Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
материал (младшая группа)
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.
Задачи:
1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений.
2.Способствовать использованию родителями фольклора в семейном воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_roditelyami_2_mladshaya_gruppa.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект родительского собрания
во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.
Задачи:
1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений.
2.Способствовать использованию родителями фольклора в семейном воспитании.
Предварительная работа:
Анализ анкет для родителей по теме «Фольклор в вашей семье» (анкета прилагается)
Подготовка выставки книг, подборка потешек, поговорок, скороговорок, пословиц, загадок, составление презентации.
План проведения собрания.
1.Вступление (короткое выступление, настраивающее родителей на тему разговора).Презентация.
2. Блиц-опрос: «Какие формы фольклора используются в вашей семье?».
3. Викторина: «Вспомни пословицу или поговорку».
4.Рассказ воспитателя о предстоящих конкурсах, выставках, мероприятиях.
5.О разном.
Ход проведения собрания.
1 слайд. Нашу встречу хотелось бы начать со слов великого педагога В.А.Сухомлинского « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Думаю, мы все согласимся с этим высказыванием.
2 слайд. Цель воспитательно-образовательного процесса - Способствовать речевой активности детей, путём приобщения к устному народному творчеству.
3слайд. «Фольклор»- какое-то забытое или даже незнакомое слово. Что же это такое – фольклор? Фольклор – это устное народное творчество. Существует множество форм фольклорных произведений: А какие формы фольклора вы знаете? ( сказки, сказания, легенды, былины и более простые формы, предназначенные для детей.)
4 слайд. Блиц-опрос: «Какие формы фольклора используются в вашей семье?».
(пестушки, потешки, прибаутки, считалки, приговорки, скороговорки, небылицы.) Как вы думаете, какие колыбельные поют ваши дети? Из моих наблюдений могу вас огорчить: дети поют те песни, которые часто слышат, и это далеко не колыбельные мелодичные песни.
5 слайд. Какие вы знаете заклички? Божья коровка, дождик, дождик пуще, Огуречик, огуречик и др. Вы знаете, что сказки, потешки, прибаутки, все другие простые стихотворные произведения люди начали сочинять очень давно, но не умели их записывать. И так в устной форме они передаются из поколения в поколение. Дети наши знают много фольклорных произведений: и потешки, и сказки, мы знакомим их и с небылицами, и с прибаутками.
6 слайд. Обидно, когда они выходят за порог детского сада и все забывают. А ведь фольклорные произведения – это кладовая знаний, это наше богатство.
7 слайд. (Игра «Доскажи пословицу».)
Родителям предлагаются пословицы и поговорки , написанные на листах .Родители должны продолжить пословицу и объяснить их смысл.
-Как аукнется, так и…(откликнется)
-Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда)
-Весна красна цветами, а изба…(пирогами)
-Любишь кататься…(люби и саночки возить)
-Мал золотник, да..(дорог)
-Долог день до вечера, коли..(делать нечего)
-Умелые руки-(не знают скуки)
-Землю солнце красит, а человека (труд).
- Не поклонившись до земли и (грибка не поднимешь.)
- Береги нос (в большой мороз).
- Кончил дело – (гуляй смело.)
- Не спеши языком, (торопись делом).
Пословицы и поговорки – это мораль, выработанная многими поколениями.
8 слайд. А как дети любят загадки! Они развивают в ребенке догадливость, сообразительность, умение сравнивать два не похожих друг на друга предмета: «черненькая собачка свернувшись лежит: не лает, не кусает, а в дом не пускает» - замок сравнивается с собачкой. Здесь голову надо сломать, чтобы отгадать. И ребенок ломает. Он хочет познать эту загадочную связь. Отгадка вносит порядок в путаницу, все становится на свои места: у замка и собачки есть обще, схожее – они не пускают домой, они могут быть одного цвета, но вот одно лает, а другое – нет. Попробуйте объяснить детям загадки, они помогут развитию логического мышления. Например, эту: «Сидит девица в темнице, а коса на улице…».
9 слайд. Сказки – педагогическая ценность их чрезвычайно велика. Сказки пронизаны чувством горячей любви к своей Родине, верой в справедливость, добро.
А для того, чтобы ребенок понял содержание сказки, ее смысл нужно правильно донести до ребенка. Здесь важна интонация речи. Ваш ребенок знает вас. Он улавливает малейшее изменение вашего голоса. И поэтому сказки, рассказанные вами, дойдут до самой глубины сердца вашего ребенка, как когда-то они доходили до нас от наших мам, бабушек .Как вы думаете, сколько раз нужно прочитать или рассказать сказку, чтобы он запомнил её и смог самостоятельно пересказать? (20 раз).Поэтому не удивляйтесь, когда ребёнок просит вас рассказывать ему понравившуюся ему сказку, он хочет запомнить её и воспроизвести. Вот почему нам так хотелось обратить внимание на устное народное творчество.
10 слайд. В нашей группе есть театральный уголок, где детям предлагается множество различных театров. Ведь только действуя с игрушками ребёнок может самостоятельно или с помощью взрослого проиграть, прожить сюжет любой сказки, или сочинить свою.
11 слайд. В нашей группе мы очень часто используем народный фольклор, так как детям очень нравиться слушать мелодичность и выразительность потешек, прибауток, колыбельных, сказок, как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
12 слайд. У нас есть и художественно-речевой уголок, где имеются картотеки потешек сказок, мирилок, умывалок, засыпалок, одевалок, закличек и многое другое.
13 слайд. Нами используются такие формы работы с детьми как…(на презентации)
Хотелось бы несколько слов сказать о циклограмме занятий. Всего их 10 в неделю. Это развитие речи, социализация, чтение худ.литературы, познание, экспериментальная деятельность, математическое развитие, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка , физическая культура и безопасность.
Заключение: Уважаемые родители! детский фольклор помогает нам в установке контакта с детьми, создает благоприятные условия для их воспитания и развития. Детский фольклор близок и понятен нашим детям. Приобщая к нему малышей, мы учим их играть, общаться друг с другом, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, набираться уму-разуму. Используйте фольклор в общении с ребенком, и вы посеете в его душу зерна добра и любви.
Анкета для родителей
«Фольклор в вашей семье»
- Как вы считаете, нужно ли ребенка знакомить с устным народным творчеством?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Используете ли вы в общении со своим ребенком детские фольклорные произведения (потешки, поговорки, сказки, скороговорки, прибаутки, небылицы и т.д.)? Где? Когда?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что споет ваш ребенок, если его об этом попросить?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Знает ли ваш ребенок фольклорные произведения? Слышали ли вы, как он их рассказывает, применяет в своей деятельности?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваш ребенок засыпает после сказки, показанной по телевизору или рассказанной вами, под пение колыбельной, самостоятельно или как-то иначе (подчеркнуть)
Анкета для родителей
«Фольклор в вашей семье»
- Как вы считаете, нужно ли ребенка знакомить с устным народным творчеством?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Используете ли вы в общении со своим ребенком детские фольклорные произведения (потешки, поговорки, сказки, скороговорки, прибаутки, небылицы и т.д.)? Где? Когда?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что споет ваш ребенок, если его об этом попросить?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Знает ли ваш ребенок фольклорные произведения? Слышали ли вы, как он их читает, применяет в своей деятельности?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваш ребенок засыпает после сказки, показанной по телевизору или рассказанной вами, под пение колыбельной, самостоятельно или как-то иначе (подчеркнуть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Устное народное творчество",
Занятие направлено на ознакомление детей младшей группы с русским народным фольклором в интересной игровой форме....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Развиват...
Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Устное народное творчество"...
Родительское собрание "Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста"
Конспект родительского собрания "Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста"...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...