Главные вкладки

    Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме «Пасха – святое Христово Воскресенье».
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Свистунова Анна Николаевна

    Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме  «Пасха – святое Христово Воскресенье». Представлены:  Беседа«Что такое пасха?»,  творческая работа «Пасхальное яйцо»,  пасхальная сказка «О курочке - Рябе»,  развлечение  "В гости Пасха к нам пришла", консультация «Празднование Пасхи в семье»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasha-_svyatoe_hristovo_voskresene.docx127.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Пасха – святое Христово Воскресенье»

    Участники: дети (младшая группа), воспитатели, родители.

    Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

    Задачи:

    • Познакомить детей с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи.
    • Развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
    • Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
    • Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
    • Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
    • Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
    • Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

    Ожидаемые результаты:

    • Расширение знания детей о христианском празднике  «Пасха» (дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника,
    • познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
    • Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни,
    • формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
    • Расширение связей ДОУ с социумом;
    • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

    Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию

    Мероприятие

    Цель

    Дата

    Беседа

    «Что такое пасха?»

    Рассказать детям что это за праздник . Познакомить с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи.

    Просмотр презентации

     «Детям о пасхе»

    знакомить детей с историей праздника Пасхи способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.

    Творческая работа

     «Пасхальное яйцо»

    Развивать у детей художественно-творческие способности.

    Пасхальная сказка

     «О курочке - Рябе»

    Знакомить детей с христианскими традициями родной страны; дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.

    Развлечение  

    "В гости Пасха к нам пришла"

    Вызвать интерес к жизни русского народа в разное историческое время.

    Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования фольклора.

    Работа с родителями

    Консультация

    «Празднование Пасхи в семье»

    Познакомить родителей с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи.

    Работа с родителями

    Выставка совместных поделок

    Изготовление поделок совместно с детьми к выставке «Пасхальное чудо»

    Беседа на тему «Что такое пасха?»

    Мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к  встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

    Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

    Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, приветствуют друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний

    - Красный цвет – это цвет радости. И еще это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.  Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни.

    Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

    Творческая работа: «Пасхальное яйцо»

    Цель: познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности.

     Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

    Материалы и оборудование: блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

    Предварительная работа: беседа о праздновании Пасхи, рассматривание узоров на изделиях и на картинках.

    Ход:

    Пасхальное яйцо

    Посмотрите, что за чудо,
    Положила мама в блюдо?
    Тут яйцо, но не простое:
    Золотое расписное,

    Словно яркая игрушка!
    Здесь полоски, завитушки,
    Много маленьких колечек,
    Звёзд, кружочков и сердечек.

    Для чего все эти краски,
    Словно в старой доброй сказке?
    Мама всем дала ответы:
    - Пасха – праздник самый светлый!

    А яйцо, известно мне, 
    Символ жизни на земле!

    - Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

    - Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

    - Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

    - Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

    - Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

       -  Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.  Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки.  А еще есть яйца – писанки.  Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

    - В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

    Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
    Раз – цыпленок на крыльце,
    Два – еще сидит в яйце,
    Три – цыпленок очень смелый, 
    И не желтый, и не белый.
    Пять уже сбежал гулять, 
    Не найти его опять.
    Шесть – клюет зерно,
    Семь – уснул в траве давно.
    Восемь - крылышки всё чистит,
    Девять - червячка в земельке ищет. 
    Ну, а десять – рано встал,
    Маму курицу искал.
    Вы, цыплята, выходите,
    Маму курицу ищите.

    (Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».)

    Рисование.

    - А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца. 

    Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

    - О каком празднике мы сегодня говорили?

    - Что принято дарить друг другу на этот праздник?

     

    Просмотр презентации «Детям о Пасхе»

    Звучит музыкальная композиция в исполнении колоколов «пасхальный перезвон». Дети прислушиваются.

    Воспитатель – ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы, в честь какого праздника звучит такая музыка?

    Воспитатель – это в честь праздника пасхи, который совсем скоро будут праздновать христиане. Пасха – всеми нами очень любимый праздник. 

    Под мелодии колокольного перезвона дети просматривают открытки . Воспитатель сопровождеет чтением слайдов.

    Пасхальная сказка «О курочке - Рябе»
    Сценарий постановки, посвящённой празднику Пасхи

    Предварительная работа: беседы с детьми о празднике Пасхи, разучивание песни «Пасхальное яичко», расписывание пасхальных яиц, изготовление родителями костюмов для праздника.
    Цель: знакомить детей с христианскими традициями родной страны; дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.
    Задачи: дать первоначальное представление о празднике христианской Пасхи; развивать творческие способности воспитанников; воспитывать в детях нравственные качества: бескорыстие, милосердие, добродушие, чувство благодарности, любви к ближнему.
    Оборудование: костюмы героев сказки, стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами.
    Действующие лица: автор (воспитатель), дед, бабка, Курочка -Ряба, внучка, внук, петушок, мышка. 
    Дед с бабой сидят за столом
    Ведущий: 
    -Дед и баба бедно жили,
    Но при этом не тужили. 
    Курочка Ряба у них была
    Золотое яичко она снесла 
    Выходит Курочка–Ряба с яичком, кладёт его на стол.
    Ведущий: 
    -Но мышка мимо прошмыгнула, 
    Яичко со стола смахнула.
    Появляется Мышка, задевает и роняет яйцо, которое разбивается.
    Ведущий: 
    -Оно упало и разбилось!
    До слёз старушка огорчилась…
    Бабка плачет.
    Ведущий: -И дед заплакал вместе с нею,
    Яйцо разбитое жалея.
    Дед плачет вместе с бабкой.
    Появляется внучка.
    Ведущий:
    -Тут Внучка в гости к ним пришла,
    Спросила: «Как ваши дела?» 
    Дед с бабкой отвечают:
    «Ой, Внученька, беда стряслась, 
    Разбилось ведь яйцо у нас!»
    Ведущий:
    -И стали плакать впятером,
    Над этим золотым яйцом.
    Прибегает внук.
    Ведущий:
    -Здесь Внучек в гости забежал,
    Картину грустную застал.
    Все над яичком горько плачут,
    А рядом Курочка кудахчет.
    Появляется Петушок
    -Ведущий:
    Тут подошёл к ним Петушок,
    Разноцветный гребешок,
    И говорит: «Не стоит плакать
    Из-за такого пустяка!»
    Ведущий:
    -Все слёзы вытерли мгновенно 
    И стали слушать Петушка.
    Петушок: -Ведь ты же, милая подружка, 
    Не просто Курочка - несушка!
    Яички новые снесёшь!
    Подарок всем преподнесёшь!
    Ведущий:
    -Снесла яички курочка опять.
    И не одно - а целых пять!
    Ведущий выносит тарелку с яйцами.

    Курочка: «Совсем они не золотые,
    А симпатичные, простые!»
    Ведущий:-
    Весной природа просыпается,
    И праздник Пасхи отмечается.
    На славный праздник светлой Пасхи
    Яички красили они,
    И дружно праздник отмечали,
    И веселись в эти дни!
    Все герои сказки выстраиваются в линию и говорят хором:
    Светило солнышко с небес!
    Воистину Христос воскрес!

    Развлечение  "В гости Пасха к нам пришла"

    Цель: познакомить детей с историей этого православного праздника.

    Задачи:

    Вызвать интерес к жизни русского народа в разное историческое время.

    Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования фольклора.

    Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.

    ХОД

    Дети в русских национальных костюмах строятся у дверей зала. Через плечо перекинуты маленькие сумочки, в которых находятся крашеные пасхальные яйца.

    Звучит русская национальная мелодия. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал, подходят к своим местам за столы, снимают сумочки, кладут их на стол перед собой и спокойно садятся.

    Воспитатель.

    Здравствуйте, добры молодцы!
    Здравствуйте, красны девицы!
    Звонко капают капели
    Возле нашего окна.
    Птицы весело запели
    В гости Пасха к нам пришла.

    – Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом великом празднике, который отмечается на Руси — празднике Святой Пасхи. Этот праздник в народе называют праздником праздников, торжеством из торжеств.

    – Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Мы с вами много говорили об этом празднике, узнали много интересного. Вчера вы со своими родителями, братьями, сестрами отмечали этот чудесный праздник — праздник Святой Пасхи. Кто-то из вас, наверное, побывал в церкви. А скажите мне, дети, какое событие послужило для утверждения этого праздника в христианской религии?

    Дети (ответ) Воскрес (ожил) Иисус Христос после того, как его распяли на кресте.

    Воспитатель. Как по-другому называется этот праздник?

    Дети (ответ) Светлое Христово Воскресенье.

    Воспитатель. В этот день в церкви вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа на кресте, учат христианскому всепрощению, потому что Иисус Христос любил всех людей и прощал им все зло. Даже когда его пригвоздили к кресту, он молился за своих врагов и говорил: «Отче наш! Прости им они не ведают, что творят».
    Праздник Святой Пасхи знаменит различным угощением, которое в течении года не встретишь ни на одном праздничном столе. Скажите мне, дети, какие блюда готовят один раз а году, только для пасхального стола?

    Дети. (ответ) Куличи, пасхи, крашеные яйца.

    Воспитатель. А чем украшают дом?

    Дети.(ответ) Зажигают свечи, включают лампы, люстры, светильники, в вазы ставят веточки вербы.

    Воспитатель. Да, вербу ставят за неделю до Светлой Пасхи, в вербное воскресение. Ребята, а кто мне скажет, почему именно верба служит украшением дома?

    Дети. (ответ) Верба в России считается первым цветущим кустарником.

    Воспитатель. Издавна считалось, что достаточно трех цветущих веточек вербы, чтобы прогнать из дома всю нечистую силу. А в вербовых золотых пушистых сережках содержится целительная сила. Бабушки их разминали в ладонях, прикладывали к лицу и приговаривали: « Сойдите, морщинки, разгладься, кожа». Размятую веточку вербы повязывали платком ко лбу и шептали: «Уймись, головная боль!» Кору вербы сушили, размельчали в порошок, и она становилась целительным лекарством. Больному давали вдыхать вербный порошок, и у него исчезал насморк.
    Праздник Святой Пасхи богат обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши ,чтобы лучше рассмотреть как будет играть и веселиться красное солнышко. Весь народ шел в церковь. Всю ночь накануне Святой Пасхи шла пасхальная служба. Когда во время пасхальной службы звучали святые слова «Христос Воскрес. Воистину воскреси», молодые девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, жениха  хорошего, ни молодого, ни старого, а ровняшку».

    Музыкальный руководитель. Мы послушаем с вами церковное песнопение. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка, ее автор — русский композитор Дмитрий Бортнянский. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент — голос человека.

    Звучит фрагмент концерта для двух хоров «Тебе Бога хвалим» Д. Бортнянского

    Музыкальный руководитель. В этот день, в день Святой Пасхи, во всех церквях и соборах после окончания Пасхальной службы звонят колокола. Послушайте стихотворение, которое сочинил о колокольном звоне русский поэт Сергей Есенин.

    Колокол дремавший разбудил меня.
    Улыбнулась солнцу сонная земля.
    Понеслись удары к синим небесам,
    Звонко раздается голос по лесам.
    Скрылась за рекою белая луна,
    Звонко побежала резвая волна.
    Тихая долина отгонят сон,
    Где-то за дорогой замирает звон.

    Давайте, дети, послушаем с вами колокольный звон.

    Музыкальный руководитель. В Светлое Христово Воскресенье колокола звонят по — особенному  торжественно. Этот звон зовется Пасхальный  благовест. Давайте повторим.

    Дети повторяют вместе с музыкальным руководителем.

    Ребенок.

    Повсюду благовест гудит,
    Из всех церквей народ валит.
    Заря глядит уже с небес,
    Христос воскрес! Христос Воскрес!

    Ребенок.

    Вот просыпается земля,
    И одеваются поля.
    Весна идет, полна чудес,
    Христос воскрес! Христос воскрес!

    Воспитатель.  Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы, красны девицы, покличем весну, встанем в хоровод.

    Звучит русская национальная мелодия. Дети встают, заводят хоровод в центре зала, читают весенние русские народные заклички и приговорки.

    Синички — сестрички, чечетки — тетки,
    Кулички — мужички, скворцы — молодцы,
    Из — за моря к нам летите,
    Весну красну несите!
    С шелковой травой,
    С жемчужной росой,
    С теплым солнышком,
    С пшеничным зернышком!

    Исполняется хоровод «Веснянка»

    Воспитатель.Эй, парнишки и девчонки,
    Не хотите ль поплясать?
    Свою удаль молодецкую
    В пляске русской показать.

    Дети (ответ) Хотим!

    Исполняется общая пляска.
    Русская народная мелодия «Травушка — муравушка.»

    Воспитатель.

    Вы водили хороводы
    И плясали дружно.
    А теперь, мои ребята,
    Поиграть вам нужно.

    Подвижные игры.

    Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

    Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

    Воспитатель.Давайте подведем итог. О каком великом празднике шла речь?

    Дети (ответ) О празднике Святой Пасхи.

    Воспитатель. Как по-другому называется этот праздник?

    Дети (ответ) Светлое Христово Воскресенье.

    Воспитатель

    Хвалите Господа с небес
    И пойте непрестанно!
    Исполнен мир его чудес
    И славой несказанной!

    Хвалите Господа с небес
    И ангельские лики!
    Пусть смолкнут всякая печаль
    И ропот безнадежный.

    Хвалите Господа с небес
    И славьте, человеки!
    Воскрес Христос! Христос воскрес!
    И смерть попрал вовеки!

    Консультация для родителей:

    «Празднование Пасхи в семье»

    Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные  наклейки. С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами. Пока вы красите яйца или раскрашиваете самодельную открытку, расскажите ребенку, зачем это все делается. Небольшой рассказ о жизни и смерти Иисуса Христа внесет смысл и понимание в праздник Пасхи. Рассказать ребенку о Пасхе можно примерно таким образом:  «Мы с тобой готовимся к празднику Пасхи, это самый главный церковный праздник и посвящен он воскрешению из мертвых сына Бога Иисуса Христа. Когда-то очень давно Бог послал на землю своего сына Иисуса, который вырос среди людей и потом победил Смерть и воскрес из мертвых. Он мог выбрать и не умирать, но он предпочел смерть, чтобы помочь людям избавиться от своих грехов. Иисус умер в пятницу, его распяли на кресте, а в воскресенье произошло сильное землетрясение, и Иисус встал и вышел из своей усыпальницы. Иисус показал, что мы умираем не навсегда, потом мы просыпаемся и уходим на небо, где живем другой вечной и очень счастливой жизнью. Иисус очень хороший, он очень сильно любил всех людей, и учил их, что в сердце должна всегда жить любовь ко всем людям. И свой поступок он совершил из очень большой Любви ко всем живым существам. 

    С тех пор на Пасху люди красят яйца и пекут особый пасхальный хлеб: это символы нового рождения и вечной жизни». 

    Празднование Пасхи длится сорок дней — столько дней Иисус приходил к своим ученикам после своего Воскресения. На сороковой день же день Иисус Христос вознесся к своему и нашему Отцу - Богу. Все сорок дней, а особенно активно в первую неделю Пасхи, было принято принимать гостей и ходить в гости, дарить куличи и крашенки. А в следующее воскресенье после пасхи – Проводы, когда принято посещать и поминать усопших.

    Игры для праздника Пасхи 

    «Катание яиц»: Традиционной пасхальной игрой является следующая. На полу освобождали ровное пространство, устанавливали деревянный либо картонный желобок, с которого запускали яйца. На пути яйца раскладывали всевозможные маленькие игрушки и сувениры. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.

    «Найди яйцо!»: Все дети любят искать сюрпризы. Запрячьте заранее декоративные яйца либо шоколадные киндер-сюрпризы по всей квартире, дому или саду, смотря, где вы собираетесь отмечать праздник Пасхи. Соберите детей вместе и предложите им найти яйцо-сюрприз. Если детишек много, разделите их на две команды, и пусть каждая отыщет как можно большее количество яиц, которые потом распределит между собой. Если детишки ищут по отдельности, постарайтесь, чтобы каждый малыш нашел-таки свой сюрприз и не остался без подарка.

    «Крепкое яйцо»: Издавна существует традиция «чокаться» друг с другом яйцами. Яйца берут в руки тупым либо острым концом от себя и ударяют им об яйцо соперника. Выиграет то, что яйцо останется целым.

    «Курочка, снеси яичко!»: А это веселая пасхальная игра для большой компании. Пригласите двух игроков, либо если желающих много, разделите их на две команды. Каждому вручите по большому бутафорскому яйцу или теннисному мячику, обернутому белой бумагой. На некотором расстоянии от места, где участники будут стартовать, поставьте по корзинке, тарелке либо тазику. Участники должны зажать «яйцо» между ногами, добежать до корзинки и уронить «снести» туда яйцо. Какая команда или участник справятся быстрее со всем запасом «яиц», тот и выиграет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию

    Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста...

    Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме «Благовещение»

    Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме  «Благовещение». Представлены: Беседа для детей «В день Благовещения», рассматривание: «Икона Благовещения Пре...

    Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме «Крещение Господне»

    Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме  «Крещение Господне». Представлены: рассказ о  празднике«Крещение Господне», рассматривание  иконы «...

    Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

    Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

    Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе

    Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...

    Развлечение по физической культуре в подготовительной группе на тему «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья»

    Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, пасхальными играми. Задачи:Познакомить детей со смыслом главного праздника христианства Пасхо...

    Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....