Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста
презентация
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милосердие - величайшая духовная ценность Предполагает деятельное сострадание, прощение, терпимость во взаимодействии с другими людьми и имеет огромное значение для развития личности дошкольников. Любовь и терпение родителей и педагогов способны «оживить» детские сердца, сделать их любящими и милосердными, а правильно выбранные формы и методы воспитания позволят развить эти необходимые качества.
Цель: духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
Основные задачи духовно-нравственного воспитания: Образовательные: расширять знания об окружающем мире; с овершенствовать речь; обогащать словарный запас. Воспитательные: формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним; воспитывать любовь и уважение к Родине (учитывая региональный компонент), своему народу, культуре, святыням; в оспитывать послушание, желание подражать благим образцам, жить по совести; в оспитывать гуманное отношение к животным и природе. Развивающие: р азвивать творческие способности; р азвивать познавательную активность, умение эмоционально общаться; р азвивать воображение, мышление; р азвивать интерес к народному фольклору.
Актуальность Духовно-нравственное воспитание формирует личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Устное народное творчество. Виды народного фольклора. Колыбельные песни; Заклички ; Прибаутки; Потешки; Пословицы; Поговорки; Загадки; Народные праздники; Народные игры; Сказки.
«Материнский» фольклор, колыбельные песни. Баю-баю-баиньки… В огороде заиньки. Зайки травоньку едят. Деткам спатеньки велят. Ой, люли-люлюшеньки, Баиньки-баюшеньки… Сладко спи по ночам Да расти по часам. Над лесною спаленкой Огоньки последние. Спят медведи маленькие, Спят медведи средние. Только самый крошечный Жмурит глазки-бусинки. Он, как ты, хорошенький И, как ты, малюсенький. Огоньки не светятся Над лесною спаленкой. Спит сынок медведицы. Спи и ты, мой маленький.
Заклички. Весна-красна! Что принесла? Теплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Открывай окошко ! Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки Кушают котлетки. Всем по одной, А тебе ни одной. Огуречик , огуречик , Не ходи на тот конечик : Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек.
Прибаутки, потешки. Водичка- водичка ! Умой мое личико ! Чтобы щечки краснели! Чтобы глазки блестели! Чтоб смеялся роток! Чтоб кусался зубок ! Пошел котик на торжок, купил котик пирожок Пошел котик на улочку, купил котик булочку. Самому ли съесть? Или Машеньке (имя ребенка) снесть? Я и сам укушу, да и Машеньке снесу. Поехали-поехали за грецкими орехами, По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке , По кочкам, по кочкам И в яму бух!
Пословицы и поговорки – жемчужины народного творчества. . .
Загадка – особенная форма фольклора. Зимой беленький , Косолапый и большой Летом серенький . Кто под снегом спит зимой? ( Заяц) (Медведь ) Кто на елке, на суку Я умею чисто мыться Счет ведет Не водой, а язычком. «Ку-ку...Ку-ку !» Как мне часто снится (Кукушка ) Блюдце с теплым молочком! Мяу ! ( Кошка) Гладишь — ласкается, Дразнишь —кусается. ( Собака)
Народные игры и праздники.
Сказка – эффективное средство воздействия на личность ребенка.
Выставка совместных творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок, колобок ! Я тебя съем…»
Устное народное творчество в разных видах образовательной деятельности: Лепка Рисование
Конструирование Инсценирование русских народных сказок – «Репка», «Теремок » и т.д.
В физическом воспитании детей – гимнастика пробуждения Использую в режимных моментах народные игры : «Карусель», «Солнышко и дождик».
Художественно-речевой уголок с элементами устного народного творчества. фото
Формы работы с детьми. Беседы; Чтение художественных произведений; П альчиковые игры; Дидактические игры; Настольно - печатные игры; Игры-драматизации; Использование мультимедийных технологий в процессе организованной деятельности; Экскурсии; Ц елевые прогулки.
Формы работы с родителями. Родительские собрания; Анкетирование; Консультации; Наглядные виды работы: картотека потешек, выставки творческих работ по сказкам; Совместная подготовка к праздникам; Совместное разучивание произведений устного народного творчества (потешки, колыбельные песни); Помощь родителей детскому саду в изготовлении атрибутов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязыч...
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы...

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ Творческая разработка
Творческая разработка...

Консультация для воспитателей: "Устное народное творчество - как средство духовно-нравственного воспитания детей."
Устное народное творчество - как средство духовно-нравственного воспитания детей....

Родительское собрание "Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста"
Конспект родительского собрания "Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста"...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене ...
