Развивающие игры Воскобовича "Чудо крестики " 2
учебно-методический материал (старшая группа)
Развивающие игры Воскобовича
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудо-Крестики 2
Игра способствует
- развитию воображения, творческих способностей
- тренирует мелкую моторику, тактильно-осязательные анализаторы
- закрепляет знание сенсорных эталонов: цвет, форма, величина
- помогает в освоении счета, закреплении состава числа
- развивает представления о пространственных отношениях
- развивает мышление, память, произвольное внимание, логические операции
- развивает навыки конструирования
1. Знакомимся с составом разноцветных крестиков. Количество частей, на которые разрезан каждый из них, соответствует порядковому номеру его цвета в радуге. Красный крестик - целый, это одна деталь; желтый – две детали и т.д. Задаем вопросы: в каком крестике больше всего частей, а в каком их пять, а в каком на 2 меньше, чем в голубом?
2. Разбираемся, на какие же фигурки поделены наши крестики. В каком из крестиков есть круг, квадрат, треугольник и т.д. Выполняем задания типа:
- найдите все четырехугольники, они одинаковые?
- сколько среди них квадратов? сколько трапеций? Какого они цвета?
- есть ли шестиугольники есть среди деталей крестиков? (2 симметричных желтых детали - шестиугольники, а четыре синие нет, т.к. они криволинейны)
- сколько частей в крестике с большим квадратом? в крестике из 3х частей есть круг?
3. Традиционный «волшебный мешочек»: вытащи прямоугольник, круг, треугольник и т.д. Развиваем осязательные анализаторы.
Усложняем: подключаем зрительную память, знание о том, из каких фигур состоит каждый крестик. Задания: достань голубую фигуру (т.е. большой квадрат или прямоугольник), достань синюю фигуру (например, круг), достань красную (целый крестик).
4. Развиваем зрительную память. Перевернем все детали цветной стороной вниз и перемешаем. Сможете разложить по цветам, не переворачивая? Можно в виде игры: если правильно называешь, какого цвета деталь, - забираешь ее себе. В конце подводим итоги: кто больше деталей собрал.
5. После игры не просто складываем крестики обратно в формочки, а с соблюдением определенных условий, которые каждый раз можно менять. Например:
- выложите в центре крестик из трех деталей
- под ним крестик с трапецией, но не фиолетовый
- влево-вверх от зеленого – крестик второго цвета радуги
- над ним крестик, в котором на 1 деталь меньше, чем в фиолетовом
- самым верхним будет крестик, цветом которого обозначают гласные звуки
- вправо-вниз от него любимый крестик гномика Фи
В процессе мы закрепляем пространственные понятия: сверху, снизу, слева, справа, а также множество других знаний и навыков из разных областей.
6. Состав числа и счет, упражнения:
- какие два крестика нужно взять, чтобы число деталей в сумме равнялось пяти? (красный и зеленый, оранжевый и желтый)
- равнялось 10? (желтый и фиолетовый, зеленый и синий)
- сколькими способами можно собрать семь из двух, из трех крестиков?
- сколько деталей в голубом и желтом крестиках вместе?
- педагог предлагает математический пример на сложение или вычитание, а дети вместо цифры в ответ должны показать крестик, состоящий из соответствующего количества деталей: 5-2 (желтый крестик), 3+4 (фиолетовый крестик)
7. Симметрия
- Фронтально на КЛ (мини-ларчике) выкладываем парные детали слева (справа) от центра. Задача: выложить симметрично относительно вертикальной оси такие же детали с другой стороны. Считаем клеточки! Так же можно работать на обратной стороне подложки ЧК2, разделив ее пополам. Поворачивая подложку, вы работаете с симметрией относительно вертикальной или горизонтальной оси.
8. Закрепление знаний о числовом ряде, развитие внимания, зрительной памяти. На обратной стороне деталей крестиков пишем числа от 1 до 28. Перемешиваем детали на столе. Считаем от 1 до 28, находя числа на деталях ЧК2.
9. Конструирование по устной инструкции, по схеме и по замыслу. - По устной инструкции педагога или напарника: возьми фиолетовую трапецию, это будет основание фигуры, сверху поставь голубой квадрат и т.д.
- По схеме от простого к сложному: по схеме с прорисовкой 1:1, по уменьшенной схеме с прорисовкой, по схеме без прорисовки 1:1, по уменьшенной схеме без прорисовки, по половине схемы, достроив симметрично.
- Создание собственных изображений, иллюстрирование сказок, историй.
- «Случайное конструирование»: достань из «волшебного мешочка» 3 любых детали, что ты сможешь из них сложить?
10. Наложение на крестики словесно-логических последовательностей из 7 составляющих: дни недели, ноты, имена гномов, считалки, скороговорки. Присвоение каждому из крестиков различных названий в соответствии с этими последовательностями и оперирование ими:
- какой день недели желтого цвета? – среда
- какого цвета нотка «ля»? – синего
- в какой день недели поёт нотка «си»? – в воскресенье
- вчера был желтый день недели, как называется сегодняшний день? – четверг
- завтра я буду петь нотку «ми», какой сегодня день недели? - вторник
Такие упражнения развивают реакцию, внимание, память, логическое мышление.
11. Отгадай-ка: логическая игра.
Расставляем детали ЧК2-Ларчик на КЛ (или ЧК2 на мини-ларчике) произвольным образом, загадываем определенную деталь и описываем ее по расположению, цвету, форме. Н: моя фигурка не зеленого цвета, расположена в левой части КЛ, выше треугольника, но ниже круга и т.д. Задача остальных – отгадать, какая это деталь. Важно, чтобы дети сами учились загадывать такие загадки. В такой игре прекрасно активизируется речь.
12. Работа с плоскостью: создание из деталей ЧК2 схем, планов по устной инструкции, описанию с использованием пространственных понятий: слева, справа, сверху, снизу, в центре, по краям, ближе, дальше и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – развивающая игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Консультация для родителей "Развивающая игра В.В. Воскобовича «Чудо крестики-2»"
laquo;Чудо крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики»
Сегодня мы хотим познакомить Вас с игрой – головоломкой. Это одна из развивающих игр Воскобовича «Чудо – крестики». Игра представляет собой четыре крестика разных цв...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Чудо - крестики» и «Прозрачный квадрат»
Консультация по играм В.В. Воскобовича, знакомство с "Чудо крестиками" и "Прозрачный квадрат"Игры Воскобовича это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология....

Развивающая игра «Крестики»
Развивающая игра «Крестики» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие устойчивости, концентрации, увеличения объема внимания....

Мастер –класс по изготовлению развивающей игры из фетра и бросового материала «Крестики-нолики»
Развивающая игра «Крестики-нолики» из цветного фетра и бросового материала своими руками. Игра предназначена для детей 3-7 лет.Развивающая игра своими руками с пошаговыми фотографиями.Опис...
