Тренинг для сотрудников 2025
материал

Соколова Марина Викторовна

Укрепить доверие и сплоченность коллектива, развить навыки эффективной коммуникации и осознать общие ценности и цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_trening.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Колосок»)

Конспект-сценарий тренинга

Разработчик: Соколова Марина Викторовна,

воспитатель

МКДОУ «Детский сад №3«Рябинушка»

Детский сад «Колосок»

с. Клепечиха, 2025г

Тема тренинга: «Алхимия команды: от сильных женщин к сильной команде»

Общая цель: Укрепить доверие и сплоченность коллектива, развить навыки эффективной коммуникации и осознать общие ценности и цели.

Необходимые материалы:

*    маркеры разных цветов, стикеры (3-4 цвета).

*   Проектор и экран (для презентации, опционально).

*   Рабочие тетради для участниц (можно подготовить заранее).

*   Мягкий мяч или небольшая игрушка для передач.

*   Спокойная фоновая музыка для творческих заданий.

*   Резервные ручки.

 Подробный конспект тренинга

Старт. Создание атмосферы доверия

1.  Приветствие и введение (10 мин)

    *   Ведущий: "Добрый день, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге «Алхимия команды». Сегодня у нас есть уникальная возможность отвлечься от рутины, посмотреть друг на друга по-новому и открыть те ресурсы, которые скрыты в нашей команде."

    *   Оглашаем цели и регламент тренинга: "Наша цель сегодня — укрепить наши связи, улучшить взаимопонимание и создать для себя «дорожную карту» нашего дальнейшего развития как команды. Мы договоримся о простых правилах: здесь нет места критике, каждое мнение ценно, мы в «режиме конфиденциальности» и имеем право на паузу."

2.  Разминка-знакомство «Я — это...» (20 мин)

    *   Инструкция: "Давайте начнем с того, что представимся не только как сотрудники, но и как личности. Закончите, пожалуйста, фразу «Помимо работы, я — это...». Например: «Помимо работы, я — это мама двух непосед, любительница горных походов и коллекционер редких специй»."

    *   Упражнение проходит по кругу. Ведущий начинает первым, показывая пример откровенности и позитивного настроя.

: Диагностика. Где мы сейчас?

1.  Ассоциативная игра «Наша команда — это...» (20 мин)

    *   Инструкция: "У меня на столе лежат картинки с разными образами (можно заранее подготовить вырезки: корабль, сад, оркестр, пазл, муравейник, семья и т.д.). Выберите, пожалуйста, тот образ, который у вас ассоциируется с нашей командой *сегодня*, и кратко объясните свой выбор."

    *   Цель: Быстро и образно выявить текущее восприятие команды, точки напряжения и сильные стороны.

2.  Работа в мини-группах «Сильные стороны и зоны роста»

    *   Делим участниц на 2-3 группы (можно по отделам, можно вразброс).

    *   Задание: "На большом листе бумаги нарисуйте схему или таблицу. С одной стороны, запишите 3-5 главных сильных сторон нашей команды. С другой — 2-3 «зоны роста» — то, что мы хотели бы улучшить."

    *   После выполнения каждая группа представляет свой список. Ведущий фиксирует ключевые моменты на флипчарте.

Блок 3: Процесс. Осознание и отработка навыков

1.  Мини-лекция «3 кита успешной команды» (15 мин)

    *   Ведущий кратко и доступно рассказывает о ключевых принципах:

        *   Доверие: Возможность быть уязвимой, не боясь осуждения.

        *   Здоровая коммуникация: Умение говорить и, что важнее, слушать.

        *   Общая цель и ценности: Понимание, куда мы идем и на каких принципах.

    *   Презентация подкрепляется примерами из озвученных ранее «зон роста».

2.  Практикум «Слушать vs Слышать» (30 мин)

    *   Упражнение в парах «Активное слушание».

    *   Инструкция: "Первая участница в паре 2 минуты рассказывает о своей небольшой рабочей трудности или успехе. Вторая задача второй — только слушать, кивать, поддерживать невербально, НЕ перебивать и НЕ давать советов. Потом она кратко пересказывает суть услышанного, начиная со слов «Правильно ли я поняла, что...». Затем меняемся ролями."

Обсуждение: "Что было сложнее: говорить без оценки или пересказывать? Что вы чувствовали, когда вас действительно слушали?"

3.  Упражнение на доверие «Падение в круг»

    *   Классическое, но очень эффективное упражнение. Одна участница встает в центр круга с закрытыми глазами, расслабляется и падает на руки коллег, которые ее мягко передают по кругу.

    *   Важно! Строго добровольное участие. Упражнение можно заменить на «Слепой рисунок» (одна описывает абстрактную картинку, другая рисует, не задавая вопросов), если физический контакт неуместен.

«Веревочный курс» (упрощенный вариант)

*   Цель: Сплочение через совместное решение физической задачи.

*   Инструкция:

    *   «Паутина»: Натяните между стульями веревку, создав «паутину». Задача команды — передать каждого участника через ячейку, не задев веревку.

    *   «Кочки»: Разложить на полу листы бумаги («кочки»). Задача команды — переправиться с одного «берега» на другой, наступая только на «кочки», которые можно передвигать.

*   Обсуждение: Как распределялись роли? Кто был генератором идей, кто организатором? Как вы поддерживали друг друга?

«Общий ритм»

*   Цель: Синхронизация, чувствование друг друга без слов.

*   Инструкция: Участницы встают в круг и закрывают глаза. Задача — начать хлопать в ладоши и, не договариваясь, прийти к общему ритму.

*   Обсуждение: Что помогло синхронизироваться? Как вы чувствовали ритм команды?

«Коллаж нашей команды будущего»

*   Цель: Визуализировать общие цели и ценности.

*   Инструкция: Команда получает большой лист ватмана, старые журналы, ножницы, клей. Задача — создать коллаж, который отражает ценности, атмосферу и цели, к которым стремится команда.

*   Обсуждение: Представление коллажа. Что символизируют ключевые образы? Как мы можем воплотить это в жизнь?

5. «Капсула пожеланий»

*   Цель: Создание артефакта и плана на будущее.

*   Инструкция: Каждая участница пишет на красивой бумаге пожелание команде и свое личное обязательство по изменению рабочих процессов. Все записи складываются в общую украшенную коробку, которая вскрывается через 3-6 месяцев на следующей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.Задачи:·        знакомство участников группы;·...

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Тренинг для сотрудников «Управляйте своей судьбой!.

Материал представляет собой конспект тренинга для сотрудников формирующего позитивное мировосприятие....

"Профессиональные компетенции - что это?" - семинар-тренинг для сотрудников ДОУ

Цель семинара: актуализация знаний о профессиональных компетенциях у педагогов и административных работников ДОУ.Задачи:Повышение уверенности в себе;Развитие взаимопонимания;Тренировка навыков совмест...

Психологический тренинг для сотрудников «Как управлять своими эмоциями?»

Цель:  познакомить педагогов с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состоя...

Тренинг для сотрудников детского сада «ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА»

Целевая группа: сотрудники детского сада.Цель:  совершенствование корпоративной этики.Задачи:- познакомить сотрудников детского сада с правилами корпоративного этикета;- с помощью тренинговых упр...

Тренинг для сотрудников

На день дошкольного работника с сотрудниками детского сада был проведён тренинг...