Главные вкладки
Мастер-классы, открытые занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспекты открытых занятий и мастер-классы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №88 «Ладушки»
Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по теме «Хубсаhан»
Воспитатель: Хохолова Т.Р-Д
Улан -Удэ, 2025
Тема: «Хубсаhан» (Одежда)
Цель: обобщение с названиями основных предметов одежды на бурятском языке.
Задачи:
Образовательные: закрепить слова: Хубсаhан (одежда), самса (рубашка), умдэн(брюки), дэгэл (халат, пальто), малгай (шапка), гутал (ботинки, сапоги), фразу «Энэ юун бэ?» (Что это?); активно ввести в словарь детей новые слова: уужа (жилет), дэлгуур (магазин)
Развивающие: развивать память, внимание, фонематический слух, мелкую моторику. Развивать интерес к бурятскому языку и культуре.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде.
Материалы и оборудование:
- Кассовый аппарат, деньги
- Картинки с изображением предметов одежды.
- Разрезные картинки (одежда, кукла) «Одень куклу».
-Аудиозапись бурятской мелодичной музыки.
- Видеописьмо девочки Даши
Ход занятия
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, настроить на занятие.
Педагог собирает детей в круг.
Педагог: Сайн байна, үхибүүд! Мэндэшэлэе! (Здравствуйте дети!)
- Сайн байна альгадни. хлоп-хлоп-хлоп
- Сайн байна хүлнүүдни, топ-топ-топ.
- Сайн байна хасарнуудни, плюх-плюх-плюх
- Сайн байна шэхэнуудни,
-Сайн байна, минии хамар, бип-бип-бип
- Бултанда, сайн байна!
Үхибүүд: Сайн байна! (Здравствуйте!)
2. Введение в тему. Сюрпризный момент (5 минут)
На экране девочка Даша, которая живет в Иркутске. Ей подарили куклу просит купить в Улан-Удэ бурятскую одежду для ее куклы, т.к. в ее городе нигде не продают.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше. Вы согласны? Но сначала надо повторить слова на бурятском языке.
3. Садимся в круг. Показываю картинку, дети называют слова на бурятском языке с использованием интонационных карточек. Например, смайлик веселый- веселой интонацией и т.д.
Педагог: Басагад, хубууд, нашаа ерэгты, hуугты. Угэнуудээ дабтая: самса (рубашка), умдэн(брюки), дэгэл (халат, пальто), малгай (шапка), гутал (ботинки, сапоги), фразу «Энэ юун бэ?» (что это?); активно ввести в словарь детей новые слова: уужа (жилет), дэлгуур (магазин).
Педагог показывает на картинки, четко проговаривая слова. Дети хором повторяют.
-Показываем на рубашку/кофту: «Самса». «Энэ — самса. Хэлэгты: сам-са».
-Показываем на брюки/штаны: «умдэн». «Энэ — умдэн. Хэлэгты: ум-дэн».
-Показываем на халат/пальто: «Дэгэл». «Энэ — дэ-гэл».
-Показываем на шапку: «Малгай». «Энэ — малгай».
-Показываем на обувь: «Гутал». «Энэ — гу-тал».
-Показываем на жилет: «Уужа». «Энэ — уу-жа».
-Показываем на магазин: «Дэлгуур». «Энэ — дэл-гуур».
-Бэрхэнууд! Угэнуудээ дабтаабди.
4. «Дэлгуур».
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нам пойти в магазин и купить одежду для Дашиной куклы.
-Ухибууд, дэлгуур ошое Дашын хуухэлдэйдэ хубсаha абахабди.
- Хэн хубсаhа худалдахаб?
-Зай, Настя хубсаhа худалдаха.
1 Ухибуун: Сайн байна! Юу абахабта?
2 Ухибуун: Малгай. Хэды тухэриг болохоб?
1 Ухибуун: табан тухэриг.
2. Ухибуун: Баярлаа! Баяртай.
Все дети по очереди покупают одежду.
Педагог: Зай, дэлгууртэ юу абаабта?
Педагог показывает предмет одежды и спрашивает: «Энэ юун бэ?».
Дети хором или по одному отвечают: «Энэ — самса!», «Энэ — малгай!» и т.д.
Педагог: Энэ хубсаhа ханза соо хээд Дашада эльгээхэбди. (Затем кладем одежду в сундук).
5. в) Физкультминутка «Хубсаhаа умдэе» (Разомнемся)
Проводится под бурятскую музыку.
«Малгай умдэе, малгай умдэе» (Надеваем шапку, надеваем шапку) — движения руками над головой.
«Самса умдэе, самса умдэе» (Надеваем рубашку) — надеваем воображаемую рубашку.
«умдоо умдэе, умдоо умдэе» (Надеваем брюки) — наклоны, «надеваем» брюки.
«Гутал умдэе, гутал умдэе» (Надеваем ботинки) — наклоны к ногам.
«хубсаhаа умдоод, хатарая!» (Все надели, потанцуем!) — свободный танец
5. На столе в конверте бумажные куклы с одеждой. Подарок от Даши.
П: Энэ Дашын бэлэг. Хуухэлдэйн хубсаhан.
Дети идут садятся за стол и одевают кукол.
П.: Маша, ямар хубсаhа умдуулээбши?
Дети говорят какую одежду одели на куклу.
6. Итог занятия:
Педагог: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Какие новые слова узнали?
Зай, бэрхэнууд!
Дети: «Баяртай!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№88 «Ладушки»
Конспект открытого
занятия по бурятскому языку в средней группе
по теме «Минии бүлэ»
Воспитатель: Хохолова Т.Р-Д
Улан -Удэ, 2023
Конспект занятия в средней группе по бурятскому языку “Моя семья - Минии булэ”.
Цель: Закрепление знаний детей о семье.
Задачи:
1.Формирование правильного произношения звуков. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2. Совершенствовать диалогическую речь, внимание, мышление, память.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказать свои чувства близким.
Оборудование: Сюжетная картина “Семья”, карточки с изображением членов семьи, экран, кукла - Арюна.
Лексика: Аба, эжы, ахай, эгэшэ, дуу хубуун, дуу басаган, минии, булэ, дуратай.
Ход НОД.
1.Вводная часть.
У: Сайн байна, ухибууд! Мэндээ, айлшад! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим частичку своей любви друг другу (дети сидят на паласе, образовав круг, передаем друг другу сердечко «сайн байна, Арина. и т.д)
Д: Сайн байна, Арина. (дальше по кругу).
Стук в дверь.
У: Кто к нам стучится? Кто пришел? (воспитатель идет смотрит и заходит с куклой Арюной).
А: Сайн байна, үхибүүд, айлшад! Минии нэрэ Арюна. Я так хочу выучить слова на бурятском языке, я их не знаю, а вы ребята? ( ответы детей).
Поможете? (ответы детей).
У: Ребята, поможем Арюне.
Д: да, поможем.
У: все смотрим на экран (на экране аба, эжы, ахай, эгэшэ, дүү хүбүүн, дүү басаган). Дети и Арюна повторяют.
У: Ребята, на экране вы кого видели?
Д: Семью (предполагаемый ответ). Правильно, всех этих людей и вас можно назвать одним словом - Семья - бүлэ.
У: ребята, сейчас мы с вами проведем фонетическую зарядку.
Ба-ба минии аба.
Жы-жы минии эжы.
Ай-ай минии ахай.
Шэ-шэ минии эгэшэ (проводим нейрогимнастику, дети выходят и по очереди повторяют).
У: Бэрхэнууд! Наашаа ерэгты (за столы), перед вами карточки, я называю, а вы находите подходящую карточку и приклеиваете по порядку: аба, эжы, ахай, эгэшэ, дүү хүбүүн, дүү басаган.
У: всё правильно приклеили? Харуулагты, Арюна, смотри и запоминай(проверяем).
У: Минии бүлэ (каждый ребенок и Арюна проговаривают).
В: Наашаа ерэгты, встали в круг и повторяем за мной.
-Минии эжы, шинии эжы (повторяют с движениями);
-Минии аба, шинии аба (повторяем с движениями);
-Ахай, дүү хүбүүн;
-Эгэшэ, дүү басаган;
-Минии бүлэ.
В: hуугты.
А: у меня есть карточки, и я хочу, чтобы вы все их назвали.
У: Арюна,покажи нам свои карточки(Арюна достает карточки и разлаживает на столе), абадаа дуратайб, эжыдээ дуратайб, ахайдаа дуратайб, эгэшэдээ дуратайб, дүү хүбүүндээ дуратайб, дүү басагандаа дуратайб. Ребята, Арюна, выходим по одному и повторяем.
У: Бэрхэнүүд, Арюна, ты запомнила?
А: да, спасибо!
У: Дети, как на бурятском языке спасибо?
Д: Баярлаа!
У: Арюна, ты запомнила?
А: да, баярлаа! Я узнала, что вы знаете песню «Эжыдээ дуратайб», давайте все вместе споем (все вместе поем).
У: Бэрхэнүүд!
А: Ребята, спасибо вам, вы научили меня бурятскому языку. hайн даа. У меня для вас есть подарок (раздает детям раскраски). Мне пора домой, баяртай!( Арюна прощается со всеми и уходит).
У: Ребята, мы сегодня на занятии о чем говорили? Что вам понравилось? (ответы детей).
У: Занятие у нас подошло к концу прощаемся с гостями, баяртай!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №88 «Ладушки»
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Шагай наадан»
Воспитатель: Хохолова Т.Р-Д
Улан -Удэ, 2025
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы
«Шагай наадан»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет) + родители.
Форма проведения: Детско-родительский мастер-класс.
Цель: познакомить детей и родителей с бурятской национальной игрой «Шагай наадан» как средством укрепления семейных традиций и развития полезных навыков.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей игры, названиями сторон косточки, простейшими правилами.
Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер, логическое мышление, быстроту реакции, умение действовать по правилам.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к культурным традициям бурятского народа. Создать условия для позитивного детско-родительского общения.
Социальные: формировать умение работать в паре (ребенок-родитель) и в команде.
Оборудование:
Для ведущего: Ноутбук и проектор для показа слайдов (или большие плакаты) с изображением животных и сторон шагай. Мешочек с набором шагай.
Для участников: Наборы шагай (5-7 штук на пару «ребенок + родитель»), предварительно обработанные и безопасные.
Атмосфера: звучит тихая бурятская мелодия.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент «Сказочный мешочек» (5 минут)
Ведущий: здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами окунемся в мир старинных бурятских игр. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей).
Ведущий открывает мешочек и показывает шагай. «Это не простые косточки. Это – ШАГАЙ! Игра в них называется – ШАГАЙ НААДАН. Это одна из самых древних и любимых игр бурятского народа. Раньше в нее играли и дети, и взрослые, чтобы стать более ловкими, меткими и внимательными».
2. Вводная беседа «Почему у косточки 5 имен?» (7 минут)
Ведущий: «Давайте рассмотрим косточку поближе. Видите, она имеет четыре разные стороны. Давным-давно люди, которые пасли скот, дали каждой стороне свое название, в честь самых главных животных.
На экране появляются картинки животных.
«Морин» (лошадь)
«Хонин» (Овца)
«Ямаан» (Коза)
«Тэмээн» (Верблюд)
«Ухэр» (Корова)
(наглядно показываем на косточках).
Игра-разминка «Покажи животное»: Ведущий называет животное, а дети и родители должны быстро показать соответствующей стороной свою косточку. «Хонин!», «Тэмээн!», «Молодцы!»
3. Изучение игровых приемов и правил (15 минут)
«Няhалалга – Щелканье»
Игра состоит из двух этапов. Игру начинает тот, у кого после жеребьевки (бросании костей) выпадает самое большее количество бүхэ. После чего бросают на кон равное количество костей. Затем они щелкают по косточке, направляя ее на кость с таким же изображением, стараясь не задевать другие кости. Если игрок попадает правильно, он забирает одну кость. Нельзя брать кость той рукой, которой щелкали. Проигрывает тот, кто ошибается, передавая ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не останется три косточки. В заключительном этапе игроки бросают оставшиеся кости. Если выпадают все одинаковые, кто первый их возьмет, тот и побеждает.
Кроме того, необходимо помнить следующие правила:
- При щелчке и при собирании выигранных шагай нельзя задевать остальные лодыжки.
- При подготовке к щелчку нельзя, нацелившись на одну пару переходить на другую.
«Мори Урилдаан – Конские бега».
Игроки выбирают «бегунца» из кучи костей и размещают его рядом с первой костью в ряду. Затем бросают пять костей. Если выпадает «конь» (кость в определенном положении), игрок двигает своего коня вперед по количеству выпавших «коней». Если ни одна кость не выпадает как «конь», игрок пропускает ход. Побеждает тот, чей конь первым проходит весь ряд из двенадцати костей.
4. Совместная игра родителей и детей «Няhалалга - щелканье» и «Мори урилдаан»(Конские бега).
5. Подведение итогов. Награждение (5 минут)
Ведущий: «Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Вы все были сегодня такими ловкими, меткими и дружными! Вы настоящие Мастера Шагай наадан!»
Все участники (и дети, и родители) награждаются памятными медалями или дипломами «Знатоку бурятских игр».
Рефлексия: «Понравилась ли вам игра? Какую сторону косточки запомнили? Будете ли вы учить играть своих друзей?»
Ведущий: «Эта игра – мостик, который соединяет поколения. Мы с вами сегодня тоже стали частью этой традиции. Большое спасибо за участие! Давайте похлопаем друг другу!»
6. Свободная игра (по желанию, 5-7 минут)
Участникам предлагается взять наборы шагай и самостоятельно поиграть в понравившуюся игру, сфотографироваться на память.
Рекомендации для педагога: дозируйте информацию: не перегружайте теорией, больше практики.
Активно помогайте: ходите между парами, подсказывайте, хвалите.
Создавайте настроение: Ваш энтузиазм и улыбка – залог успеха мероприятия.
Без проигравших: Сделайте акцент на участии и получении нового опыта, а не на соревновании.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№88 «Ладушки»
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«Айрис фолдинг»- радужное складывание флага Бурятии
Воспитатель: Хохолова Т.Р-Д
Улан -Удэ, 2023
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Айрис фолдинг - радужное складывание».
Цель: Передача практического опыта педагогам, о преимуществах использования технологии Айрис фолдинг в творческом развитии дошкольников.
Задачи:
- Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;
- Организовать передачу педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;
- Способствовать использованию техники Айрис фолдинг в творческом развитии детей.
Методы и приемы: целеполагание, рассказ, объяснение, художественное слово, наглядное сопровождение, вопросы, уточнение, практическая деятельность, рефлексия.
Оборудование: Ноутбук, проектор, влажные салфетки, мольберт, магнит, образец,
Раздаточный материал: Полоски бумаги, клей, схема, трафарет, ножницы, клей карандаш.
1) Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы поговорим и вспомнил об искусстве работать с бумагой, а именно с технологией, которая называется Айрис фолдинг и пришла она к нам из Голландии.
«Радужное складывание» по-английски Айрис фолдинг.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями и другими детьми. Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, рефлексии.
Достоинств айрис фолдинга в развитии творческих способностей ребенка довольно много. Занятия айрис фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление детей,
- воспитывать у трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность.
- развивать сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.
- совершенствовать мелкую моторику рук,
- тренировать глазомер.
- развивать конструктивное мышление и художественный вкус,
- развивать у детей умение логически мыслить.
2) Теоретическая часть.
Воспитатель:
Сегодня я поделюсь с вами техникой работы с бумагой, которая называется айрис фолдинг.
Техника айрис фолдинг, история которой отсчитывается с середины 20-го века, то есть на данный момент ей уже около 70 лет, родилась на просторах красивой страны Голландии. Сегодня метод снова входит в моду и набирает все большую популярность среди мастеров, вплетаясь в современные техники декоративно-прикладного искусства. В настоящее время в качестве материалов используется не только традиционная цветная бумага, но и все виды самодельной, разнообразная скрап-бумага, оригами-бумага, различные декоративные картоны и даже ткань. Кроме основных материалов для работы нужны также и другие расходники.
Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем или скотчем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается бумагой. Готовый рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.
Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.
Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу – любую, какую подскажет собственная фантазия.
Иными словами «Айрис-Фолдинг» - заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится: картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон, на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства.
Есть много способов выкладывания полос по технике Айрис фолдинг. Это основные и дополнительные способы.
Сегодня мы изготовим «Флаг Бурятии» в технике «Айрис фолдинг»
Алгоритм выполнения работы:
- Схему перекладываем к лицевой стороне картона и фиксируем с помощью скрепок так, чтобы она полностью видна в отверстии.
- Сначала складываем полоску желтого цвета и приклеиваем сгибом в центр по линии схемы на цифру 1. Клей не должен касаться схемы. Приклеиваем только на картон.
- Затем приклеиваем полоску голубого цвета на цифру 2, полоску белого цвета на цифру 3. Двигаться нужно только по цифрам и соблюдать чередование цветов.
- В центре должен остаться треугольник с номером 22, который заклеиваем бумагой или картоном.
- Затем убираем схему и приклеиваем чистый лист бумаги круглой формы на заднюю сторону картона.
- Из желтой бумаги вырезаем соембо (огонь) и луну, приклеиваем на лицевую сторону.
Флаг Бурятии состоит из трех горизонтальных полос: синей, белой, желтой. В древковой части синей полосы изображено золотое соембо (изображение луны, солнца и очага из трех языков пламени)
Синий цвет олицетворяет историю и культуру народов Бурятии, белый означает мир, счастье и благополучие, желтый цвет призывает к духовному совершенствованию.
Воспитатель:
- Хочу поделиться своей творческой находкой. Для детей есть упрощённый приём работы по данной технике. Для первых поделок можно использовать широкие полоски, выложенные в одном направлении: горизонтально, вертикально, диагонально. А цифры на схеме можно заменить точками разного цвета. Первыми шаблонами могут быть простые предметы, геометрические фигуры. По мере усвоения техники делать полоски уже, чередовать цвета, использовать разные направления, усложнять схемы.
5) Рефлексия.
- Возникли ли у вас трудности при выполнении поделки? Какие?
- Будете ли вы, использовать данную технологию в творческом развитии детей? Где?
- Подумайте, где вы еще можете использовать эту технику?
- Я благодарю вас за работу. Желаю вам творческих успехов в вашей работе.
Сегодня не всем было легко, у кого-то возникли трудности. Но их всегда можно преодолеть. Свое выступление мне бы хотелось закончить словами из притчи.
Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».
Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».
Уважаемые коллеги, все в наших руках! Ведь творчество – это момент создания, будущего в настоящем. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» Г. УЛАН-УДЭ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР
«ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
Организаторы:
Кафедра педагогики начального
и дошкольного образования
Педагогического института
БГУ имени Доржи Банзарова;
МБДОУ «Детский сад №89
«Журавлёнок» г.Улан-Удэ»
г. Улан-Удэ
17 января, 2020 г.
Программа практико-ориентированного семинара
«Подготовка дошкольников к обучению в школе»
Дата проведения 17.01.2020 г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок»
№ | Время | Содержание | Ответственный |
14.50-15.00 | Встреча гостей. Регистрация участников. | Комиссарова Любовь Гомбоевна, старший воспитатель | |
15.00-15.10 | Приветственное слово Бальхаевой Р.К, заведующего МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» | Бальхаева Рита Кирилловна, заведующий | |
15.10-15.20 | Музыкальная пауза «Сияние ярких звездочек» | Ерютина Светлана Валерьевна, Иванова Анна Анатольевна музыкальные руководители | |
15.20-15.30 | Доклад-презентация «Особенности организации предшкольной подготовки в МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок». | Комиссарова Любовь Гомбоевна, старший воспитатель, ассистент кафедры ПНДО Педагогический институт | |
Практическая часть. Открытые показы непосредственно образовательной деятельности в подготовительных к школе группах | |||
15.30-16.00 | Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Зимние забавы». Образовательная область: познавательное развитие. | Хохолова Татьяна Ринчин-Дондоковна, воспитатель, первая квалификационная категория группа №8 | |
15.30-16.00 | Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по планете». Образовательная область: познавательное развитие. | Жамбалова Дыжит Баировна, воспитатель, первая квалификационная категория, группа №6 | |
15.30-16.00 | Непосредственно-образовательная деятельность по английскому языку «Дикие животные. Среда обитания». Образовательная область: речевое развитие. | Шагдурова Зоя Будаевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, группа №14 | |
16.00-16.20 | Обмен мнениями. Подведение итогов. | Участники семинара | |
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"
Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....
Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)
Занятие для музыкальных руководителей детских садов г. Калиниграда по музыкально-ритмическому развитию детей старшего дошкольнго возраста...

Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)
Патриотизм – ёмкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Поэтому с детьми нужно говорить не только о патри...

Мастер - класс "Бутылка открытий"
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс «Мастерская открытий»
Мастер-класс «Мастерская открытий»(Использование технологии проектной деятельности как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста)...

Консультации, мастер-классы и открытые занятия для педагогов ДОУ
Консультации, мастер-классы и открытые занятия для педагогов ДОУ...





