Какие бывают отходы
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Наталья Вячеславовна

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать представления о видах мусора

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

1. Развивать навыки анализа и синтеза

2. Развивать умение обобщать и классифицировать

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

4. Развивать связную устную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_starshey_gruppe_kakie_byvayut_othody.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие бывают отходы?»

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать представления о видах мусора

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

1. Развивать навыки анализа и синтеза

2. Развивать умение обобщать и классифицировать

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

4. Развивать связную устную речь.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

- О чем это стихотворение?

Ответы детей

- Это стихотворение о том, что мусор мешает нам, он загрязняет природу.

- Какой мусор описан в стихотворении?

- Ребята, а вы знаете, что весь мусор можно разделить на несколько групп. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.  

2. Основная часть.

- Ребята, перед вами картинки с различными мусорными отходами. Давайте с вами попробуем разделить на группы.

Кожура от банана, огрызки от яблок, очистки от овощей – 1 гр.

Пластиковая бутылка, одноразовая пластиковая посуда, контейнеры из-под фасфуда    - 2 гр.

Газета, картонная коробка, журналы -  3 гр.

Стеклянная бутылка, разбитая посуда, стекло - 4 гр.

Металлическая бутылка от кока-колы, металлические ложки, части от сломанного велосипеда – 5 гр.

- Ребята, почему вы так решили разделить на группы, давайте вместе назовем эти группы?

Ответы детей

(В каждой группе дети называют, что изображено на каждой картинке. Называют, что общего между этими картинками и дают название группе (с помощью наводящих вопросов воспитателя: из чего сделаны).

1 гр. – пищевые отходы

2 гр. – пластиковые отходы

3 гр. – бумажные и картонные отходы

4 гр. – стеклянные отходы

5 гр. – металлические отходы

- Ребята, а как вы думаете, какие отходы опасны для нашей природы и человечества, а какие – нет.

Ответы детей

Игра.

- Я вам читаю утверждение, а вам необходимо назвать вид мусорных отходов, к которым они относятся.

1. Эти отходы съедят птицы и животные, а что-то сгниет в почте за несколько недель.

2. Из этих отходов, при сжигании, образуется зола. Золу можно использовать для удобрения почвы.

3. не гниют в земле, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен.

4. не гниют в земле, нельзя жечь, лежат, но животные и люди могут о них пораниться.

5.  лежат в земле, очень долго разлагаются и выделяют опасные и ядовитые вещества.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

3. Заключительная часть.

Вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось?

Давайте, вспомним, о какой теме мы сегодня говорили?

-Ребята, назовите еще раз виды мусорных отходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...