РЭМП "Мамины помощники"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект по развитию элементарных математических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
старше - подготовительной группы
Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)
Тема: «Мамины помощники»
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- упражнять в умении устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством предметов и цифрой;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) и сравнивать предметы по длине (длиннее – короче), используя линейку как средство измерения;
- развивать умение составлять и выполнять простой план действий;
- развивать логическое мышление, умение договариваться и работать в паре;
- воспитывать желание помогать близким, быть внимательными и заботливыми
Материалы и оборудование:
- кукла-мама или изображение мамы, большая корзина с «заданиями», мольберт или магнитная доска.
Для работы в парах (на каждую пару):
· Задание 1: Набор карточек с цифрами (1-5) и наборы мелких предметов (пуговицы, фигурки фруктов и т.д.)
· Задание 2: Лист бумаги А4 с нарисованной полкой и контурами банок разной высоты; линейки; цветные карандаши.
· Задание 3: Карточка-схема «План уборки в комнате» с 4-5 клетками, в которых изображены символы (например: 1 – протереть пыль, 2 – полить цветок, 3 – расставить книги на полке, 4 – собрать игрушки в корзину)
· Разрезные картинки-пазлы (из 4-6 частей) с изображением детей, помогающих маме.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу. В центре стоит кукла-мама и большая корзина
- Ребята, посмотрите, к нам за помощью обратилась мама. Она очень устала, и у нее осталось много домашних дел. Она приготовила для нас корзину с заданиями. Если мы с ними справимся, мы станем настоящими мамиными помощниками! Поможем маме?
II. Основная часть
- Задания непростые, математические. Чтобы справиться быстрее и веселее, мы будем работать в парах. Вы можете сами выбрать себе напарника.
Дети делятся на пары. Воспитатель поочередно достает из корзины задания
Задание 1 (от мамы-повара): «Разложи продукты по цифрам» (установление соответствия между числом и количеством)
· Ход: Каждая пара получает поднос с карточками-цифрами (например, 3, 5, 2) и набором мелких предметов (например, 10 пуговиц - «яблок»).
· Инструкция: «Мама готовит пирог и просит разложить на тарелки точно по 3, 5 и 2 яблока. Положите нужную цифру рядом с каждой тарелкой и разложите предметы».
· Вопрос для пары: «Сколько всего яблок вам понадобилось?»
Задание 2 (от мамы-хозяйки): «Расставь банки на полке» (сравнение по длине с помощью линейки, ориентировка на листе)
· Ход: Пары получают лист с нарисованной полкой и контурами банок разной высоты, линейки и карандаши.
· Инструкция: «Нужно помочь маме расставить банки с вареньем. Найдите самую высокую банку (используйте линейку, чтобы измерить и сравнить) и поставьте на нее точку вверху справа. Найдите самую низкую банку и поставьте точку внизу слева. Раскрасьте банки».
· Вопрос для пары: «Какая банка оказалась короче всех? А длиннее?»
Задание 3 (от мамы-организатора): «Выполни план уборки» (развитие умения «читать» и выполнять простой план)
· Ход: Пары получают карточку-схему «План уборки» с 4-5 пронумерованными пиктограммами.
· Инструкция: «Чтобы ничего не забыть, мама составила план. Внимательно посмотрите на него слева направо и по очереди выполните все действия, которые там нарисованы». (Например, подойти и протереть тряпочкой стол, полить цветок, расставить 3 книги на полке и т.д.).
· Вопрос для пары: «Какое дело в плане было первым? А какое последним?»
Воспитатель наблюдает за работой пар, помогает в случае затруднений, задает наводящие вопросы, используя математические термины: «Сколько тебе нужно еще взять предметов, чтобы получилось 5?», «Эта полоска длиннее или короче?», «Что нужно сделать по плану следующим?»
- А теперь предлагаю вам немного размяться
Физкультминутка «Помогаем маме» (2 минуты)
Мы белье стирали сами, (потирают кулачком о кулачок)
Полотенцами стали (показывают ладони)
А теперь мы дружно будем (наклоны в стороны)
Над головой крутить (круговые движения руками)
Приседаем, встаем, (приседания)
Пыль со стула мы сотрем («вытирают» пыль с воображаемого стула)
А на кухне нас зовут (шаг на месте)
Пироги нам испекут! (показывают «пирог» на ладонях)
- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Мама говорит вам огромное спасибо. А в награду она приготовила вам сюрприз – картинки, но они рассыпались.
- Давайте разделимся на пары и поможем маме их собрать
- Каждая пара получит разрезную картинку - пазл на тему «Помощь маме»
- Вам нужно собрать картинку, договорившись, кто какие детали ищет.
- После того, как все пазлы собраны, воспитатель просит каждую пару сказать, что изображено на их картинке, и какое математическое задание им понравилось выполнять больше всего.
III. Заключительная часть
- Ребята, вы сегодня были не только хорошими математиками, но и замечательными, внимательными помощниками.
- Какое задание было для вас самым сложным? Почему?
- Вам было легко договариваться со своим напарником?
- Как вы думаете, почему важно помогать маме и быть самостоятельным?
- Вы доказали, что можете использовать свои знания по математике в настоящих, полезных делах. Теперь мама может на вас рассчитывать! Давайте и дома будем такими же старательными помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...

Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
