Тематическое развлечение в старшей группе «Светлячки» Тема: «Самая красивая, Родина моя» 2025г
методическая разработка (старшая группа)

Елена Николаевна Труфанова

Цель данного развлечения закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга»

Тематическое развлечение в старшей группе «Светлячки»

Тема: «Самая красивая, Родина моя»

                           Составили и провели :Труфанова Е.Н

Мирошниченко О.А.

с.Поспелиха  2025г

Цель: закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей представление о Родине.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание фотографий городов и рек нашей страны.

Слайд 1.

Ход развлечения.

Слайд 2

Дети заходят под музыку «Я, ты, он, она вместе целая страна» Непоседы.

Воспитатель:

Распростёрлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Воспитатель: Очень много поэтов и писателей написали много произведений про родину.

Родина

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

З. Александрова

Вот так Зоя Александрова в своем стихотворении описала красоту своей родины.

Воспитатель: Ребята, а что для вас значит Родина?

Ребёнок:

«Что такое Родина?» - маму я спросила,

Мама улыбнулась, повела рукой:        

«Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете, Родины такой!»

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,        

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,        

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном!

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим        

Флаг России над кремлём!

Воспитатель: Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Подобрать прилагательные к слову Родина.

Воспитатель: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?

Слайд3  Карта Росии
          Дети
: Россия.

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия.

Воспитатель: Наша страна она очень большая!

Ребята, мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина и дружна. В нашей многонациональной стране живут не только русские, но и татары, башкиры, мордовцы, узбеки, таджики, армяне, грузины, буряты и т. д..

4 слайд – народы России.

3 слайд – береза.

Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Много в ней удивительного, например, необыкновенная природа.

Ребята, а вы знаете, какое дерево является символом России?

Дети:  Берёза.

Слайд 5 береза

Воспитатель: Правильно, ребята! Берёза растёт на всей территории России. Может быть вы скажите мне, как русский человек использует берёзку?

Слайд 6

Дети: Древесину используют для строительства и для изготовления различной деревянной посуды, ветки – для веников в баню, берёзовый сок.

Воспитатель: Леса богаты различным зверьём. А кто знает, какое животное является символом нашей страны?

Дети: Медведь.

7 слайд – медведь.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней стихи и песни.

Слайд 8

Ребёнок:

Моя большая Родина

Российская страна!        

На всей земле огромной

Такая ты одна!

Ребёнок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Ребёнок:

Речка, небо голубое –

Это всё моё родное!        

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

9 слайд – народные забавы.

Воспитатель: Славились на Руси и народные игры – забавы. Богатыри мерились своей богатырской силой. Давайте – ка и мы посмотрим на наших богатырей!

Игра «Перетягивание  каната».

Воспитатель: А теперь посмотрим на наших рукодельниц. Девочки наматывают нитки на веретено.

10слайд – музыкальные инструменты.

Воспитатель: Но не только песнями, хороводами и играми славился русский народ, но и народными промыслами. А какие народные инструменты знаете вы?

Давайте их вместе вспомним, а помогут нам в этом загадки:

11 слайд – ложки.

За обедом суп едят,

К вечеру заговорят

Деревянные девчонки –

Музыкальные сестрёнки.

12 слайд – трещетка.

Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят –

Плясать веселят.

13 слайд – гусли.

На чём в гостях, вдали от дома

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент.

14 слайд – свистулька.

Птица – свиристелка, звонкая поделка,

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь не верь же, мой хороший,

Но внутри – то ни чего,

Кроме двух сухих горошин

И дыханья твоего.

Сейчас ребята познакомят вас с мелодиями самых популярных русских народных танцев «Во саду ли в огороде» и «Баряня». И сыграют для вас на народных шумовых инструментах.

Воспитатель: В нашей стране, как и во всех странах мира, есть государственные символы. Самый главный символ нашей страны флаг. А кто знает, какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

15  слайд – флаг России.

16  слайд – цвета флага.

Воспитатель: А ещё какой государственный символ знаете вы?

Дети: Герб.

Слайд 17

Воспитатель: А что изображено на гербе?

Дети: Георгий Победоносец с копьем, двуглавый орёл.

А сейчас Катя Гокштетер прочтет нам стихотворение

У Росии величавый

На гербе орел двухглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только флаг и герб, но ещё и главную музыку страны? А как она называется?

Дети:  Гимн.

Воспитатель: Правильно, гимн. Как надо слушать гимн?

Дети: Стоя.

Воспитатель: И сейчас для нас с вами прозвучит Гимн Великой нашей державы.

Слайд 18

Воспитатель: И в завершении нашего праздника, предлагаем поиграть в русскую народную игру «Ручеёк».

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник! Мы желаем вам здоровья, счастья, преданных и верных друзей. И, конечно же, быть патриотами, любить и защищать свою Родину, своих родных и близких. С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Тематическая неделя в старшей группе по темем "Россия - Родина моя"

Мини проект для старшей группы в рамках недели...

НОД образовательной области «Познавательное развитие» (краеведение) в старшей группе «Светлячок». Тема: «Помощники Доктора Айболита»

Цель:  расширять и углублять знания о родном крае, систематизировать знания о  Крыме, о растительном и животном мире Крыма, расширять знание о пользе и применении лекарственных растений; ...

Цикл презентаций для детей старшей группы на тему "Самый-самый"

Данный материал можно использовать в работе с детьми по разделу "Ознакомление с окружающим миром"....

Цикл презентаций для детей старшей группы на тему "Самый-самый"

Данный материал можно использовать в работе с детьми по разделу "Ознакомление с окружающим миром"....