Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Устное народное творчество"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitee_rechi_ustnyy_folker.docx15.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

    Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчествуразвивать речь детей средствами фольклора.

    Задачи:

    1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.

    2. Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.

    3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.

    4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

    5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Оборудование: игрушка солнышко; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.

    Ход занятия:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться«Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам

    Доброе утро приветливым лицам!

    Каждый становиться добрым, доверчивым,

    Доброе утро длится до вечера!

    Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

    Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? (Когда солнечно) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка:

    Солнышко, солнышко!

    Выгляни в окошечко!

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки.

    Солнышко, покажись!

    Красное, появись!

    Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.

    Появляется солнышко. Ой, ребята, а это что такое? (Солнышко) Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло? – Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не хочу. – Почему? – Скучно мне.

    Ребята, что же делать? Без солнышка нам плохо будет. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала, потешкой и потешим. Помните, мы с вами о потешках говорили. Это маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и солнышко развеселит.

    Смотрит солнышко в окошко

    Светит в нашу комнату,

    Мы захлопали в ладоши

    Очень рады солнышку.

    Солнышко, понравилась тебе наша потешка? – Потешка хорошая, но всё равно скучно.

    Чем же, ребята, нам солнышко развеселить, как вы думаете? А давайте ему загадки позагадываем. Да непростые загадки,а сказочные:

    Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три ложки

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    (3 медведя)

    Маша в коробе сидит

    Далеко она глядит

    Кто несёт её, ответь,

    Быстрыми шагами,

    А несёт её (медведь)

    Вместе с пирогами.

    Провела его малышка

    Будет он умнее впредь

    А название у книжки этой

    (Маша и медведь)

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешён,

    На окошке он студился

    По дорожке он катился.

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка,

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису

    От неё уйти не смог

    Что за сказка (Колобок.)

    Ребята, у меня есть корзиночка. Соня, посмотри, что там лежит? (2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки?

    А какая сказка заканчивается«У страха глаза велики, чего нет и то видят.» Кого испугался заяц? Бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? Молодцы, всё знаете.

    А что же наше солнышко? Дима, спроси у него, развеселили ли мы его? –Солнышко: Интересно, с вами, интересно, но ещё чего-то мне не хватает для радости.

    А давай, солнышко, скороговорки говорить, это тоже весело. Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научиться правильно и чётко говорить)Запоминайте скороговорку:

    Села мышка в уголок

    Съела бублика кусок.

    (Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).

    Солнышко смеётся: Ой, не могу больше, ну и рассмешили, ну и потешили, придется вас теперь всё лето греть, не скучать. А когда мне станет скучно, я вашу скороговорку вспомню. До свидания, ребята, мне на небо пора, обещание своё выполнять, вас греть. (Солнышко уходит).

    Ребята, а чем мы с вами пытались сегодня развеселить солнышко(потешкой, загадкой, скороговоркой) И всё это богатство создал русский народ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

    Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

    Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Развиват...