Конспект занятия в старшей группе «Фокусы с магнитами»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Фокусы с магнитами»
Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «полюса», «магнетизм».
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение выслушивать мнение сверстника, не перебивать друг друга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Фокусы с магнитами»
Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «полюса», «магнетизм».
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение выслушивать мнение сверстника, не перебивать друг друга.
Материалы: материалы из набора «Наука для дошколят» (2 плоских магнита, 4 круглых магнита, лабиринт лист, божья коровка, магнит на подставке), 2 тазика с водой, 2 одноразовые тарелки, таблицы «Фокусы с магнитом» для заполнения, простой карандаш, ткань, компас, глобус, металлические скрепки, две картонки, ключи, монеты, карточка сине-красная.
Ход занятия:
Мотивационная часть
Дети садятся за столы, расставленные буквой «П», в середине стоит накрытый тканью стол.
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. У нас сегодня с вами необычное занятие. Как вы думаете, для чего я надела накидку? На кого я стала похожа? Верно сегодня я буду показывать фокусы. Хотите, я и вас научу разным фокусам? Договорились, я буду главным фокусником, а вы моими учениками, которые потом сами будут настоящими фокусниками. А с чем мы сегодня будем показывать фокусы, вы узнаете, если загадку отгадаете:
Хоть я вовсе не планета,
У меня есть полюса.
Рук и ног в помине нет,
Но хватать могу я сам:
Гвозди, ножницы, кастрюли,
Винтики, булавки, пули –
Всё железное манит,
Тянет на себя…. магнит.
Давайте проверим (воспитатель поднимает накидку со стола)
Воспитатель: Молодцы отгадали. Может вы уже знаете какие-нибудь фокусы с магнитами? Может какие-то навыки улучшите, а может научитесь новым фокусам. Но, прежде чем начать, предлагаю вспомнить правила поведения при обучении фокусам с магнитами:
- внимательно слушать старшего фокусника,
- точно выполнять указания,
- аккуратно работать с оборудованием,
- в конце опытов делать выводы.
-соблюдай порядок на рабочем месте.
-нельзя брать предметы, без разрешения фокусника.
-дружно работать вместе, не перебивать друг друга.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила. Посмотрите на ваши столы, у каждого есть лист и карандаш, как вы думаете. Для чего они? Мы будем зарисовывать все фокусы, чтобы не забыть их.
Основная часть
Опыт №1 «Куда смотрит магнит?»
Воспитатель: Перед вами два плоских магнита, какого цвета его стороны? Куда они смотрят? А если я поверну их в другую сторону, куда они будут смотреть? Верно, но сейчас на ваших глазах случится настоящее чудо, готовы?
Воспитатель кладет магнит на одноразовую тарелку, которая плавает по воде, набранной в таз. Магнит поворачивается в сторону севера, воспитатель переворачивает и снова кладет его обратной стороной, магнит вновь поворачивается.
Воспитатель: Может, это тарелка или вода заколдованы? Давайте попробуем в другом тазу?
Происходит то же самое.
Воспитатель: Ребята, вот вам и первый фокус, оба магнита поворачиваются и смотрят в одну сторону. Как вы думаете, почему так произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: У магнита есть полюса, северный и южный, куда они показывают? Верно, на Северный и Южный полюс. (Воспитатель показывает полюса на глобусе).
Воспитатель: Как же проверить, верно ли наш магнит показывает направление? Давайте посмотрим с помощью компаса. (проверка)
Воспитатель: А теперь давайте зарисуем наш первый фокус – северную часть соединим с Северным полюсом, а южную с южным.
Опыт №2 «Где магнит сильнее?»
Воспитатель: Все согласны, что магнит притягивает металл? (ответы детей). Давайте проверим. (воспитатель прикладывает скрепку к середине магнита, та падает).
Воспитатель: Магнит размагнитился, наверное, не хочет притягивать, что же делать? (ответы детей, воспитатель подводит к тому, чтобы попробовать примагнитить предметы по краям магнита).
Воспитатель: Вот вам и второй фокус. Как вы думаете, почему так получилось? (ответы детей). Предлагаю попробовать и другие предметы (воспитатель предлагает двум детям выйти и испробовать силу магнита в разных его частях – по краям и по середине с помощью ключей).
Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей) Оказывается, дело в том, что вся сила магнита находится на его полюсах, а в центре магнит слабее. Давайте зарисуем этот фокус – по краям магнита закрасим карандашом целую батарейку, а в центре лишь часть.
Опыт № 3 «Парящие кольца».
Воспитатель: А теперь переходим к следующему фокусу (воспитатель открывает коробочку, а в ней «парящие магниты на подставке»)
Воспитатель: Смотрите, ребята, магниты повисли в воздухе. Как же так произошло, может кто-то знает? (ответы детей). Верно, магниты не только притягиваются, но и отталкиваются друг от друга. Давайте посмотрим на цвета между кольцами, что с ними? (они одинаковые) Что мы можем сказать про свойства магнита?
Воспитатель: Молодцы, вы раскрыли секрет третьего фокуса с магнитом.
Воспитатель снимает кольца и предлагает одному ребенку составить «парящие» магниты, а другому составить «слипшиеся» магниты.
Воспитатель: Отлично получилось, давайте зарисуем этот фокус в нашей таблице – между одинаковыми полюсами поставим крестики, а полюса разных цветов соединим линией.
Физкультминутка «Магнетизм»/ «Магнитные человечки»
1. Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом.
Если нет, то прячут руки за спину.
2. Воспитатель говорит, какими человечками будут дети (красными или синими), сам кладет карточку на ладонь сначала синей, потом красной стороной. Если дети «красные человечки», то они от красной карточки убирают руки, а к синей тянутся, и наоборот.
Опыт № 4 «Цепочка»
Воспитатель: Для следующего опыта мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она тоже притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась. Почему скрепки не рассыпались?
Почему так произошло? (ответы детей: они намагнитились, превратились в магниты).
Воспитатель: Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали временными магнитами. Предлагаю этот фокус показать двум будущим фокусникам.
(Выходят два ребенка и прикрепляют скрепки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю зарисовать этот фокус. Давайте проведем стрелки от магнита к скрепкам, показав, как магнит смог передать свой магнетизм другим металлическим предметам.
Опыт № 5 «Движение предметов»
Воспитатель: А теперь, внимание, последний на сегодня фокус. (воспитатель показывает картон, на котором висит ключ). Как же получилось. Что ключ держится на картоне? (ответы детей). Молодцы, как вы быстро догадались. Но как ключ смог примагнитить через картон? Давайте вместе скажем секрет последнего фокуса – магнит может притягивать металл через другие материалы. Давайте зарисуем наш секрет – между двумя магнитами проведем полоску, это будет преграда, но к преграде нарисуем стрелки, показав, что магниты все равно тянутся друг к другу. А теперь предлагаю немного поиграть. (Выходят два ребенка и с помощью магнита по пластмассовому листу ведут божью коровку от края в центр, по очереди).
Воспитатель: Посмотрите на свои таблицы, они заполнены, наши фокусы на сегодня закончились.
Рефлексия
Расскажите по порядку все секреты сегодняшних фокусов (дети по порядку перечисляют, с опорой на таблицы)
Какой фокус вам понравился больше всего?
Вы сегодня отлично поработали, теперь вы сможете показывать фокусы своим друзьям, родителям.
Чтобы ничего не забыть, забирайте таблицы с собой. Но впереди нас ждут новые открытия, но они уже будут на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»Направление: познавательное развитие.Длительность занятия 25 минут.Формы непосредств...
конспект нод в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов".
хочу поделиться опытом работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности....

Конспект занятия в старшей группе "Планета магнитов"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе: «Планета магнитов». Образовательная область - познавательное развитие. Вид: Поисково-исследователь...

Открытое занятие в старшей группе "Удивительные свойства магнита"
На занятии у детей расширяются и закрепляются представления о магнитах и их свойствах...

Экспериментирование в ДОУ. Занятие для старшей группы "Изучение свойств магнита"
Конспект отлично подойдет для открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности....

конспект занятия в старшей группе про свойства магнита
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №22 станицы Ярославскоймуниципального образования Мостовский район Конспект открытого занятияпо опытно-исслед...

Конспект занятия в средней группе "Удивительные свойства магнита"
Данное занятие направлено на формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы. Дети выяснят через какие материалы воздействует магнит и узнают об использовании маг...