Проект Тема: «Лето красное-прекрасное» Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет гр.№11
проект (подготовительная группа)

Чикунова Марина Михайловна

Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx239.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

                                          «Детский сад №175»

                                   

                                     Проект

             Тема: «Лето красное-прекрасное»

                 Группа общеразвивающей направленности

                        для детей 6-7 лет гр.№11

                                                                               C:\Users\Марина\Desktop\1woCKMH-iuE.jpg

                                                           Подготовила: воспитатель первой кв. к.

                                                           Чикуновой М.М.

                                                                                                                   

                                                         

                                                   Оренбург, 2024 г.

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Актуальность: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Коллективное рисование «Яркое лето и я!»

Предполагаемый результат проекта:

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Привитие детям экологической культуры.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

  1. Подготовительный этап.

Познавательное развитие

Цель: создание условия для закрепления знаний и представлений детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.

Беседы с детьми:

1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».

Цель: Создание условия для закрепления у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. «Удивительные насекомые; «Правила поведения в природе»; «Опасности в природе»;

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: создание условия для закрепления и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе.

Дидактические игры: «Где живут витамины»; «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Путешествие в мир насекомых»; «Опасности вокруг нас».

Цель: создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм.

Наблюдения: за растениями луга и цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками; за красотой окружающей природы.

Речевое развитие

Цель: закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Игры на развитие речи.

«Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?».

Конкурс загадок «Лесные загадки».

Цель: Создание условий для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.

Чтение художественной литературы

Стихи:

Барто А. «Гроза»;

Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

«Вода – друг - враг» - цель: создание условий для формирования у детей    представления   о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

«Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки»;

«Какие витамины растут на ветках и на грядках»-цель: создание условий для развития у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Детское экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

5. Проведение исследования «Изучаем строение растения»,

«Прилетает ли кто - ни будь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

Цель: создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования.

Словесно-дидактические игры:

 «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»;

«Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо»;

Художественно -эстетическое развитие

 (Рисование) «Мир насекомых»- цель: создание условий для закрепления умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых.

(Коллективное рисование) «Яркое лето и я!»- цель: создание условий для расширения и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик».
Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения о лете.

Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»- цель: создание условий для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»-цель: создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Медведь и пчелы»; «Море волнуется»; «Найди себе пару»; «Охотники и утки».

Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята».
Цель: Создание условий для формирования у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Введение в тему:

- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)

Реализация проекта.

Трудовое воспитание

1.Работа в цветнике.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок

4. Сбор природного материала.

5. Наведение порядка на участке.

6. Рыхление и полив песка в песочнице.

Цель: Создание условий для формирования у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

3. Заключительный этап:

- анализ результатов проекта;

- коллективное рисование «Яркое лето и я!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 70-летию победы для групп общеразвивающей направленности 5-7 лет «Победный май!»

Сценарий праздника, посвященного 70-летию победы для групп общеразвивающей направленности 5-7 лет «Победный май!»...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Проект: «Лето классное и безопасное» группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

Проект разработан для детей 6-7 лет. Содержание проекта это, безопасность детей во дворе дома, на территории детского сада. О грибах и ягодах, чем они опасны. Огонь наш друг и враг. О правильном питан...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

Первое родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет «Особенности образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет».

Целью данного родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Знакомство с образовательным процес...

Дополнительная общеразвивающая программа по реализации дополнительных программ общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Непоседы»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по реализации дополнительных программ общеразвивающей направленности  для детей от 2 до 3 лет  «Непоседы...