Презентация "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством напольных подвижных игр"
презентация к уроку (подготовительная группа)
В современном обществе, для успешной социализации, личность должна обладать высоким уровнем коммуникативных умений, которые помогут ей обеспечить успешную деятельность в любой сфере, так как конструктивное общение считается показателем культуры современной личности в целом. Ведь без хорошо развитых коммуникативных умений ребенку тяжело общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, отсюда возникает агрессия, замкнутость, нарушение процесса общения в целом.
Рассмотрением особенностей развития коммуникативных умений занимались ведущие психологи и педагоги, такие как: В.А. Канн-Калик, Л.А. Петровская, Г.М. Андреева, их работы послужили основой для исследования педагогических проблем формирования и развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативные навыки дошкольников - это осознанные действия воспитанников (на основе знаний структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности) и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.
Выделяют следующие основные коммуникативные навыки: - желание вступать в контакт со взрослыми и сверстниками; - умение организовать общение: умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими; - умение работать в группе; - умения использовать вербальные и невербальные средства общения (жесты, мимику, интонацию) Э тапы усвоения детьми коммуникативных умений: • упражнения, в ходе которых у детей формируются коммуникативные умения. • автоматизация в ходе подвижной игры • свободное использование полученных навыков в ходе занятий физиче - ской культурой и спортом. Коммуникативные умения дошкольников являются составляющей социально-коммуникативного развития – одной из выделенных ФГОС ДО областей.
Напольные подвижные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. Классификация напольных игр Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола. Долговременные (многофункциональные, сделанные на баннерной основе или на белой ткани. В процессе напольных игр : - Развивается моторика рук и ног. - Укрепляется мышечная система организма. - Развивается опорно-двигательный аппарат. - Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Напольные подвижные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей, и формируют у них: - умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. - умение слушать и слышать друг друга. - умение согласованно выполнять совместную деятельность,распре-делять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. - позитивное отношение к другим людям, даже если они “совсем другие”. - умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. - умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. - умение взаимодействовать и сотрудничать. - формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Существует шесть важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры: 9 слайд 1. Игра — для детей, а не для взрослых. Чтобы вызвать у детей интерес, не следует делать игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой. 2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент . Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей. 3.«Квадраты», «Круги» — универсальное игровое поле . Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле « Квадраты»,Круги : прямоугольник, составленный из 16 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,5 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно. 4. Игра — это движение . Продумайте, что должен делать ребенок : убирать картинки, крутить об- руч , прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно. 5. Правила — основа порядка . Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей. 6. Все хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
3. «Путешествие по цифрам» Пособие представляет дорожки из цветной изоленты. Раскладываются карточки с изображением цифр и придумываем сами или составляем вместе с детьми заранее маршрут : например, 1-2-3-4-5 или 5-4-3-2-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и про прыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культуры с использованием современный инновационных технологий
Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культурыс использованием современный инновационных технологий"...

Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности" 2021г
Развитие речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада посредством театральной деятельности детского экологического театра «ЭкоДобро»....

Памятка «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством напольных игр»
Для воспитателей...

Презентация на тему "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством напольных подвижных игр".
В современном обществе, для успешной социализации, личность должна обладать высоким уровнем коммуникативных умений, которые помогут ей обеспечить успешную деятельность в любой сфе...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...
Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Благодаря использованию игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Пос...
Презентация " Познавательный потенциал детей дошкольного возраста, посредством физкультурных занятий
интеграция физического и познавательного развития дошкольников...
