Беседы по духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Лозовик Лариса Петровна

Беседы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_besedy_s_detmi.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Беседы по духовно-нравственному воспитанию

во 2 младшей группе

                           

«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

 

(Дети входят в группу, встают в круг)

Утренний круг:

Наш веселый хоровод и танцует, и поет.

Вокруг нас игрушки- куколки и зверюшки.

Есть машины, книги- поиграй на выбор.

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами играли, в группе поругались наши куклы и отвернулись от друг друга.

(на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорилась  с дружком, мы с ней больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ней больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                         Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить?( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?  (Ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                      Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                   (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                   (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель. И сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

- Часто ли вы ссоритесь с друг с другом?

Воспитатель. Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему люди ссорятся?

- Кто из вас как ссорится? (ответы детей)

- Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

- Из-за чего бывают ссоры?

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Поссорились»:

Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

Очень скучно без подружки! Помириться нужно нам.

Я её не обижала - только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»

- Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки?

- Как можно назвать ситуацию? (ссора)

- Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела подружек, которые поссорились.

- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они некрасивые, сердитые и т.п.)

- А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились?

- Можно ли обойтись без ссор?

- Подумайте, предложите, как можно девочкам помириться.

После ответов детей педагог читает конец стихотворения:

Я с подружкой помирюсь, дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай, и скажу: «Играть давай!»

Воспитатель. Ссоры часто возникают из–за того, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

- А сейчас покажем нашим куколкам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие  препятствия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились!                                        

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

                                               

Если грустно нам с утра, то поможет доброта.

Ну-ка, детки, соберитесь, и друг другу улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово! 

Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок. 

- В разных сказках встречаются добрые и злые герои. 

 (показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые). 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой». 

- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в

ладоши. 

- Если - злой – закрывайте лицо руками. 

- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему? 

- В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки). 

- А как вы ребята понимаете, что такое доброта (- это умение сочувствовать и

сострадать тому кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому - либо). 

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет). 

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. 

- А кто мне скажет, что такое вежливость? (ответы детей) 

- Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было

приятно с тобой общаться. 

- Какие вежливые слова вы знаете? 

(Дети называют вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до

свидания, простите пожалуйста, извините, будьте добры). 

- Молодцы, а вы говорите их друг другу? 

А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду: 

Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не

сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила: 

- Что нужно сказать? 

- Здрасьте!- ответил Ваня. 

После этих слов ребята рассмеялись. 

- Почему ребята засмеялись (ответы детей) 

- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком? Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей). 

- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только

употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно). 

Ребята, с какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы

детей.) А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят) 

                                           

                                               

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

                                               

Ребята, покажите мне свои внимательные глазки. У кого самые внимательные глазки? Молодцы. Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. Но сказка у нас необычная. Вы внимательно послушайте, чтобы потом могли ответить на вопросы.

Чтение сказки В. Сухомлинского

"Как мальчики мед съели. ".

Мама послала семилетних близнецов Олега и Романа к дедушке, в соседнее село.

Обрадовались братья: давно у дедушки не были. У него в саду вкусные яблоки. «Вот уж поедим», – думают.

Принесли они дедушке вышитую мамой сорочку. Дедушка поблагодарил и говорит:

– Идите, дети, в сад, рвите яблоки.

Побежали Олег и Роман в сад. Яблок много, все вкусные. Залезут мальчики на яблоню, нарвут яблок. А на другой – яблоки еще вкуснее, так и манят…

Поели мальчики яблок вдоволь, а тут дедушка поставил на стол банку с медом. Съели Олег и Роман по ложке и – не могут больше…

Собрались домой. Дал им дедушка банку, говорит:

– Пусть и мама меду попробует.

Идут мальчики. Дорога далека. Проголодались. Сели под вербой, съели немного меду.

Идут дальше. Снова остановились, съели вроде бы чуть-чуть, а меду осталось на донышке.

Еще раз остановились мальчики – весь мед доели.

Подошли они к дому, сели под кленом и думают«Что же скажет мама?»

А мама вышла из дома, видит – ее мальчики плачут.

– О чем вы плачете, дети? – удивилась мама.

Рассказали братья, как мед съели. А мама обрадовалась, смеется.

Удивились мальчики, спрашивают:

– Мама, чему вы радуетесь?

– Тому, что вы плачете…

Беседа по содержанию сказки.

-Ребята, как дедушка отблагодарил близнецов за вышитую сорочку? (Разрешил нарвать яблок.

-Что дедушка дал мальчикам с собой домой? (Мед) .

-А зачем дедушка дал мед Олегу и Роме? (Чтобы угостить и маму) .

-Что сделали мальчики по пути домой? (Съели весь мед) .

-Как вы думаете, почему плакали мальчики, когда скушали весь мед? (Потому что они не выполнили просьбу дедушки и не донесли мед маме.)

-Почему мама радовалась, когда ребята ей все рассказали? (Потому что она обрадовалась. что ее сыновья поступили честно, рассказав всю правду) .

-Честно ли поступили Рома и Олег, когда рассказали маме правду (Да, потому что нужно всегда говорить правду) .

Обобщающая беседа на тему«Честность»

-Вы запомнили что такое честность? Что она означает? (Да. Означает, что не нужно врать.)

-Трудно ли быть честным, как Вы считаете (Да)

-Приходилось ли вам обманывать? (Да)

-Ребята, как называлась сказка (Как мальчики мед съели) .

-Чему нас учит эта сказка (Что нужно говорить правду, какая бы она не была)

Какие Вы внимательные, будьте послушными, честными и никогда не обманывайте!

                                             

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Воспитатель:  Доброе утро, ребята! Я хочу сегодня вам рассказать очень интересную сказку про медвежонка.

«В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка и прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста».

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел - Медвежонок Медок! Что-то он какой-то грустный.

- Ребята, я, кажется, догадалась, почему он такой грустный. Он, наверное, не знает «волшебных слов», о которых говорил ему Лесовичок.

Медок: Вы правильно догадались. Я не знаю ни одного волшебного слова.

Воспитатель: Ребята, давайте, медвежонка научим говорить вежливые слова, ведь Медок не знает таких слов. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем медвежонку, сколько на свете вежливых слов. А «живут» эти слова в Стране Вежливых слов. Дети, а вы хотите побывать в этой стране?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся туда вместе с медвежонком?

Дети: Давайте.
Воспитатель: Музыка звучит, а вы покружитесь с закрытыми глазами.
(звучит волшебная музыка, а воспитатель переодевается в волшебницу).
Воспитатель: Открывайте глаза.
Волшебница: Здравствуйте ребята. Вы оказались в стране где все говорят волшебными словами. А я волшебница этой замечательной страны.

Знают все детишки
Девчонки и мальчишки
Как вежливость важна
Как вежливость нужна!
Скажите, какие бывают вежливые слова?
Дети отвечают: Доброе утро, здравствуйте, добрый вечер, пожалуйста, простите, извините, спасибо, до свидания и т. д.
Волшебница: Спасибо, какие вы молодцы! Скажите, а почему все люди на земле называют вежливые слова волшебными словами?
Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.
Волшебница: Конечно дети, люди от таких слов становятся добрее!
Воспитатель: Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.

При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Воспитатель: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?

Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово» и покажем медвежонку, когда и где надо говорить волшебные слова. Кто правильно отгадает, получит солнышко.

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить… (спасибо)

Ходит Мишка косолапый волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!». Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,
Это слово говорят всем, кого благодарят... (спасибо)

Если сон смыкает очи и тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать. А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)

Воспитатель: Волшебные слова мы не должны забывать. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым.

Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.

Медок: Разве поступки бывают разные?

Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут.  Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».

1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
2. Мальчик дергает кошку за хвост.
3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.
4. Мальчик моет посуду
5.Мальчики ссорятся из - за игрушки.
6 . Ребята насыпают семечки в кормушку.
7. Девочка одевает братика.
8. Мальчик дергает девочку за косичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках

Воспитатель: Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.

Медок:  Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята!

Релаксация

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медок будет вежливым медвежонком: всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Тогда, слушайте:

- На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!

Вот такая история!

«Что такое хороши и что такое плохо?»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством беседы и игровой деятельности.

Задачи:

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

- развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

- формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Воспитатель приглашает детей в кружок, предлагает взяться за руки и пожать их друг другу. Посмотреть друг на друга справа, слева, Улыбнуться и обняться.

Предлагает детям пройти на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка-Шалунишка. Он хочет узнать, что такое хорошо и что такое плохо.

Мишка: Здравствуйте, дети. Как мне скучно одному, не пойму я, почему? Не хотят дружить никак, что я делаю не так?

                  В теремочек я пришёл,

                  Постучал в дверь кулаком,

                  До чего я достучал –

                  Теремочек затрещал.

Воспитатель: Дети, что нехорошо сделал Мишка, как нужно вести себя, когда ты идёшь в гости?

Ответы детей 

Мишка: В гости Машенька пришла,

                Всю избушку прибрала.

                Захотелось ей домой –

                Грозно топнул я ногой.

Воспитатель:

А сейчас Мишка правильно поступил?

Ответы детей 

Мишка:  Я пришёл поесть малинки

                 И увидел там корзинки.

                 Я так громко закричал,

                 Всех детишек испугал.

Воспитатель:

Что же опять Мишка сделал не так?

Ответы детей 

Воспитатель:

А давайте мы мишку научим, как нужно вести себя по отношению к другим, и что такое хорошо, и что такое плохо?

Дидактическая игра «Солнышки и тучки» 

Правила игры:

Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (Улыбка, ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (Нахмуренное личико, вверх кулачки).

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

- Я люблю свою лошадку, причешу ей шорстку гладко.

- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

- У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.

- Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.

-Ты меня знаешь, я храбрый щенок

Появится кошка, собью ее с ног

Котята боятся меня, как огня, скажи мне по совести, примут меня?

Воспитатель:

Мишка, как ты думаешь, правильно дети отвечали?

Мишка, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не стоит?

Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?

Мишка:

Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Вы настоящие друзья!

«Беседа по содержанию сказки «Три медведя»

Цель: Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.

- Здравствуйте, мои дорогие. Сейчас мы вместе с вами вспомним сказку. Хотите отгадать какую? Тогда слушайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Кто главные герои этой сказки?

Дети: Медведи и Маша.

Воспитатель: После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Дети: Покушала, покачалась на стульях, а потом легла спать.

Воспитатель: А что случилось, когда вернулись медведи домой?

Дети: Маша убежала.

Воспитатель: И вот сегодня Машенька пришла ко мне и рассказала, что когда она убегала, оставила беспорядок в доме и теперь ей очень стыдно за это. Она очень переживает, что так случилось. Но боится одна идти к медведям и просит нас, чтобы мы все вместе пошли к медведям и навели там порядок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам предстоит долгий и непростой путь. Не испугаетесь? (ответ детей). Тогда вперед. Занимайте места согласно своим билетам. А билетами служат  геометрические фигуры.

Дети садятся на стульчики с соответствующими фигурами.

Под музыку изображают, как едут на автобусе.

- Ребята, посмотрите, как красиво! Мы попали на волшебную полянку, где растут разные деревья: высокие и низкие. Давайте попробуем изобразить их. Высокие деревья - поднимаем руки вверх, встаем на носочки, а низкие деревья - приседаем.

Воспитатель хвалит детей и ведет их к избушке медведей.

-Ребята, вот мы и пришли к домику медведей. Давайте зайдем в него.

Воспитатель: А вот и сами медведи. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: А средний мишка, это кто?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Дети: Три.

Воспитатель: Обратите внимание на медведей, они одинаковые по росту? 

(дети отвечают – нет).

- Предлагаю вам выполнить задание. Расставьте медведей в порядке возрастания – от большего к меньшему (по росту). 

(дети выполняют задание) 

- Перед нами три стула и стол. Как можно назвать эти предметы общим словом? (ответ детей – «мебель»).

- Кто сидит на этом стуле – самом большом? (дети отвечают – папа-медведь).

- Кто сидит на среднем стуле? (дети отвечают – мама-медведь).

- А кто же сидит на этом, самом маленьком? (дети – Мишутка).

Воспитатель вместе с детьми расставляет стулья и

рассаживает медведей каждый на свой стул.

Молодцы. Чтобы медведи простили Машу, давайте приготовим им обед.

(дети с удовольствием соглашаются).

- Давайте сварим суп и компот. Из чего варят суп? (ответ детей)

- А из чего компот? (ответ детей)

Игра «Раздели фрукты и овощи».

(в одну корзинку дети кладут овощи, в другую фрукты)

- Теперь готовим суп.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Каждую фразу повторяем два раза.

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы морковку трем- трем (кулачками трем)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Воспитатель: Чудесный суп получился. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а чтобы медведей совсем задобрить, давайте научим их играть.

Физминутка «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили, (Идут переваливаясь из стороны в сторону).

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала, (Бег на месте).

В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над головой, кончики пальцев

касаются друг друга).

Стол большущий у окна. (Правая рука сжата в кулак, левая ладошка

лежит на кулаке.

Стула три - вот это да, (Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат

к ладони горизонтально).

Чашки три и ложки три, (Приседают, одна рука на поясе, затем

встают, руки поднимают вверх и касаются

округлыми пальцами друг друга).

Три кровати: посмотри (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге).

Ела Маша и пила, (Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту).

На кроватку прилегла (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге).

И уснула сладким сном. (Ладошки сложены, голова наклонена и лежит

на ладошках).

Что случилось потом? (Руки слегка разводят в стороны).

Три медведя воротились, (Идут, переваливаясь из стороны в сторону).

Увидев Машу рассердились (Руки на пояс, делают сердитое лицо).

Маша очень испугалась (Изображают испуганное лицо).

И домой она умчалась. (Бег на месте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведи даже, кажется веселее стали. Я думаю, они теперь не держат на Машу зла и будут с ней дружить.

- Мы помогли Маше?

- Навели порядок?

- Медведи простили Машу?

- Ну, мы свое дело сделали, нам пора возвращаться домой.

Дети возвращаются на полянку. Медведи и Машенька прощаются с детьми.

Воспитатель: Занимайте свои места. Не забудьте про билеты.

Играет музыка и дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"

Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме «Благовещение»

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме  «Благовещение». Представлены: Беседа для детей «В день Благовещения», рассматривание: «Икона Благовещения Пре...

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме «Пасха – святое Христово Воскресенье».

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме  «Пасха – святое Христово Воскресенье». Представлены:  Беседа«Что такое пасха?»,  творческая работа ...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

духовно-нравственное воспитания в младшей группе

Духовно-нравственное воспитание дошкольников...

Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".

Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы"....