Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno_estetichekoe_razvitie._poyasnitelnaya_zapiska.docx | 20.58 КБ |
risovanie._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
Задачи:
-Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
-Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
-Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
-Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте
ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Рисование.
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка.
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят 110 хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Аппликация.
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Педагогический мониторинг
Музыкально-художественная деятельность
1. Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни, различает звуки по высоте (в пределах октавы).
2. Замечает изменения в звучании (тихо - громко).
3. Поет вместе с другими детьми, не отставая и не опережая друг друга.
4. Выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
5. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
Изобразительная деятельность
1.Знает, что карандашами, фломастерами, красками можно рисовать.
2.Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
3. Умеет держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.
4. Набирает краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки с легким прикосновением ворса.
5. Подбирает цвет, соответствующий изображаемому предмету.
6.Украшает дымковскими узорами силуэты игрушек и предметов.
7. Ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки.
8. Изображает простые предметы.
9. Рисует прямые линии (короткие и длинные) в разных направлениях: перекрещивает линии (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)
10.Изображает предметы, состоящие из композиции, повторяя изображения одного предмета.
11.Создает несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
12. Создает несложные сюжетные композиции, изображая разнообразные предметы, насекомых.
13.Распологать изображения по всему листу.
14.Проявляет интерес к лепке.
15.Умеет раскатывать комочки прямыми круговыми движениями.
16.Умеет соединять концы получившейся палочки.
17. Умеет сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
18.Умеет создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
19.Умеет аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
20. Лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
21. Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность
Календарно - тематическое планирование
Рисование | ||||||
№ | дата | Тема | Задачи | Источник | ||
1 | 05.09 | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Обучать видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. | Т.С.Комарова стр.45 | ||
2 | 12.09 | «Идет дождь» | Обучать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. | стр.46 | ||
3 | 19.09 | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей правильно держать карандаши, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. | стр.48 | ||
4 | 26.09 | «Красивые лесенки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. | стр.49 | ||
5 | 03.10 | «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть и опускать ее в краску; учить изображать листочки способом примакивания | стр.52 | ||
6 | 10.10 | «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; побуждать использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | стр.53 | ||
7 | 17.10 | «Колечки» | Обучать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Обучать использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. | стр.55 | ||
8 | 24.10 | «Раздувайся, пузырь…» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | стр.56 | ||
9 | 31.10 | «Рисование по замыслу» | Продолжать обучать задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. | стр.59 | ||
10 | 07.11 | «Красивые воздушные шары (мячи)» | Учить рисовать предметы круглой формы; учить правильно держать карандаш, побуждать использовать карандаши разных цветов; прививать интерес к рисованию; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | стр.60 | ||
11 | 14.11 | «Разноцветные колеса» | Учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. Закрепить знание основных цветов, Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные, красивые колечки. | стр.61 | ||
12 | 21.11 | «Нарисуй что-то круглое» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть, прежде чем набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своему творчеству. | стр.63 | ||
13 | 28.11 | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. | стр.65 | ||
14 | 05.12 | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками; учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | стр.66 | ||
15 | 12.12 | «Деревья на нашем участке» | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги. Продолжать учить рисовать красками | стр.68 | ||
16 | 19.12 | «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы состоящие из линий (прямых, наклонных); учить пользоваться красками и кистью (промывать ее в воде) | стр.70 | ||
17 | 26.12 | Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. | Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | стр.71 | ||
18 | 09.01 | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования крупных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, Познакомить с оттенками основных цветов – розовым и голубым. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | стр.73 | ||
19 | 16.01 | «Украсим рукавичку» | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Учить украшать предмет. Побуждать использовать при рисовании краски разных цветов, чисто промывать кисть и сушить ее о салфетку. | стр.74 | ||
20 | 23.01 | «Украсим дымковскую уточку» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. | стр.75 | ||
21 | 30.01 | Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их : радоваться красочным изображениям, их разнообразию. | стр.77 | ||
22 | 06.02 | «Снеговик» | Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы сверху вниз всем ворсом кисти. | стр.79 | ||
23 | 13.02 | «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки; учить дополнять рисунок изображениями; развивать самостоятельность и творчество. | стр.81 | ||
24 | 20.02 | «Самолеты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета. | стр.82 | ||
25 | 27.02 | «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картинку зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев; закреплять умение промывать кисть. | стр.83 | ||
26 | 06.03 | «Флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | стр.86 | ||
27 | 13.03 | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | стр.89 | ||
28 | 20.03 | «Книжки – малышки» | Учить рисовать предметы прямоугольной формы непрерывным движением рук слева-направо, сверху – вниз.(начинать движение можно с любой точки); развивать воображение. | стр.90 | ||
29 | 27.03 | «Нарисуй предмет прямоугольной формы» | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить подбирать для рисунка карандаши нужных цветов. | стр.91 | ||
30 | 03.04 | «Кубики стоят на столе» | Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху-вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. | стр.93 | ||
31 | 10.04 | «Скворечник» или «Домик для собаки» | Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | стр.95 | ||
32 | 17.04 | «Красивый коврик» Коллективная работа | Упражнять детей в рисовании линий различного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Учить радоваться коллективной работе. | стр.95 | ||
33 | 24.04 | «Красивая тележка» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками, поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями. | стр.97 | ||
34 | 08.05 | «Каринка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | стр.100 | ||
35 | 15.05 | «Одуванчик в траве» красками | Вызывать у детей желание, передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отработать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | стр.101 | ||
36 | 22.05 | «Платочек» | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного движения. Учить подбирать сочетание красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие. | стр.103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей группе по программе "Мир открытий"
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
- Мне нравится (1)