Конспект занятия английским языком в детском саду "Эмоции"
план-конспект занятия

Лазарева Татьяна

Данное занятие знакомит детей санглийской  лексикой по теме "Эмоции" и помогает отработать и закрепить ее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotstsii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по английскому языку в детском саду

Тема: «Эмоции» (Feelings and Emotions)
Возраст: 5–6 лет
Длительность: 25–30 минут
Цель: формирование лексического запаса по теме «Эмоции», развитие навыков аудирования и говорения в игровых ситуациях.


Задачи

  • Обучающие: познакомить с английскими словами happy, sad, angry, scared, surprised, excited; учить отвечать на вопрос How are you?
  • Развивающие: развивать фонематический слух, память, эмоциональную выразительность.
  • Воспитательные: формировать эмпатию, умение распознавать эмоции других.

Материалы и оборудование

  • Карточки с изображениями лиц (эмоции).
  • Кукла или мягкая игрушка.
  • Музыкальная колонка (для фоновой музыки и песен).
  • Зеркала (по одному на пару детей).
  • Цветные смайлики (наклейки) для поощрения.
  • Проектор/экран (опционально) для видео-фрагментов.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 мин)

Приветствие и разминка

  • Педагог здоровается: “Good morning, children!” → дети отвечают “Good morning!”
  • Песня-разминка «Hello Song» (например, “Hello, hello, how are you?” с движениями).
  • Вопрос-ответ: “How are you today?” → дети показывают жест (большой палец вверх/вниз) и пробуют сказать “I’m happy!” / “I’m okay.”

Мотивация

  • Появляется кукла (Mr. Teddy), «грустит». Педагог: “Look! Mr. Teddy is sad. Let’s help him!”
  • Объявление темы: “Today we’ll learn about feelings!”

2. Основная часть (15 мин)

Этап 1. Знакомство с лексикой (7 мин)

  • Педагог показывает карточки с эмоциями, произносит слова с чёткой артикуляцией:
  • happy (улыбается, дети повторяют);
  • sad (опускает уголки рта, дети имитируют);
  • angry (сжимает кулаки, дети повторяют);
  • scared (делает «испуганное» лицо, дети копируют);
  • surprised (поднимает брови, дети повторяют);
  • excited (прыгает от радости, дети включаются).
  • Игра «Show me!»: педагог называет эмоцию → дети показывают её лицом/жестами.

Этап 2. Закрепление в диалогах (5 мин)

  • Диалог с куклой:
  • “Mr. Teddy, how are you?” → “I’m sad.”
  • “Why?” → “Because I lost my ball.”
  • “Let’s make you happy!” (дети предлагают способы: “Sing a song!” / “Give a hug!”).
  • Парная работа: дети смотрят в зеркала, показывают эмоции друг другу и спрашивают: “How are you?” → “I’m excited!”

Этап 3. Физкультминутка (3 мин)

  • Игра «Emotion Charades» : педагог или ребёнок показывает эмоцию без слов, остальные угадывают: “You’re angry!”
  • Танцевальная пауза под песню «If You’re Happy and You Know It» (с жестами для каждой эмоции).

3. Заключительная часть (5–7 мин)

Творческое задание

  • Дети получают листы с контурными лицами. Задача: дорисовать лицо с заданной эмоцией (педагог называет слово на английском) и сказать: “This is a happy face.”
  • Выставка работ: каждый ребёнок показывает свой рисунок и называет эмоцию.

Рефлексия и поощрение

  • Вопрос: “What emotion do you feel now?” → дети выбирают смайлик-наклейку (happy/excited/surprised).
  • Повторение ключевых слов: педагог показывает карточку → дети хором называют эмоцию.
  • Прощание: “Goodbye, friends! You were great today!” → дети отвечают “Goodbye!” и делают жест «пока-пока».

Домашнее задание (по желанию)

  • Нарисовать семью с разными эмоциями и назвать их по-английски.
  • Посмотреть мультфильм на английском (например, Peppa Pig) и найти 2–3 эмоции героев.

Методические рекомендации

  • Языковая среда: говорить максимально просто, использовать мимику и жесты.
  • Дифференциация: для сильных детей — добавлять вопросы “Why are you sad?”; для слабых — повторять слова хором.
  • Безопасность: избегать ситуаций, провоцирующих реальные негативные эмоции (например, «гнев» показывать условно).
  • Инклюзивность: для детей с ОВЗ — тактильные подсказки (например, карточки с текстурой для каждой эмоции).

Критерии успеха

  • Дети узнают и называют 4–6 эмоций на английском.
  • Участвуют в диалогах с использованием фраз “How are you?” / “I’m…”
  • Проявляют интерес к игровым заданиям и взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия английским языков в старшей группе детского сада по теме "Family" ("Семья")

Данное занятие познакомит дошкольников с базовой лексикой английского языка по теме Family (семья) . Также дети разучат пальчиковую игру-песенку Daddy finger и смогут развить творческие навыки в ходе ...

Конспект занятия английским языком в детском саду по теме "Счет от 1 до 10 с веселыми пчелками"

Данное заняие предназначено для ознакомления дошкольников с темой счета от 1 до 10 на английском языке. Оно также включает в себя разработку интерактивной игры Bees in the hive. Изучение счета в таком...

Конспект занятия английским языком в старшей группе детского сада по теме "Англо-монстрик"

Данное занятие актуализирует лекиску по теме "части тела", "Цвета", "одежда""Счет"...

Конспект занятия английским языком в подготовительной группе детского сада "Meet mister Potato" ("Знакомство с Мистером Картошкой")

Данное зантие английским языком в  игровой форме поможет дошкольникам повторить и актуализировать в реевых конструкциях ЛЕ по темам "части тела", "Одежда", "Цвета",...

Конспект занятия английским языком в старшей группе детского сада "Здоровое питание . Фрукты и овощи."

Данное занятие не только актуализирует и вводит в активую речь лексику по темам "Фрукты и овощи", "Цвета и "Счет до 10", но и так же способствует развитию логического мышления...

Конспект занятия английским языком в подготовительной группе детского сада "До свидания детский сад"

Даннойе занятия призвано закрепить все пройденные по программе темы, а так же подготовить открытки выпускников...

Конспект занятия английским языком в детском саду "В джуеглях"

Данное занятие знакомит дошкольников с названеиями животных, глаголами движения и позволяет в интересной и эффективной форме усвоить и закрепить новые слова и выражения...