Конспект занятия английским языком в детском саду "Эмоции"
план-конспект занятия
Данное занятие знакомит детей санглийской лексикой по теме "Эмоции" и помогает отработать и закрепить ее
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по английскому языку в детском саду
Тема: «Эмоции» (Feelings and Emotions)
Возраст: 5–6 лет
Длительность: 25–30 минут
Цель: формирование лексического запаса по теме «Эмоции», развитие навыков аудирования и говорения в игровых ситуациях.
Задачи
- Обучающие: познакомить с английскими словами happy, sad, angry, scared, surprised, excited; учить отвечать на вопрос How are you?
- Развивающие: развивать фонематический слух, память, эмоциональную выразительность.
- Воспитательные: формировать эмпатию, умение распознавать эмоции других.
Материалы и оборудование
- Карточки с изображениями лиц (эмоции).
- Кукла или мягкая игрушка.
- Музыкальная колонка (для фоновой музыки и песен).
- Зеркала (по одному на пару детей).
- Цветные смайлики (наклейки) для поощрения.
- Проектор/экран (опционально) для видео-фрагментов.
Ход занятия
1. Вводная часть (5 мин)
Приветствие и разминка
- Педагог здоровается: “Good morning, children!” → дети отвечают “Good morning!”
- Песня-разминка «Hello Song» (например, “Hello, hello, how are you?” с движениями).
- Вопрос-ответ: “How are you today?” → дети показывают жест (большой палец вверх/вниз) и пробуют сказать “I’m happy!” / “I’m okay.”
Мотивация
- Появляется кукла (Mr. Teddy), «грустит». Педагог: “Look! Mr. Teddy is sad. Let’s help him!”
- Объявление темы: “Today we’ll learn about feelings!”
2. Основная часть (15 мин)
Этап 1. Знакомство с лексикой (7 мин)
- Педагог показывает карточки с эмоциями, произносит слова с чёткой артикуляцией:
- happy (улыбается, дети повторяют);
- sad (опускает уголки рта, дети имитируют);
- angry (сжимает кулаки, дети повторяют);
- scared (делает «испуганное» лицо, дети копируют);
- surprised (поднимает брови, дети повторяют);
- excited (прыгает от радости, дети включаются).
- Игра «Show me!»: педагог называет эмоцию → дети показывают её лицом/жестами.
Этап 2. Закрепление в диалогах (5 мин)
- Диалог с куклой:
- “Mr. Teddy, how are you?” → “I’m sad.”
- “Why?” → “Because I lost my ball.”
- “Let’s make you happy!” (дети предлагают способы: “Sing a song!” / “Give a hug!”).
- Парная работа: дети смотрят в зеркала, показывают эмоции друг другу и спрашивают: “How are you?” → “I’m excited!”
Этап 3. Физкультминутка (3 мин)
- Игра «Emotion Charades» : педагог или ребёнок показывает эмоцию без слов, остальные угадывают: “You’re angry!”
- Танцевальная пауза под песню «If You’re Happy and You Know It» (с жестами для каждой эмоции).
3. Заключительная часть (5–7 мин)
Творческое задание
- Дети получают листы с контурными лицами. Задача: дорисовать лицо с заданной эмоцией (педагог называет слово на английском) и сказать: “This is a happy face.”
- Выставка работ: каждый ребёнок показывает свой рисунок и называет эмоцию.
Рефлексия и поощрение
- Вопрос: “What emotion do you feel now?” → дети выбирают смайлик-наклейку (happy/excited/surprised).
- Повторение ключевых слов: педагог показывает карточку → дети хором называют эмоцию.
- Прощание: “Goodbye, friends! You were great today!” → дети отвечают “Goodbye!” и делают жест «пока-пока».
Домашнее задание (по желанию)
- Нарисовать семью с разными эмоциями и назвать их по-английски.
- Посмотреть мультфильм на английском (например, Peppa Pig) и найти 2–3 эмоции героев.
Методические рекомендации
- Языковая среда: говорить максимально просто, использовать мимику и жесты.
- Дифференциация: для сильных детей — добавлять вопросы “Why are you sad?”; для слабых — повторять слова хором.
- Безопасность: избегать ситуаций, провоцирующих реальные негативные эмоции (например, «гнев» показывать условно).
- Инклюзивность: для детей с ОВЗ — тактильные подсказки (например, карточки с текстурой для каждой эмоции).
Критерии успеха
- Дети узнают и называют 4–6 эмоций на английском.
- Участвуют в диалогах с использованием фраз “How are you?” / “I’m…”
- Проявляют интерес к игровым заданиям и взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия английским языков в старшей группе детского сада по теме "Family" ("Семья")
Данное занятие познакомит дошкольников с базовой лексикой английского языка по теме Family (семья) . Также дети разучат пальчиковую игру-песенку Daddy finger и смогут развить творческие навыки в ходе ...

Конспект занятия английским языком в детском саду по теме "Счет от 1 до 10 с веселыми пчелками"
Данное заняие предназначено для ознакомления дошкольников с темой счета от 1 до 10 на английском языке. Оно также включает в себя разработку интерактивной игры Bees in the hive. Изучение счета в таком...

Конспект занятия английским языком в старшей группе детского сада по теме "Англо-монстрик"
Данное занятие актуализирует лекиску по теме "части тела", "Цвета", "одежда""Счет"...

Конспект занятия английским языком в подготовительной группе детского сада "Meet mister Potato" ("Знакомство с Мистером Картошкой")
Данное зантие английским языком в игровой форме поможет дошкольникам повторить и актуализировать в реевых конструкциях ЛЕ по темам "части тела", "Одежда", "Цвета",...

Конспект занятия английским языком в старшей группе детского сада "Здоровое питание . Фрукты и овощи."
Данное занятие не только актуализирует и вводит в активую речь лексику по темам "Фрукты и овощи", "Цвета и "Счет до 10", но и так же способствует развитию логического мышления...

Конспект занятия английским языком в подготовительной группе детского сада "До свидания детский сад"
Даннойе занятия призвано закрепить все пройденные по программе темы, а так же подготовить открытки выпускников...

Конспект занятия английским языком в детском саду "В джуеглях"
Данное занятие знакомит дошкольников с названеиями животных, глаголами движения и позволяет в интересной и эффективной форме усвоить и закрепить новые слова и выражения...
