Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста
презентация

Суртаева Татьяна Сергеевна

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija_5p6hu.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А.Сухомлинский Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста воспитатель Суртаева Т.С. МАДОУ «Детский сад «Радуга» 2022г.

Слайд 2

Милосердие - величайшая духовная ценность Предполагает деятельное сострадание, прощение, терпимость во взаимодействии с другими людьми и имеет огромное значение для развития личности дошкольников. Любовь и терпение родителей и педагогов способны «оживить» детские сердца, сделать их любящими и милосердными, а правильно выбранные формы и методы воспитания позволят развить эти необходимые качества.

Слайд 3

Цель: духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.

Слайд 4

Основные задачи духовно-нравственного воспитания: Образовательные: расширять знания об окружающем мире; с овершенствовать речь; обогащать словарный запас. Воспитательные: формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним; воспитывать любовь и уважение к Родине (учитывая региональный компонент), своему народу, культуре, святыням; в оспитывать послушание, желание подражать благим образцам, жить по совести; в оспитывать гуманное отношение к животным и природе. Развивающие: р азвивать творческие способности; р азвивать познавательную активность, умение эмоционально общаться; р азвивать воображение, мышление; р азвивать интерес к народному фольклору.

Слайд 5

Актуальность Духовно-нравственное воспитание формирует личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Слайд 6

Устное народное творчество. Виды народного фольклора. Колыбельные песни; Заклички ; Прибаутки; Потешки; Пословицы; Поговорки; Загадки; Народные праздники; Народные игры; Сказки.

Слайд 7

«Материнский» фольклор, колыбельные песни. Баю-баю-баиньки… В огороде заиньки. Зайки травоньку едят. Деткам спатеньки велят. Ой, люли-люлюшеньки, Баиньки-баюшеньки… Сладко спи по ночам Да расти по часам. Над лесною спаленкой Огоньки последние. Спят медведи маленькие, Спят медведи средние. Только самый крошечный Жмурит глазки-бусинки. Он, как ты, хорошенький И, как ты, малюсенький. Огоньки не светятся Над лесною спаленкой. Спит сынок медведицы. Спи и ты, мой маленький.

Слайд 8

Заклички. Весна-красна! Что принесла? Теплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Открывай окошко ! Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки Кушают котлетки. Всем по одной, А тебе ни одной. Огуречик , огуречик , Не ходи на тот конечик : Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Слайд 9

Прибаутки, потешки. Водичка- водичка ! Умой мое личико ! Чтобы щечки краснели! Чтобы глазки блестели! Чтоб смеялся роток! Чтоб кусался зубок ! Пошел котик на торжок, купил котик пирожок Пошел котик на улочку, купил котик булочку. Самому ли съесть? Или Машеньке (имя ребенка) снесть? Я и сам укушу, да и Машеньке снесу. Поехали-поехали за грецкими орехами, По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке , По кочкам, по кочкам И в яму бух!

Слайд 10

Пословицы и поговорки – жемчужины народного творчества. . .

Слайд 11

Загадка – особенная форма фольклора. Зимой беленький , Косолапый и большой Летом серенький . Кто под снегом спит зимой? ( Заяц) (Медведь ) Кто на елке, на суку Я умею чисто мыться Счет ведет Не водой, а язычком. «Ку-ку...Ку-ку !» Как мне часто снится (Кукушка ) Блюдце с теплым молочком! Мяу ! ( Кошка) Гладишь — ласкается, Дразнишь —кусается. ( Собака)

Слайд 12

Народные игры и праздники.

Слайд 13

Сказка – эффективное средство воздействия на личность ребенка.

Слайд 14

Выставка совместных творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок, колобок ! Я тебя съем…»

Слайд 15

Устное народное творчество в разных видах образовательной деятельности: Лепка Рисование

Слайд 16

Конструирование Инсценирование русских народных сказок – «Репка», «Теремок » и т.д.

Слайд 17

В физическом воспитании детей – гимнастика пробуждения Использую в режимных моментах народные игры : «Карусель», «Солнышко и дождик».

Слайд 18

Художественно-речевой уголок с элементами устного народного творчества. фото

Слайд 19

Формы работы с детьми. Беседы; Чтение художественных произведений; П альчиковые игры; Дидактические игры; Настольно - печатные игры; Игры-драматизации; Использование мультимедийных технологий в процессе организованной деятельности; Экскурсии; Ц елевые прогулки.

Слайд 20

Формы работы с родителями. Родительские собрания; Анкетирование; Консультации; Наглядные виды работы: картотека потешек, выставки творческих работ по сказкам; Совместная подготовка к праздникам; Совместное разучивание произведений устного народного творчества (потешки, колыбельные песни); Помощь родителей детскому саду в изготовлении атрибутов.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязыч...

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы...

Консультация для воспитателей: "Устное народное творчество - как средство духовно-нравственного воспитания детей."

Устное народное творчество - как средство духовно-нравственного воспитания детей....

Родительское собрание "Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста"

Конспект родительского собрания "Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста"...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики,  не в смене ...