Мастер-класс с родителями и воспитанниками «Генеалогическое древо семьи»
материал

Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и

семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Задачи: - установить партнерские отношения с семьей;

- сформировать у родителей понятие духовно-нравственного

воспитания и семейных ценностей;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями и воспитанниками «Генеалогическое древо семьи»

Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и

семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Задачи: - установить партнерские отношения с семьей;

- сформировать у родителей понятие духовно-нравственного

воспитания и семейных ценностей;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом на мастер класс Генеалогическое древо». Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме, а она действительно заслуживает внимания.

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (Василий Александрович Сухомлинский)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Воспитание человека начинается в семье. Семья для ребенка - это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В семье у ребенка формируется умение ценить и уважать труд взрослых. В семейной атмосфере складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок с раннего детства, еще до того, когда он начинает ясно осознавать свои поступки и четко контролировать свое поведение, усваивает язык и веру, образ мышления. Семья и семейные ценности представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков.

Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Л Н. Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”

А как вы понимаете, какая она – счастливая семья?

Игра «Счастливая семья» (Участники по цепочке перечисляют признаки счастливой семьи)

Счастливая семья – это…

- заботливые родители;

- доброжелательное отношение в семье;

- гармония во всем;

- взаимная любовь и понимание;

- поддержка во всем – всегда вместе и в радости, и в горе;

- когда все в семье здоровы;

- когда человек возвращается домой с радостью.

2. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения. («Вся семья вместе и душа на месте»«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»«Русский человек без родни не живет»«Нет такого дружка, как родная матушка»«На что клад, коли в семье лад»«Птица рада весне, младенец – матери»«Материнская ласка конца не знает»«Изба детьми весела»«Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

Пословицы и поговорки в семье передают нам вековую мудрость народа. Регулярное употребляя в своей речи пословицы о семье, вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

3. До начала XXвека семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышко привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет…

Вопросы:

- В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

- В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)

- В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)

- В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)

- В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

- В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Три медведя»)

- В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

4. Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки). Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Семья - это место, где верят и ждут.

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех:

Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой, счастливой семьей,

Тогда вас печаль обойдет стороной.

5 Сегодня мы вместе с Вами, сделаем генеалогическое древо.

Семьи приступили к выполнению работ. В процессе звучит «Гимн семьи» Святым Петру и Февронии Муромским

Рефлексия.

Все готовые работы выставляются для общего обозрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи»

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи»       Воспитатель: Байдалина И.Ю.        Генеа...

Консультация для родителей на тему: «Что такое генеалогическое древо семьи»

Консультация для родителей на тему: "Генеалогическое древо семьи" ...

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи»

Генеалогическое деревоДрево семьиВопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению ...

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи»

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...

Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»

Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...

Консультация для родителей: "Что такое генеалогическое древо семьи"

Как создать и сделать генеалогическре древо семьи....

Консультация для родителей "Что такое генеалогическое древо семьи"

Консультация для родителей о понятии "генеалогическое древо" и правилах его составления. Поможет воспитателям полноценно реализовать групповой проект "Генеалогическое древо семьи"....