Проект "Синичкин день"
проект (младшая группа)

Башкирова Ирина Юрьевна

Краткосрочный проект "Синичкин день" во 2 малдшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx529.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в младшей группе «Синичкин день»

Цель проекта: Формирование знаний детей об особенностях жизни птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

1. Расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах;

2. Сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;

3. Познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц

4. Активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;

5. Формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.

Вид проекта:

Краткосрочный с 3 по 14 ноября.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает

особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому

знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Уже с маленького возраста мы должны воспитывать интерес у детей

к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

Ожидаемые результаты:

• сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются);

• уточнение и обогащение представлений детей о птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;

• поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• появление у детей бережного отношения к птицам;

План мероприятий:

1. Беседа «Пернатые друзья»«Каких птиц мы встречаем на нашем участке», «Почему важно заботиться о птицах?»

2. Чтение художественной литературы (Е. Чарушина, В. Бианки и др.), заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»

3. Изготовление и развешивание кормушек 

4. Раскрашивание картинок «Ветка рябины для птиц», «Птичка-синичка»

5. Просмотр презентации «Чем кормить птиц зимой?»

6. П/игры «Птички в гнездышках», «Птицы и кот», «Совушка»

7. Наблюдение «Какие птицы прилетают к нам на участок»

8. Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с родителями)

9.   Коллективная аппликация «Птичья столовая».

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный (1-я неделя)

• Обсуждение цели и задач;

• Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий);

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 этап: Основной (2-я неделя)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

• изготовление кормушек для птиц.

Продукты проекта:

для детей:

- изготовление и установка кормушек на территории прогулочного участка детского сада;

- выставка рисунков и поделок по теме проекта;

для педагога:

– методические разработки по теме проекта;

- подбор наглядного материала, дидактических игр;

- подбор художественной литературы.

- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми.

Консультация для родителей

Итог проекта:

- Коллективная аппликация: «Птичья столовая».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушек.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...