулачок)

Нашей Армии – салют!

Ура! Ура! (руки поднимают вверх).

Ведущая: итак, начинаем соревнования, первый наш конкурс называется «Туннель».

1 конкурс «Туннель».

Родители встают друг за другом, ставя ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

1 конкурс «Забросай врага снарядами».

Игроки встают в две шеренги. Напротив, стоят корзинки, в руках у игроков мячи. Необходимо как можно больше закинуть мячей в корзинку.

Ведущая: ай-да молодцы! Справились с заданием.

Ведущая: Наша страна славится нашими танками. А помнят ли наши папы, как они выглядят? (ответы). Сейчас мы проверим, каждому нужно изобразить на листе А4 танк. (На столе лист А4 и фломастеры).

Пока папы рисуют, дети выполняют физминутку «Самолеты».

Ведущая: показывает игрушку самолёт.

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолёт.

Ничего, что он пока не летает в облака

Лишь бы выросли пилоты

Будут в небе самолёты!

Игра «Самолёты»

Самолёты загудели (заводим моторчики - вращаем кулачки перед грудью)

Самолёты полетели (руки в стороны, бег)

На полянку тихо сели (присели на одно колено)

Да снова полетели.

Ведущая: после такого серьезного полета нужно устроить привал (дети садятся на стульчики. рассматриваем нарисованные танки, хвалим пап за их старание).

Ведущая: А сейчас снова конкурс для пап - «Интеллектуал»! уважаемые мужчины отвечайте громко и четко!

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2. Что такое карманная артиллерия? (Граната)

3. Без чего не построить дом? (Без угла)

4. Где не найти сухой камень? (В реке, в воде)

5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

6. Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)

7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)

8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера)

9. Ползет черепаха - стальная рубаха. Что это такое? (Танк)

10. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)

Ведущий: Папы наши молодцы, отгадываете вы быстро и хорошо, мы не сомневались! Сейчас наши мальчики и девочки покажут папам и мамам, как они научились маршировать и петь, а еще мы расскажем стихотворения, которые выучили.

2-й ребенок (Данил)

Армия Российская -

Смелая, могучая,

Армия Российская -

Самая лучшая!

3-й ребенок (Даша)

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

4-й ребенок (Алеша)

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

Музыкально-ритмические движения «Марш», песня «Бойцы идут».

Ведущий: сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаем нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши дети - в маленьких детенышей, которые находятся в сумке у кенгуру (дети находятся у пап на груди, обхватившего руками, а туловище ногами). Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом.

3 конкурс «Кенгуру».

Ведущий:

Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,

Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!

5-й ребенок (Кира)

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

6-й ребенок (Рита)

Хочу, чтоб ты был счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Ведущий:

Спасибо нашим гостям, особенно нашим папам, что нашли время и пришли к нам.

Пусть гордятся вами друзья,

Ищут помощи, просят совета!

Понимает и любит семья,

Счастья в жизни, удачи и света!

Вы нашли себя, это – призванье,

В этот день от души говорим:

«Поздравляем! Это ваш праздник!

И сердечно вас благодарим!».

Дорогие наши мужчины, вы сегодня заслужили подарки, непростые, сделанные руками ваших замечательных деток. Примите их, пожалуйста, и помните, Вы для них – образец для подражания, самый дорогой и самый любимый человек! Мира и Добра Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект « Зимующие птицы» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовили и провели:  Шевченко Л.Н. и Гриднева А.В.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта:  познавательныйВид проекта: групповой...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мой дом»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мой дом»...

Краткосрочный проект Тема: «Вокруг Земли» Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет гр.№11

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные ...

Краткосрочный проект Тема: «Маленькие чистюли» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет гр.№11

Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Она важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Белые снежинки кружатся с утра… Группа общеразвивающей направленности для детей 4- 5лет гр.№11

Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинками, дети задавали много вопросов по...