Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".
материал (младшая группа)

Сазонова Ольга Сергеевна

Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе № 12

Программа «Духовно-нравственное воспитание в детском саду». Группа № 8

Воспитатель: Плеханова О.С.

Пояснительная записка

« Дети - наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве,  станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас.

  Цель программы: Формирование основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций у детей младшего дошкольного возраста.

           В ходе его достижений решаются следующие задачи:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формировать у детей чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать взаимопомощь, верность, дружелюбие и  трудолюбие;

- развивать элементарные знания о правах человека;

- развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

- формировать у родителей (законных представителей) представления о формах и традициях семейного уклада основами православия.

Формы,  методы и приёмы по духовно-нравственному воспитанию

1.Познавательная деятельность – (чтение художественной литературы, сказок, фольклор).

2. Продуктивная деятельность – (изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков).

 3. Нравственная деятельность -  (уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями).

4.Творческая деятельность (лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы).

5. Театрально игровая деятельность (инсценирование песен и сказок).

Формы и методы по реализации основных задач программы

- «Уроки доброты»;

- Беседа, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

- Рассматривание иллюстраций в книгах и картин;

- Постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания;

- Целевые прогулки в природу;

- Просмотр слайдов, мультфильмов, использование аудиозаписей.

Направления работы по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников используемые в программе

  1. Духовно-образовательное (занятие, беседы, устные поручения).
  2. Воспитательно-оздоровительные (праздники, игры подвижные назидательные и ролевые, целевые прогулки).
  3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио записей).
  4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

Неделя №

Занятие №

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Игровая деятельность

Беседы, ознакомление с художественной  литературой

                                                                   Сентябрь

1

1

Хорошо у нас в саду

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», Д/и «Кому, что подойдет»

Рус. нар. игра «Как у бабушки Маланьи»

Беседа:

« В детский сад пришла я с мамой»

Экскурсия по ДОУ

(знакомство  с сотрудниками и их трудом).

консультация для родителей «У каждого человека своё имя».

2

2

Как мы весело играем

                                                                     Октябрь

1

1

Красивая осень

Д/и «Во саду ли в огороде».

Рус. нар. игра «Капуста»

Беседа «Православные праздники»

Развлечение: Игра-загадка «Постарайся отгадать»

Экскурсия по улице, где расположен детский сад.

2

2

Разноцветный ковёр (прод. деят.)

3

3

Развлечение «Осень золотая»

                                                           Ноябрь

1

1

Мама, папа, я - семья

Сюжетно-ролевые игры «Семья», Игра «Ласковые слова». Рус. нар. игра «Колечко»

Беседа «Моя семья», «Мои братья и сестры»

Рассматривание семейного фотоальбома.

2

2

Наш семейный альбом

                                                                Декабрь

1

1

Кто живёт в моём дворе

Д/и « Домашние  и дикие животные»,

Д/и «Сложи картинку». Рус. нар. игра «У медведя во бору»

Чтение стихотворений о животных и птицах

Консультация «Духовно-нравственное воспитание ребёнка».

Совместная подготовка воспитателей и родителей к новогоднему празднику.

2

2

Праздник «Новый год»

                                                                 Январь

1

1

Открытое интегрированное занятие по гражданскому воспитанию « Моя малая Родина»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

 Д/И«Собери картинку». Рус. нар. игра «У медведя во бору»

Беседа «Колядки», чтение стихотворений

Выпуск памяток для родителей «Поиграй с ребенком»

                                                         Февраль

Мой папа хороший

1

1

Подарки для папы

Д/и «Что любит делать папа»

Рус. нар. игра «Гори ясно»

Стихи для папы «Мы мужчины»

Рассматривание альбома с фотографиями пап воспитанников «Я с папой»

Чтение рус. нар. сказок о подвигах русских богатырей.

Просмотр презентации: «Служу Отчизне»

                                                          Март

Цветочки для мамы (прод.деят.)

1

1

Праздник «Всё для мамы»

« Сюжетно-ролевые игры «Моя семья»,  

Дидактическая игра «Профессии»

Чтение стихотворений о маме и бабушке

Беседа: «Как я помогаю маме»

Праздник посвященный Женскому дню.

Оформление стенда «Я и мама»

                                                         Апрель

Моё любимое село

1

1

Поселок в  котором мы живём

Д/И «Назови правильно». Игры с конструктором «Наш поселок».

Чтение рассказов и сказок  местных писателей. Беседа « Как нам транспорт помогает»

                                                            Май

Дружные ребята

1

1

« День Победы»

Д/И «Флаг России».

Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций «День победы»

Совместное  посещение родителей и детей  «Аллеи Славы»

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Наличие первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире.

2. Стремление и способность выразить себя в доступных видах деятельности  в соответствии с духовно-нравственными ценностями (умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, договариваться, обмениваться, распределять действия, применять усвоенные правила).

3.Развитие способностей управлять своим поведением и планировать действия (имеет представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно).

4.Пробуждение у детей познавательного интереса к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать (задавать вопросы взрослым, способность самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаться за помощью).

Список литературы

  1. Веракса Н.Е.  Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
  2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2015.
  3. Комратова Н.  О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
  4. Комратова Н.  О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
  5. Татаринова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"

Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"...

План конспект по духовно нравственному воспитанию детей младшей группы.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы ГБДОУ № 32 Тема: «Путешествие в царство Доброты "...

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы - «Доброта в ладошках»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравств...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...