РЭМП "Мамины помощники"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Котельникова Юлия Викторовна

Конспект по развитию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_maminy_pomoshchniki.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

старше - подготовительной группы

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Мамины помощники»

Создать условия для:  

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи: 

  • закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • упражнять в умении устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) и сравнивать предметы по длине (длиннее – короче), используя линейку как средство измерения;
  • развивать умение составлять и выполнять простой план действий;
  • развивать логическое мышление, умение договариваться и работать в паре;
  • воспитывать желание помогать близким, быть внимательными и заботливыми

Материалы и оборудование:

- кукла-мама или изображение мамы, большая корзина с «заданиями», мольберт или магнитная доска.

Для работы в парах (на каждую пару):

  · Задание 1: Набор карточек с цифрами (1-5) и наборы мелких предметов (пуговицы, фигурки фруктов и т.д.)

  · Задание 2: Лист бумаги А4 с нарисованной полкой и контурами банок разной высоты; линейки; цветные карандаши.

  · Задание 3: Карточка-схема «План уборки в комнате» с 4-5 клетками, в которых изображены символы (например: 1 – протереть пыль, 2 – полить цветок, 3 – расставить книги на полке, 4 – собрать игрушки в корзину)

· Разрезные картинки-пазлы (из 4-6 частей) с изображением детей, помогающих маме.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу. В центре стоит кукла-мама и большая корзина

- Ребята, посмотрите, к нам за помощью обратилась мама. Она очень устала, и у нее осталось много домашних дел. Она приготовила для нас корзину с заданиями. Если мы с ними справимся, мы станем настоящими мамиными помощниками! Поможем маме?

II. Основная часть

- Задания непростые, математические. Чтобы справиться быстрее и веселее, мы будем работать в парах. Вы можете сами выбрать себе напарника.

Дети делятся на пары. Воспитатель поочередно достает из корзины задания

Задание 1 (от мамы-повара): «Разложи продукты по цифрам» (установление соответствия между числом и количеством)

· Ход: Каждая пара получает поднос с карточками-цифрами (например, 3, 5, 2) и набором мелких предметов (например, 10 пуговиц - «яблок»).

· Инструкция: «Мама готовит пирог и просит разложить на тарелки точно по 3, 5 и 2 яблока. Положите нужную цифру рядом с каждой тарелкой и разложите предметы».

· Вопрос для пары: «Сколько всего яблок вам понадобилось?»

Задание 2 (от мамы-хозяйки): «Расставь банки на полке» (сравнение по длине с помощью линейки, ориентировка на листе)

· Ход: Пары получают лист с нарисованной полкой и контурами банок разной высоты, линейки и карандаши.

· Инструкция: «Нужно помочь маме расставить банки с вареньем. Найдите самую высокую банку (используйте линейку, чтобы измерить и сравнить) и поставьте на нее точку вверху справа. Найдите самую низкую банку и поставьте точку внизу слева. Раскрасьте банки».

· Вопрос для пары: «Какая банка оказалась короче всех? А длиннее?»

Задание 3 (от мамы-организатора): «Выполни план уборки» (развитие умения «читать» и выполнять простой план)

· Ход: Пары получают карточку-схему «План уборки» с 4-5 пронумерованными пиктограммами.

· Инструкция: «Чтобы ничего не забыть, мама составила план. Внимательно посмотрите на него слева направо и по очереди выполните все действия, которые там нарисованы». (Например, подойти и протереть тряпочкой стол, полить цветок, расставить 3 книги на полке и т.д.).

· Вопрос для пары: «Какое дело в плане было первым? А какое последним?»

Воспитатель наблюдает за работой пар, помогает в случае затруднений, задает наводящие вопросы, используя математические термины: «Сколько тебе нужно еще взять предметов, чтобы получилось 5?», «Эта полоска длиннее или короче?», «Что нужно сделать по плану следующим?»

- А теперь предлагаю вам немного размяться

Физкультминутка «Помогаем маме» (2 минуты)

Мы белье стирали сами, (потирают кулачком о кулачок)

Полотенцами стали (показывают ладони)

А теперь мы дружно будем (наклоны в стороны)

Над головой крутить (круговые движения руками)

Приседаем, встаем, (приседания)

Пыль со стула мы сотрем («вытирают» пыль с воображаемого стула)

А на кухне нас зовут (шаг на месте)

Пироги нам испекут! (показывают «пирог» на ладонях)

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Мама говорит вам огромное спасибо. А в награду она приготовила вам сюрприз – картинки, но они рассыпались.

- Давайте разделимся на пары и поможем маме их собрать

- Каждая пара получит разрезную картинку - пазл на тему «Помощь маме»

- Вам нужно собрать картинку, договорившись, кто какие детали ищет.

- После того, как все пазлы собраны, воспитатель просит каждую пару сказать, что изображено на их картинке, и какое математическое задание им понравилось выполнять больше всего.

III. Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня были не только хорошими математиками, но и замечательными, внимательными помощниками.

- Какое задание было для вас самым сложным? Почему?

- Вам было легко договариваться со своим напарником?

- Как вы думаете, почему важно помогать маме и быть самостоятельным?

- Вы доказали, что можете использовать свои знания по математике в настоящих, полезных делах. Теперь мама может на вас рассчитывать! Давайте и дома будем такими же старательными помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...