Какие бывают отходы
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о видах мусора
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
1. Развивать навыки анализа и синтеза
2. Развивать умение обобщать и классифицировать
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
4. Развивать связную устную речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какие бывают отходы?»
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о видах мусора
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
1. Развивать навыки анализа и синтеза
2. Развивать умение обобщать и классифицировать
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
4. Развивать связную устную речь.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- О чем это стихотворение?
Ответы детей
- Это стихотворение о том, что мусор мешает нам, он загрязняет природу.
- Какой мусор описан в стихотворении?
- Ребята, а вы знаете, что весь мусор можно разделить на несколько групп. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.
2. Основная часть.
- Ребята, перед вами картинки с различными мусорными отходами. Давайте с вами попробуем разделить на группы.
Кожура от банана, огрызки от яблок, очистки от овощей – 1 гр.
Пластиковая бутылка, одноразовая пластиковая посуда, контейнеры из-под фасфуда - 2 гр.
Газета, картонная коробка, журналы - 3 гр.
Стеклянная бутылка, разбитая посуда, стекло - 4 гр.
Металлическая бутылка от кока-колы, металлические ложки, части от сломанного велосипеда – 5 гр.
- Ребята, почему вы так решили разделить на группы, давайте вместе назовем эти группы?
Ответы детей
(В каждой группе дети называют, что изображено на каждой картинке. Называют, что общего между этими картинками и дают название группе (с помощью наводящих вопросов воспитателя: из чего сделаны).
1 гр. – пищевые отходы
2 гр. – пластиковые отходы
3 гр. – бумажные и картонные отходы
4 гр. – стеклянные отходы
5 гр. – металлические отходы
- Ребята, а как вы думаете, какие отходы опасны для нашей природы и человечества, а какие – нет.
Ответы детей
Игра.
- Я вам читаю утверждение, а вам необходимо назвать вид мусорных отходов, к которым они относятся.
1. Эти отходы съедят птицы и животные, а что-то сгниет в почте за несколько недель.
2. Из этих отходов, при сжигании, образуется зола. Золу можно использовать для удобрения почвы.
3. не гниют в земле, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен.
4. не гниют в земле, нельзя жечь, лежат, но животные и люди могут о них пораниться.
5. лежат в земле, очень долго разлагаются и выделяют опасные и ядовитые вещества.
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
3. Заключительная часть.
Вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось?
Давайте, вспомним, о какой теме мы сегодня говорили?
-Ребята, назовите еще раз виды мусорных отходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...

