Интерактивная игра "В стране Фанкластии"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Александровна Король

Интерактивная игра "В стране Фанкластии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_fanklastii._korol_n.a.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Король Наталья Александровна

Интерактивная игра «В стране Фанкластии» для детей старшего дошкольного возраста по конструированию

Введение

Интерактивная игра с старшими дошкольниками в детском саду является одной из эффективной форм работы.

В настоящее время подрастающее поколение живет в мире электронной культуры, поэтому применение информационных технологий будет способствовать более продуктивному процессу, повышая, развивая и укрепляя интерес детей к той или иной творческой работе, обсуждаемой теме, а так же развивая познавательную активность.

Информационные технологии в работе с дошкольниками понимается как использование не только компьютера, но и интерактивной доски, мультимедийного проектора, ноутбука, ровно как и телевизора, видеомагнитофона. Но все следует использовать постепенно, от легкого к сложному.

На сегодняшний день в старшем дошкольном возрасте в ходе реализации художественно-эстетического воспитания и образования, технического развития использование информационных технологий позволило повысить интерес к конструированию из конструктора Фанкластик. Для эффективной работы была разработана авторская интерактивная игра «В стране Фанкластии» для дошкольников, благодаря которой, дети становятся не просто наблюдателями, а активными участниками процесса познания. Весь материал переводится в яркую, увлекательную игровую мультимедийную форму. На слайдах предлагаются познавательные наглядные материалы, помогающие детям в форме игрового путешествия прочно освоить тему. С пособием можно организовать различные виды деятельности воспитанников: рассматривание наглядных материалов, отгадывание загадок, выполнение интерактивных заданий. Воспитатель сопровождает изучение темы, задает вопросы, комментирует действия дошкольников. Интерактивная игра позволяет проводить интересную работу по ознакомлению детей с миром конструктора Фанкластик, решать задачи познавательного и технического развития, а также разнообразить двигательную активность старших дошкольников.

Основная цель: создание условий для повышения познавательного интереса к техническому творчеству дошкольников.

Задачи:

-Закрепление представлений о конструкторе Фанкластик, названию деталей, способах их крепления.

-Развитию наблюдательности, внимания, мышления, запоминания.

-Воспитание самостоятельности и аккуратности, бережного отношения к конструктору.

Основная часть

Страна Фанкластия удивительная и познавательная!

Отправляемся путешествовать на автобусе «Фан».

На автобусе весёлом,

Мы в Фанкластию спешим!

По стране с друзьями вместе,

Все узнать о ней хотим!

Остановка «Конструкторская»

Будь внимательней, посмотри и конструктор «Фанкластик» покажи! ( представлены разные виды конструктора).

Остановка «Безопасная»

ПТБ ты не нарушай, а смело соблюдай! Какое правило ТБ лишнее? (представлены варианты - несколько правил ТБ).

Остановка «Деталька»

«Найди детали, повернутые к тебе ребром».

Остановка «Дружная»

Найди Соединение «Плоскость-плоскость».

Остановка «Лесная»

Найди «Дерево» из конструктора «Фанкластик».

Остановка «Ошибка»

Найди ошибку в соединении деталей.

Остановка «Логическая»

Найди верное решение проблемы.

Остановка «Путанница»

Соедини деталь от модели.

Остановка «Игровая»

Всех гостей в стране Фанкластии встречает нас Фанклик. Он всем рад и дарит хорошее настроение и улыбки. Фанклик приглашает всех в свой замок для конструирования, проявлении фантазии и воображения.

Заключение

Таким образом, интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей в процессе образовательной деятельности. Оно не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз, наоборот, активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала. Применение интерактивной игры в образовательно-воспитательной деятельности с дошкольниками является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.

Список рекомендованной литературы:

Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/ М.С. Ишмакова. - Всер.уч.- метод. центр.-М.: «Макс», 2013г-100с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в весенний лес Страны ЗАГАДОК»

Закрепить навыки счета до 10- прямого и обратного; до 30- двойками,  До 21- тройками.Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.Закреплять умение придумывать, отгадывать ...

Интерактивная игра "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге. Задачи:Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать ...

"В стране сенсорики" интерактивная игра

Презентация на интерактивной доске...

Интерактивная игра "СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР".

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Задачи: - Формировать представления о свойствах геометрических фигур;- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.- Упражнять в уме...

Интерактивная игра "Страна геометрических фигур".

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия....

Интерактивная игра "Страна Неболейка" для средней группы

Интерактивная игра "Страна Неболейкка"...

Методическая разработка интерактивной игры "В стране Фанкластии"

Методическая разработка интерактивной игры "В стране Фанкластии"...