Применение искусственного интеллекта работе воспитателя.
статья (подготовительная группа)

Баранова Светлана Сергеевна

Применение искусственного интеллекта работе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_baranova_s.s.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Применение искусственного интеллекта работе воспитателя.

В настоящее время современное общество вышло на новый уровень развития, но воспитание и развитие детей не перестало быть его одной из самых важных задач. Как и прежде, различные дошкольные образовательные организации стремятся не только обеспечить оптимальное развитие детей дошкольного возраста, но и создать комфортную среду для их обучения. Это происходит за счет внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, которых на данный момент очень много.

Нейросети — это алгоритмы, которые имитируют работу человеческого мозга. Они способны обрабатывать большие объемы данных, выявлять закономерности и делать предсказания. Это делает их особенно полезными в педагогической практике, где требуется учитывать множество факторов, влияющих на обучение и развитие детей. Важно отметить, что внедрение нейросетей в образовательный процесс не только облегчает работу воспитателя, но и делает обучение более увлекательным и эффективным для детей.

Работа с нейросетевыми технологиями стала для меня увлекательным экспериментом, направленным на развитие познавательных способностей детей и повышение эффективности педагогического процесса. Важно отметить, что внедрение технологий должно осуществляться осторожно и ответственно, учитывая возрастные особенности детей и этические нормы.

Хочу рассказать вам, как проходил процесс озвучки мультипликационного героя для нашего занятия в рамках Недели педагогического мастерства в нашем детском саду.

Мне предстояло провести занятие, в ходе которого персонаж известного мульт-героя стал бы своеобразным помощником воспитателя. Цель заключалась в создании интересного, живого образа, который мог привлечь внимание детей и способствовать усвоению материала.

Выбор пал на хорошо знакомого ребятам героя — медвежонка Умки. Он обладает дружелюбным характером, мягким голосом и харизмой, что идеально подходило для моего занятия.

Я нашла подходящую картинку с изображением Умки. Далее мне нужно было реализовать озвучку. Я решила воспользоваться современными возможностями цифровых технологий, такими как нейросети для синтеза речи.

На просторах сети интернет, я нашла бесплатную нейросеть для синтеза речи. Благодаря этому инструменту мы смогли настроить тон, темп и манеру произношения.

Далее я продолжила работу с приложением «Шедеврум». 

«Шедеврум» — это российское приложение для генерации изображений, работающее только на основе YandexGPT.

Загрузила в него фото с избражением Умки и оживила его. Затем на оживленное фото наложила голос нашего мульт-персонажа с обращением к детям.

Дети с восторгом слушали обращение от Умки и с большим интересом включились в работу. Мягкий голос, доброжелательная речь и точное попадание в образ сделали нашу интерактивную презентацию запоминающейся и продуктивной. 

Использование возможностей нейросетей в организации воспитательно-образовательного процесса предоставляет целый ряд преимуществ для педагогов и их воспитанников:

  1. Индивидуальный подход. Нейросети предоставляют возможность создавать контент, адаптированный под конкретные нужды и интересы группы детей. Это позволяет педагогам использовать в работе более персонализированные материалы.
  2. Экономия времени. Создание иллюстраций и пособий вручную требует много времени и усилий. Нейросети способны генерировать контент быстро, что освобождает время для других важных задач.
  3. Разнообразие материалов. Нейросети могут создавать широкий спектр изображений и пособий, что позволяет разнообразить воспитательно-образовательный процесс и поддерживать интерес детей.
  4. Доступность. С помощью нейросетей можно создавать качественные пособия и методические материалы даже в условиях ограниченного бюджета.

Таким образом, использование возможностей нейросетей для создания изображений, пособий и методических материалов для дошкольников открывает новые горизонты в образовании. Это позволяет создавать уникальный и разнообразный материал, который может значительно облегчить и улучшить процесс воспитания и обучения дошкольников, сделать его более интересным, привлекательным и персонализированным. Однако важно помнить, что успешность интеграции нейросетей в воспитательно-образовательный процесс во многом зависит от готовности педагогов к новым технологиям и от способности адаптировать их к потребностям детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ в работе воспитателя детского сада, как одно из важнейших критериев «воспитателя нового поколения»

Мы живем в мире компьютерных и информационных технологий, всё ежедневно меняется, модернизируется. Живые очереди сменились электронными, как и бумажные дневники школьников. Время не стоит на месте. Со...

Анализ мотивации выбора инновационных тем педагогами ДОУ и результаты их применения в практической работе воспитателя

Применение инновационных педагогических технологий способствует :-повышению качества образования;-повышение квалификации воспитателей;-применение педагогического опыта и его систематизация;-...

Искусственный интеллект в работе воспитателя ДОУ

Компьютерные технологии давно и прочно вошли в жизнь человека они меняют кругозор, ритм жизни, его работу и конечно вносят изменяя в воспитание детей. Воспитатели «держа...

Искусственный интеллект в работе современного воспитателя

Работа воспитателя многогранна и требует решения множества разнообразных задач, начиная от планирования учебного процесса и заканчивая оценкой достижений детей. Использование искусственного интеллекта...

Возможность применения искусственного интеллекта в системе дополнительного образования детей

В современном мире технологические инновации изменяют почти все аспекты нашей жизни, и образование не является исключением. Одной из ключевых технологий, которая проникает в сферу образования, являетс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование искусственного интеллекта в работе воспитателя ДОУ»

Сегодняшняя реальность демонстрирует активное проникновение современных технологий в образовательную среду, преобразуя привычные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. То, что раньше...